Христос или антихрист?

Даниил Шаломатов
Да будет воля Твоя!

Иисус стремился к собственной смерти. Он знал, что Иуда решился предать его, но не сказал: "Одумайся, ученик мой". Или: "Вот, один из вас решился предать меня, остановите его!". Зная о приближающейся беде, Иисус мог просто уйти из Гефсиманского сада. Как мы знаем, человек он был легкий на подъем. Наконец, Иисус остановил Петра, выступившего на его защиту. Такова воля ПОСЛАВШЕГО МЕНЯ! Иисус был исполнен решимости умереть. Более того, он искал смерти. Эта крестная смерть и сделала его Богом. А поскольку Иисус - Бог, то воля Бога - воля Иисуса. Иисус положил себе погибнуть (немного софистики).

"Если хочешь узнать, сын ли ты божий, то верзись вниз, ибо сказано про того, что ангелы подхватят и понесут его, и не упадет и не расшибется, и узнаешь тогда, сын ли ты божий, и докажешь тогда, какова вера твоя в отца твоего".

"— Это подло, и тут весь обман! — глаза его засверкали. — Жизнь есть боль, жизнь есть страх, и человек несчастен. Теперь всё боль и страх. Теперь человек жизнь любит, потому что боль и страх любит. И так сделали. Жизнь дается теперь за боль и страх, и тут весь обман. Теперь человек еще не тот человек. Будет новый человек, счастливый и гордый. Кому будет всё равно, жить или не жить, тот будет новый человек. Кто победит боль и страх, тот сам бог будет. А тот бог не будет.
— Стало быть, тот бог есть же, по-вашему?
— Его нет, но он есть. В камне боли нет, но в страхе от камня есть боль. Бог есть боль страха смерти. Кто победит боль и страх, тот сам станет бог. Тогда новая жизнь, тогда новый человек, всё новое… тогда ИСТОРИЮ БУДУТ ДЕЛИТЬ НА ДВЕ ЧАСТИ: от гориллы до уничтожения бога и от уничтожения бога до…
— До гориллы?
— …До перемены земли и человека физически. Будет богом человек и переменится физически. И мир переменится, и дела переменятся, и мысли, и все чувства".

"— Он не сумасшедший, но это люди с коротенькими мыслями — вяло и как бы нехотя промямлил он. — Ces gens-l; supposent la nature et la soci;t; humaine autres que Dieu ne les a faites et qu'elles ne sont r;element*.
* Эти люди представляют себе природу и человеческое общество иными, чем их сотворил бог и чем они являются в действительности (франц.)".

"— Это не от меня, как знаете; когда скажут".

«Чтобы сделать соус из зайца, надо зайца, чтобы уверовать в бога, надо бога».

ФМД

Нравственный идеал

"Но и тут ты судил о людях слишком высоко, ибо, конечно, они невольники, хотя и созданы бунтовщиками. Озрись и суди, вот прошло пятнадцать веков, поди посмотри на них: кого ты вознес до себя? Клянусь, человек слабее и ниже создан, чем ты о нем думал! Может ли, может ли он исполнить то, что и ты? Столь уважая его, ты поступил, как бы перестав ему сострадать, потому что слишком много от него и потребовал — и это кто же, тот который возлюбил его более самого себя! Уважая его менее, менее бы от него и потребовал, а это было бы ближе к любви, ибо легче была бы ноша его. Он слаб и подл".

"— Ну вот это идея; конечно, все подлецы, и так как на свете порядочному человеку мерзко, то…
— Дурак, я тоже такой подлец, как ты, как все, а не порядочный. Порядочного нигде не было.
— Наконец-то догадался. Неужели вы до сих пор не понимали, Кириллов, с вашим умом, что все одни и те же, что нет ни лучше, ни хуже, а только умнее и глупее, и что если все подлецы (что, впрочем, вздор), то, стало быть, и не должно быть неподлеца?
(- Невозможность излить себя...)
— Кириллов, я никогда не мог понять, за что вы хотите убить себя. Я знаю только, что из убеждения… из твердого. Но если вы чувствуете потребность, так сказать, излить себя, я к вашим услугам…
— Мне нечего тебе говорить, — пробормотал Кириллов.
— Я помню, что тут что-то о боге… ведь вы раз мне объясняли; даже два раза. Если вы застрелитесь, то вы станете богом, кажется так?
— Да, я стану богом.
...
- Если нет бога, то я бог.
— Вот я никогда не мог понять у вас этого пункта: почему вы-то бог?
— Если бог есть, то вся воля его, и из воли его я не могу. Если нет, то вся воля моя, и я обязан заявить своеволие".

ФМД

Это очень удобно и полезно, иметь рядом человека, который тебя не убьет, не обворует, не предаст, не обманет, не пожелает властвовать над тобой, но будет верно служить тебе. Это и есть идеал ближнего. Но человек не таков. "Нет праведного ни одного". И вот "не таковому" человеку вменяется в обязанность соответствовать нравственному идеалу и в вину - невозможность этому идеалу соответствовать.

"А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду".

"Всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет".

"Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их — служить тебе".

"И будут всегда отверсты врата твои, не будут затворяться ни днем ни ночью, чтобы приносимо было к тебе достояние народов и приводимы были цари их. Ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе, — погибнут, и такие народы совершенно истребятся".

"Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!".

МАБ