Брест и Поднимающий знамя

Степан Каширин
Мой родной район исчезает, на его месте вырастают как горы современные небоскрёбы. В Кунцево раньше можно было попасть и даже с закрытыми глазами понять где ты находишься. Нет это не метафора, а реальность, поскольку воздух у нас был особенный, индивидуальный, не как в городе, а как в лесу. Теперь увы, исчезли коренные москвичи, исчезли дворы и дома, деревья, а в след за ними ушёл и чистый воздух. Дышать пока есть чем, но тот самый запах природы бесследно растаял, да и как могло быть иначе если на моей Родине теперь только небоскрёбы, толпы людей и шоссейные дороги.
Все кто знает вестибюль станции метро “Молодёжная”, а особенно те кто в этих местах родился и вырос, в курсе, что гордостью нашей местности является кинотеатр <<Брест>>!  Перед Брестом стоит памятник который называется “Поднимающий знамя”. Его создал советский скульптор Александр Николаевич Бурганов. Эта скульптура является гимном подвигу, мужеству и стойкости героев-защитников нашей Родины, да и сам кинотеатр <<Брест>> получил своё название в честь подвига защитников Брестской крепости в 1941-м году. На фасаде кинотеатра есть Георгиевская лента, всё это не украшения, а священные символы нашей истории, истории которую надо знать и помнить.
В этом кинотеатре я в детстве бывал часто, это вообще мой самый первый кинотеатр в жизни в который я пошёл смотреть фильм. Я часто ходил туда с другом, со своей первой учительницей и всем нашим классом, был там со своим папой, мы смотрели фильм “12 месяцев”, посещал этот кинотеатр с бабушкой Верой..
<<Брест>> для меня родной, как и мой дом, берёзки под окном, как речка Филька и мой детский сад.
Когда снесли мой дом, не прошло и двух лет как я услышал на улице разговор пожилых людей с молодыми. Пожилые люди долгие годы прожили на улице Академика Павлова в доме №44. Это совсем рядом с моим бывшим домом. У нас многие друг друга знали и без проблем могли рассказать где какой двор, детский сад и магазин, тем более старожилы! И вот к моему удивлению, эти пожилые люди не могли вспомнить как вообще выглядел мой дом №40 и каким был его двор. Не прошло и двух лет как даже местные жители забыли, что было здесь постоянным с шестидесятых годов, а ведь у нас мало чего тут менялось.
Недавно помню ещё один случай. Приехал я на свою историческую Родину, вышел из вестибюля станции метро “Молодёжная”, подошёл к девушке и прикинулся приезжим, дескать я тут вообще впервые в жизни оказался и ничего не знаю. В общем подошёл к девушке и спрашиваю:
-Здравствуйте! Вы не подскажите как мне найти Оршанскую улицу?
Девушка на меня посмотрела и ответила:
-Его закрыли.
-Кого?- удивился я.
-Ашан!- отвечает девушка.
- Вы меня не поняли.- стал я ей объяснять.- Не Ашан, а Оршанская, мне нужна улица Оршанская!
Девушка на меня самоуверенно посмотрела и продолжила:
-Вам надо сейчас сесть на метро и доехать до Крылатского.
-Зачем?- спросил я её.
-А его теперь туда перенесли. Тут нет.
-Кого?
-Ашан.- Снова ответила девушка.
Меня это стало раздражать, с одной стороны всё выглядело очень смешно, а с другой неприятно.
-Девушка, я вас не про Ашан спрашиваю, а про улицу. Улица Оршанская названа в честь города Орша. Так вот где она территориально находится?
Девушка посмотрела на меня и ответила:
-Я вам уже объяснила, Ашан давно закрыли, вам в другой район.
На том и расстались, а этот случай среди моих знакомых стал ходячим анекдотом.
Смех конечно смехом, но всё это говорит о том, что местных жителей тут уже нет, а кто остался, очень быстро начал забывать историю своего района.
Не верите? Тогда подойдите к любому прохожему у метро “Молодёжная” и задайте вопрос:
-Что это за памятник стоит у кинотеатра <<Брест>>?
Уверен, что только единицы Вам про него подробно расскажут, да и то лишь в том случае если Вам крупно повезёт.
В интернете я прочитал неприятную для меня новость, кинотеатр <<Брест>> собираются сносить. Это очень печально, ведь с <<Брестом>> уйдёт многое, а с памятником “Поднимающий знамя” тем более.
Пишут, что Кунцево потеряет площадь для проведения общественных мероприятий. Согласен, но ведь не это самое страшное! Ужасным является то, что люди очень быстро забывают свою историю, словно ничего и не было вообще.