Круглая дата

Анна Боднарук
                Круглая дата
     Вряд ли этой моде следовали в прошлые времена, но теперь, кем бы человек ни был, вольно или невольно делит свой, Богом отведённый срок своей земной жизни на круглые даты. Мой 70-ти летний юбилей неумолимо приближался. Его не скрыть и не спрятать. Тем более что я, человек творческий, а это как ни как некий отчёт перед моими читателями и коллегами по перу о проделанной работе.
     Что греха таить, мне, домашнему человеку, весь этот шум, треволнения, не лучшим образом ударят по моему пошатнувшемуся здоровью. К славе я никогда не стремилась. Писала потому что писалось. А потом написанное надо было куда-то девать, вот издавала книги маленькими тиражами. Конечно же, не для продажи, а чтоб авторство за собой закрепить. С протянутой рукой по высоким кабинетам не ходила. Откладывала с пенсии копейки, издавала и просто дарила книги городским библиотекам, школам, садикам, детям своим и самым близким читателям.
     Конечно же, была у меня маленькая мечта: в какой-то из библиотек, на большом столе разложить все свои изданные книги, пусть люди посмотрят мои работы. Но, было и сомнение, хватит ли моих сил и здоровья на такое мероприятие. А тут ещё кара Господня – эпидемия ковида! Люди болеют, больницы переполнены. Время скорби людской, не до праздников. Другая сторона вопроса – люди, творческие киты, на которых я ровнялась, у кого училась, кого безмерно уважала, как-то один за другим ушли в невозвратность. Не получится ли так, что «Много званых, да мало избранных». По этой причине я с большим волнением ожидала своего дня рождения.
     Недельки за полторы до юбилея мне позвонили из библиотеки посёлка Первомайского, так сказать – по мету жительства. Я дала согласие на юбилейный творческий вечер, обычно называемый – презентацией новых вышедших в свет книг автора. Всего лишь спросила разрешения на небольшое чаепитие. Мне ответили, дескать надо сделать запрос на разрешение у центральной библиотеки… А через несколько дней мне сообщили об отказе в связи с эпидемией. Я только вздохнула и подумала: «Так тому и быть!»
     Ладно. Прилюдно или нет, круглая дата – это некая веха на моей дороге жизни. Может,  для людей, это и не столь важно, но передумать, осмыслить, с чем я подошла к 70-ти летней дате, даже просто, по-стариковски оглянуться на пройденный путь, понять: что получилось, а в чём была моя ошибка, и почему случилось именно так, а не иначе. Это просто по «закону жизни» ревизию в своей памяти нужно провести. Отмахнуться не получится. Уж такой я человек…

                *
                «За каждым букетом своя история».
     Середина октября. День выдался тихий, солнечный. Кто знает, как оно дальше будет. Я постояла на балконе и решила: надо всё-таки выйти хотя бы во двор, погулять. Вышла с палочкой и пошла себе вдоль дороги, намереваясь дойти до ближней автобусной остановки, там посидеть на скамейке и в обратный путь, домой.
     Вот, так себе иду, на опавшие листья на дороге смотрю. Мимо на большой скорости проехала легковая машина, резко остановилась и стала пятиться назад. Меня удивило такое её поведение, и я остановилась, смотрю, что дальше будет. Машина остановилась прямо рядом со мной, только она на проезжей дороге, а я на тропинке. Из машины прямо таки выскочил полноватый мужик, (я ещё удивилась, что он при своей полноте такой юркий), и ко мне направился. Говорит:
     - Бабуля, облепиху будешь есть?
     - А что ж её не есть? Только у меня её нет…
     - Сейчас будет…
     И он что-то бормоча себе под нос, вернулся к машине и достал с багажника три, проволокой связанных букета веток облепихи. Мне пришлось обеими руками принять такой подарок. Пытаюсь ему хотя бы Спасибо сказать, а он не слушает. Вернулся к машине и, уже в следующий миг опять бежит ко мне с букетом гладиолусов, видно, что в саду последние цветы срезал. Но, поскольку у меня принять уже рук нет, он сверху на букеты облепихи мне свой букет положил.
     - Вот так!
     Крутнулся на месте , сел за руль и рванул с места… А я думаю: «Кому он эти последние слова сказал?»
     Потихоньку, с горем пополам, я добралась домой. Гладиолусы в вазу поставила, а облепиховые букеты в большой тазик. Весь вечер и следующий день провозилась с той облепихой. Руки поцарапала, но и наморозила себе облепихи на зиму.
     Вот такой случай со мной произошёл этой осенью.