Глава двенадцатая

Эмбер Митчелл
Марфа опять тащилась впереди, уже по лестнице вверх, пыхтела паровозом, ругала Антона, матушку - вообще весь сегодняшний день.
- И как она решилась оставить тебя, оглоеда,  в тереме?! Ой, батюшка не ровен час приедет, что будет? - причитала Марфа.
- Ничего не будет, я гость, гостям радуются, а ты злая старуха, и чепчик тебе не идёт.
Марфа оглянулась, зыркнула на Антона злым глазом, ничего не ответила. Действительно, чепчик Марфы не красил её грубые черты лица.
Помещение оказалось просторным, с большой кроватью посередине. Балдахин и перина имелись. На столе горели свечи, уже стоял кувшин, кружки, ватрушки с творогом. Антон с удовольствием завалился в куртке и сапогах,  потянулся.
- Вот это я понимаю царь-кровать!
- Снимай сапожищи! - приказала Марфа.
Есть уже не хотелось, Антон выпил кружечку кваса и прилёг на царскую кровать. Ему вдруг понравилось, что теперь он может каким - то неведомым способом перемещаться сквозь пространства и время, как в фантастических боевиках, которые он до сих пор любил смотреть. Горыныч не верит ему, да и хрен с ним! К тому же, Маргоша опять будет с ним. Он сможет совмещать работу и удовольствие, никто не будет называть его трутнем. Он загуглил тогда это словечко, оно ему не понравилось. В дверь постучали.
- Открыто! Вэлком, как говорится.
Глафира вошла в покои, поинтересовалась:
- Как устроился,  гонец? Всем доволен, соколик мой? - голос у неё был тягучий, ласкал, обволакивал. Антон даже чуть пожалел, что она в положении, можно было бы замутить на один раз. Ей не больше тридцати на вид, хорошая, гладкая.
- Всё гуд, царевишна!
- Что?
- Говорю, всё хорошо, доволен, как стадо бегемотов. - Антон понял, что  слова из его мира здесь не работают, судя по взгляду Глафиры. Решил изъясняться проще.
- Пришла поговорить с тобой,  Антон. - она погрустнела, присела на край кровати. - Пока никто нас не слышит. Ты мне нравишься, не желаю иметь тайны от тебя.
- И ты мне симпатична, птица моя!
- Не перебивай. Я ведь не по крови царевна, взял меня Владимир в жены насильно, не любила я его и никогда не полюблю. Жестокий он человек. Много крови на его руках. Другому сердце моё навеки отдано.
- Красиво ты говоришь, Глафира, как в книжках написано.
- Поможешь мне спрятать дитя? Больше жизни хочу ребёнка сохранить!
- Ну я же обещал, значит помогу. Слово держу своё.
- Отблагодарю тебя, по-царски, гонец! - погладила по руке, голосом приласкала, а взгляд хищной птицы. У Антона аж внутри что- то перехватило от удовольствия.
Глафира ушла,  Антон задул свечу и лёг спать с улыбкой на губах.
Сквозь сон услышал голоса, шаги. Может снится? Открыл глаза, Глафира рядом опять.
- Вставай, сокол, беда! Владимир вернулся раньше срока, ох, чую несдобровать нам!
Антон вскочил, сон, как рукой сняло.
- Видишь дверь потайная, прячься пока там!
Не успел сообразить в темноте где дверь, а палаты уже наполнились людьми, факелы принесли. Марфа маячила позади всех.
- Ах ты,  прелюбодейка, Глафира! - Владимир стоял по середине пространства, широко расставив ноги. - Нам известно, что не верна ты мне! Есть честные люди, весточку мне принесли.
Антон посмотрел на Марфу, как пить дать эта старая жаба доносы строчит. Вон и рожа довольная!
- Муж мой, это гонец, письмо от тебя привёз, а я по милости оставила переночевать, ну куда доброго человека в такую темень прогонять со двора!
- Врешь, паскудина! - заорал так, что все вздрогнули.
- Слышь, ты как с женщиной говоришь, она же беременная! - Антон шагнул к царю, загородил собой Глафиру. - Извиняйся, государь, перед женой, и хватит истерики сопливые устраивать. Ревнуешь, так разбирайся не с  ней, а со мной, понял, чепушила!
Владимир осклабился недобро, Антон увидел меч на поясе, даже показалось, пятна засохшей крови на ножнах. Пожалел, что смелый такой, сейчас рубанет по шее, и конец приключениям!
- Гонца в темницу! А с тобой, Глафира, я подумаю, какую кару учинить.

Продолжение - http://proza.ru/2024/02/19/1892