Лимония - страна чудес и беззакония

Фима Жиганец
Газета "Наше время"
Дата публикации: 10 марта 2017 г.


Почему это определение России вошло в фольклор?

ПАХНЕТ ЛАДАНОМ, ЛЮДИ БЛАГОСТНО МАТЮКАЮТСЯ
Вы не заметили в последнее время ничего странного? Чем тревожнее и тяжелее становится у нас в стране жить простому человеку, тем нежнее колыбельные речи высоких отечественных чиновников.
Министр экономического развития Максим Орешкин недавно на форуме в Сочи сообщил, что  по плану до 2025 года экономика РФ будет расти по 3% в год. Не сразу, конечно, но постепенно.  «У нас идет некоторый восстановительный рост, заканчивается период кризисный, сильно снижается уровень неопределенности... все это позволит экономике дышать более спокойно», - заявил министр.

Александр Сидоров
Александр Сидоров
1243
То есть в общем и целом понятно: все хорошо, прекрасная маркиза. Но что именно хорошо и у кого конкретно - не совсем ясно. «Правительству следует сконцентрироваться на вопросе обеспечения предсказуемости условий...» Пытаясь осмыслить эту фразу, я впадаю в ступор. А по-русски чего это значит, мусьё Орешкин? Вот в прошлом году, по официальным данным, доходы россиян упали на 6%. Хотелось бы знать, на сколь они подымутся в 2017-м - с учетом «условной предсказуемости концентрации обеспечения».


В последнее время народную массу решили слегка приободрить свежим ветром перемен: разного рода чиновников гонят с насиженных мест - то 18 генералов, то 5 губернаторов, а уж прочей мелочи и счета нет. Мы, конечно, верим, что идет чистка рядов и обновление аппарата. Нам же будет лучше. Правда, не скоро. Как предупредил премьер Дмитрий Медведев: «Ближайшие 5 лет будут непростыми для рынка труда». Ну, хоть какая-то конкретная информация. Спичками можно запастись, солью, махорочкой…

Правда, премьер уточнил, что насчет безработицы можно не беспокоиться. Ее Россия преодолела. Тут беда другая: как раз наоборот, рабочих рук не хватает. В центрах занятости вакансий - больше миллиона еще с 2012 года. То ли профессии не устраивают (шпалоукладчики, ассенизаторы, почтальоны), то ли к профессиям претензий нет, а вот зарплата не вдохновляет. Тот же почтальон получает в козырном случае тысяч шесть-семь.


Когда начинают вещать наши министры, начинаешь потихоньку сходить с ума: «Правительству следует сконцентрироваться на вопросе обеспечения предсказуемости условий...»


Это ведь только доблестная статистика радует нас «средней» 30-тысячной зарплатой по стране. А на деле в провинции и 10-15 тысяч с трудом нароешь. Короче, куда ни кинь, везде аминь. Пахнет ладаном, иконы мироточат, люди благостно матюкаются...

МАФИЯ БЕССМЕРТНА
Я долгое время прямо называл Россию мафиозным государством, которым правят «серые кардиналы», представляющие интересы крупных преступных кланов. Но мои выступления и статьи воспринимались как забавная экзотика, «художественное преувеличение» скандального журналиста и писателя. Наконец, о том же самом громко и публично заговорили менее «скандальные», зато более ответственные эксперты в погонах. И что же мы услышали? 

Вот вам генерал-майор МВД, криминолог, бывший глава российского Интерпола Владимир Овчинский.  В своем недавнем интервью он заявил: в России произошло полное сращивание государства с криминалом, а бандиты окопались на всех этажах власти: «Можно с уверенностью говорить о том, что у нас в стране нет ни одной незапятнанной госструктуры - будь то правительство, министерства, аппарат губернаторов или мэрия». Ни одной! Особое место занимают силовые структуры. Даже в лихие 90-е не было столь масштабного вовлечения в криминал сотрудников правоохранительных органов. «Можно привести фантастическое дело подмосковных прокуроров, крышевавших игорный бизнес. Я как бывший начальник Интерпола утверждаю, что в мировой практике аналогов не существует», - добавил криминолог. «Эти люди сами по себе были бандитами в погонах, они лично вымогали, лично угрожали, лично приводили бандитов», - сказал Овчинский.


«Можно с уверенностью говорить, что у нас в стране нет ни одной незапятнанной госструктуры - будь то правительство, министерства, аппарат губернатора или мэрия». (Генерал-майор МВД Владимир Овчинский)


Еще более вопиющий случай. В мае 2011 года завершился судебный процесс по братской группировке, которая занималась рейдерством, незаконным лесным бизнесом, убийствами и рэкетом. Возглавлял ее депутат от партии «Единая Россия» Вадим Маляков. Организацией убийств занимался начальник УВД Братска Владимир Утвенко, заказы исполняли милиционеры и бандиты. Координировал действия киллеров депутат от ЛДПР Александр Загороднев.


По мнению Владимира Овчинского, одной из главных причин мафиозного разгула стала сначала реорганизация УБОП (управления по борьбе с организованной преступностью) в 2001 году (на смену мощному «кулаку» пришли оперативно-разыскные бюро при криминальной полиции), а затем - полное упразднение службы в 2008 году и создание вместо нее отделов по борьбе с экстремизмом.

