Чудеса на Тургеневской

Диана Адамович
 
Встретив её в пути,
Не торопись уйти,
Солнечный зайчик
Душевного света
Её с собой прихвати.

https://stihi.ru/2024/02/19/70


Люблю наблюдать за птицами. А за городскими особенно. Они многое перенимают от людей, забавные: так же ссорятся, ухаживают, любят, болеют, подличают, ревнуют и обижаются.
В Москве как-то остановились на Тургеневской площади поснимать голубей. Они давно облюбовали это место, кучкуются и на тротуаре, и на карнизах, особенно им по нраву памятник Владимиру Григорьевичу Шухову. Вечно в оригинальной “побелке” да с “горгульями” на плечах.

   Над головой красивое небо расчёркалось затейливыми облаками. Показалась радуга. Стал накрапывать "слепой" дождик. Для меня радуга давно стала предвестником чего-то необычного. Мы привыкаем к таким вещам в будничной беготне и поэтому не замечаем чудес…
 Стоим снимаем резвящихся птиц. Подошла женщина, что-то им насыпала. Тут же нарушилась тихая птичья суета. Стая голубей взъерошилась, вспенилась, как волнующееся озерцо, начался кукурливый гвалт, сопровождающийся дракой и какими-то дикими птичьими танцами…
Женщина подошла к нам и задала странный вопрос: "Вы меня не осуждаете?" - "Нет, конечно, отчего же?" Она переживала, что помешала нашей съемке и вообще думала, что ее осудят за то, что жалеет и прикармливает бесхозную тварь. “Да что Вы! Мы сами такие!” - “Просто я и кошек, и собак бездомных кормлю, а многим это не нравится, осуждают, считают это вредным сумасбродством.” - грустно вздохнула.
 А дальше… занятная беседа с интереснейшей личностью об искусстве, театре, кино и литературе. О съемках в “Солдатах”, о том, как дружили со Станиславом Юрьевичем Садальским. Затем полилась на всю Тургеневскую "Степь да степь кругом..”. У неё оказался звонкий, сильный голос, во всю силу которого она замечательно в лицах декламировала стихи на французском. Люди шли и оглядывались на нас. А мы, разинув рты, слушали её, затаив дыхание, будто были зрителями потрясающего бенефиса! Поговорили о птицах, о кошках и прочей живности. Какая-то светлая была атмосфера, чувствовалась добрая душа, очень скромная. И такой тёплый свет шёл от неё… Странно, потому что в обыденности такие люди не встречаются.
Расставаться очень не хотелось, но электричка ждать не будет, да и женщина торопилась. Её стройная фигурка по-девичьи изящно побежала к Успенской церкви на Сретенке.
Я всё мучилась, где я могла видеть её лицо, эти ясные, добрые глаза. Не вспомнила сразу. Очнулась, когда уже попрощались. Мы оказались не готовы встретить вот так запросто легенду российского театра и кино. Наверное, потому что роли, в основном, эпизодические дают, потому что бабушек играет.
Это была Тамара Ивановна Спиричева.

Мы до самого дома были, как пришибленные с ощущением света внутри.
Простите нас, дорогая Тамара Ивановна, за то, что не признали сразу. Стыдно. Наверное, пора другие фильмы смотреть, а лучше сразу — в театр.