В результате страна потеряла структуры, которые эффективно боролись с оргпреступностью,  а заодно - матерых профессионалов, которых надо воспитывать годами. Кроме того, были потеряны или уничтожены дела оперативного учета организованных бандитских группировок. Из-за этого в масштабах страны бесконтрольными остались до 80 тысяч активных членов организованных преступных групп, говорят специалисты.

Любопытно, что то же самое произошло во время февральской революции, когда бандиты первым делом уничтожали картотеки царской полиции. Неудивительно, что в ЧК оказалось немало убийц и головорезов.

"РАЗМИНЯЙТЕ МИНЕ ДЕМЯТЬ МИЛЛИОНОВ!"
А чуть позже появляется и «страна Лимония»... Насчет этого «фольклорного рая» существует немало версий, но я пробегусь коротко. Без Лимонии никак нельзя.

Многие вполне справедливо считают, что «Лимония» возникла в период дикой российской инфляции времен революции и первых лет Советской власти, когда народ расплачивался исключительно «лимонами» (миллионными купюрами) и «лимонардами» (бумажками в миллиард рублей). До сих пор сохранилась частушка:


Забегаю я в буфет, ни копейки денег нет:

«Разменяйте десять миллионов»...


В это же примерно время (1918) выходит поэма Сергея Есенина «Инония» («иная страна», как пояснял поэт) - скандальная, богоборческая, с разбойной удалью, пугачевщиной, разгулом ушкуйника. Есенин растаптывает народные утопии, плюет на град Китеж, «выплевывает изо рта» Христово тело, «выщипливает богу бороду» и, как пророк, предсказывает рождение справедливой страны. Поэма вызвала бурю разноречивых отзывов, а народ, оглянувшись по сторонам, превратил Инонию в Лимонию. Позднее, с рождением ГУЛАГа, «страной Лимонией» стали называть советские лагеря. Как поет группа «Лесоповал»:


А за колю-колючкою,

За вышкой – закорючкою.

А там страна – Лимония,

А не страна Пельмения…


Когда ГУЛАГ расформировали, «страной Лимонией» издевательски стали называть весь Советский Союз, сочинив заодно поговорку «Лимония - страна чудес и беззакония». Примерно в такой стране мы сегодня и живем.
Но от присказки пора переходить к страшной сказке. То, как погано мы живем, - не очень большой секрет, достаточно глаза пошире разинуть. А вот как изменить все к лучшему? «Крибле-крабле-бумс!» не работает. Придется, наверное, использовать «трах-тибидох»…

Что я имею в виду? Да примерно то же самое, что бывший глава ФСБ депутат Госдумы Николай Ковалев. Генерал армии считает, что коррупционеры - особый вид, лишенный чувства самосохранения: «Посмотрите, сколько чиновников регионального звена уже колют лед на Ледовитом океане, отбывая срок! И ведь при этом число желающих погреть руки за госсчет не уменьшается. Напротив - растет!» Поэтому, чтобы победить коррупцию, надо вернуть в УК РФ конфискацию имущества. Аналогичную норму содержал уголовный кодекс до 2003 года. Сейчас предусмотрена лишь конфискация у преступника имущества, полученного в результате совершения преступления.


Генерал армии предлагает перевести коррупцию на госслужбе из категории экономических преступлений в разряд государственной измены (особенно оборона, суд, правоохранители). Ковалев призывает к тотальному контролю за чиновниками, вплоть до видеосъемок в кабинете, машине и проч. «Здесь нет нарушений прав человека (никого сюда на аркане не тащат)», - замечает депутат.

Единственное, с чем я не согласен: коррупция и мафия явно не начинаются с «регионального звена» и там не заканчиваются. Вот именно: я о рыбе, гниющей с головы.

Однако одной лишь статьи о конфискации явно недостаточно, считает председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин. По его мнению, лицо, совершившее коррупционное преступление, должно доказывать законность владения имуществом и денежными средствами, даже не связанными с преступлением, по которому возбуждено уголовное дело. То есть в отношении нечестных чиновников и бизнесменов должна действовать «презумпция виновности», как во многих странах Запада. Если подозреваемый не подтвердил легальное получение имущества, оно подлежит конфискации. Я убежден, что это должен делать не только подозреваемый. Подобной проверке в любое время могут подвергнуть, скажем, районного прокурора. И если у него имеется загородный дом в 10 миллионов долларов, он должен объяснить, как он «заработал» такие деньги при его зарплате.


По действующему законодательству арест имущества производится по решению суда, это требует времени, за которое преступник может безвозмездно передать имущество третьим лицам, включая близких родственников. Есть и другие схемы. Следователю нужно предоставить возможность блокировать счета подозреваемых, обвиняемых и их близких родственников сроком на 30 суток еще до решения суда о наложении ареста.


Председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин считает, что подозреваемый в коррупции должен доказывать законность владения всем имуществом и деньгами, даже если они не связаны с преступлением. Вот такой знак установили у хутора Ленина со стороны Батайска (фото сделано с телефона, прислано нашим читателем).


Я представляю себе ужас многих чиновников разного ранга, читающих эти строки. Да и некоторые представители «либеральной общественности» возбудятся: как же так, а права человека?! Но мы уже нагляделись на эти хамские рыла «людей», ворующих уже не «лимонами» и «лимонардами», а десятками и сотнями миллиардов!  Если хотя бы часть этих сумм вернуть в казну и хотя бы часть этих людей послать пасти белых медведей - вот это была бы у нас страна Лимония!

Ну а пока - мечтать не вредно...