Ферма 161

Василий Овчинников
13.02.  Валерке 40 дней.  Ни на похоронах, ни на девять дней выбраться мне не удалось. В десять утра сбор на кладбище. Надо быть.  Накануне озвучил Оле заявку.  Договорились, что Миша организует смену немного пораньше.  С утра ледяной дождь, дорога скользкая.  Стартовали в 09-40.   Уже в городе набрал Колю Матроса. Ответил Роман, говорит, чтобы к церкви подъезжали, они заутреню слушают.  10-15.  Подъехали.  Как раз Саша Холмов из церкви выходит. Отпустил внука. Зашёл, cлужба уже закончилась, в церкви пусто.  Свечку поставил.  Вышел, закинул рюкзак на заднее сиденье к Коле Матросу, поехали к могилке.  Всего три машины. Роман с Тамарой и её ровесницей подругой, Коля со мной, Саня. Прибрались, цветы старые убрали, новые поставили.  Роман приглашает заехать на квартиру, немного посидеть.
Через пятнадцать минут, во Пскове всё рядом, на лифте поднялись на четвёртый этаж девятиэтажки.  Красивую трёхкомнатную квартиру Роман купил для родителей год назад. Ремонт, обустройство, а переехать и пожить в новой квартире так и не успели – Валерка занемог, через три месяца болезни его не стало.
Зашли, подвигали столы, втроём присели на диван. Коля, Саша, я.  Женщины и Роман накрывают на стол. Мы пока не при делах. Саня достал телефон, показывает Коле и мне кадры фильма «о жизни такой непростой».  И я посматриваю.  Добротно упакован. За мужика остаётся только порадоваться.  Мне хвастать особо нечем. Поэтому помалкиваю. Но, если учесть, с чем мы в уже неблизком 97-ом вернулись из Крыма, грех жаловаться.
Через часик и кворум собрался. Родственники, подруги, в основном Тамары.  Коля и Саша за рулём, сока налили. Я тоже на сухом законе, водички налил, она по цвету от водочки неотличима.  Народ умеренно, но принимающий.  Говорим добрые слова, я Валерку со своих восемнадцати лет знаю, сначала только по работе в конструкторском отделе завода,  он тоже студент заочник, курсом помладше меня, потом по спорту, когда я ушёл из серьёзного спорта, уже вместе выступали за заводскую команду.  Когда вернулся на завод после срочной службы, уже и по общественной работе.   А потом рядом уже наши дети и внуки оказались. Есть, что вспомнить.  Даже внуку Мишане не пришлось объяснять, к кому он меня вёзёт:  «Тот, кто салюты-фейерверки нам на слётах устраивал».
Через пару часов Коля и Саша засобирались. Да и мне пора.  Роман оделся, вывел нас на улицу. По телефону Оле позвонил, через пять минут, она и подъехала, попрощались. Через двадцать минут был доставлен в деревню.

14.02. «День святого Валентина».  Это, как и тыквенный хеллоуин, не наш праздник.

Отзыв Николая Кирюшова на «Ферму 160»:  Прочитал с живым интересом! Доброе утро, Владимир, мчусь на службу-работу свою. Есть жизнь в деревне! А Питер вновь замело снегом... И никто ничего не чистит. Ни коммунальных служб, ни дворников. Ау-у, дворники! Где Вы??? Я про тех, которым уже по 55 тысяч платят + премии выписывают. Впору самому браться за лопату! Или само всё и так растает? Ждём весну!!! Живём! С уважением и теплом к Вам,
Ответил:   Доброго утра! Спасибо!
У нас в деревне в четыре утра трактор-бульдозер
протарахтел - прошёл, взад-вперёд, дорогу расчистил.                Теперь очередь за моей снеговой лопатой.
Василий Овчинников   15.02.2024 08:00
 
Александр Стубб – вновь избранный президент Финляндии. Швед по национальности. Учился в школе и в университете США. Ярый русофоб. Первое заявление после избрания -  это про Россию, как она угрожает Финляндии: «Путь к миру лежит через поле битвы. Вот почему большинство финнов поддерживают помощь Украине».
1809 год – Финляндия, отобранная от Швеции, стала частью Российской империи и вскоре получила конституцию от Русского царя.  В 1918-ом впервые получила государственность и независимость. Первой независимость Финляндии признала Ленинская Россия.

                ***
16.02.24.   Пятница.    Вахту принял в 11-15.   На час позже.

13-15.   «Самое время». В гостях у Екатерины Стриженовой Алексей Герман Младший.  Про «Воздух».  Рекламная кампания продолжается. Всё-таки, я не зря посмотрел фильм на большом экране.  С большим бы интересом посмотрел бы и «Проверку на дорогах» про операцию «С Новым годом» Алексея Германа Отца. Достойное и интересное интервью получилось.

Навальный умер в колонии. После прогулки потерял сознание. Врачи прибыли на место, пытались оказать помощь, но безуспешно.  Предварительный диагноз: оторвавшийся тромб. В колонию прибыла комиссия СК России. Будем ждать окончательного заключения и воя всего «цивилизованного человечества».

20-10.   День завершён. Пятница. Сегодня после программы «Время» на первом «Голос».  Хочется послушать.  Выпуски «Голоса» в целом получаются много сильнее и интереснее концертов изрядно примелькавшихся звёзд эстрады.
22-04.   Смотрю «Голос», спать пока не хочется.
17.02.24.     Суббота.    Выбежали на час позже.   Мокро и голодёдно. Даже Чак поскальзывается.  Штатный часовой маршрут вокруг станции одолели. На обратном пути уже светает. Ни разу не шлёпнулся.
Вечером Ира позвонила. Витя на связь вышел. «Сарай» долетел.
18.02.24.     Воскресенье.    05-35.  Проснулся.   Ночью снился «Электромаш» и СПКТБ. (Ссылка.) Проснёшься, всё так ярко, через пару часов в памяти остаётся всего несколько кадров.   
Подморозило, чуть снежком присыпало, ветерок, но вполне комфортно. Бегу, «своё кино» кручу, сны вспоминаю, благо не скользко.
07-45.  За окном светло и солнечно. Весенняя погода.
Утренний прозвон от Оли. Болящая Лена рвётся к телефону. Катя и Вера в деревне. В Финляндии «Лыжные каникулы».
10-10.   Наши взяли Авдеевку. По прямой пятнадцать километров от Донецка. Назначение Сырского не помогло.
Зеленский в Европе, клянчит у НАТО всё более дальнобойное оружие, чтобы «доставать до сердца России». Европа перед нелёгким выбором. Одно дело шлёпать языком, башлять и воевать на полях Украины, совсем другое – быть вовлечёнными в серьёзную войну.
Рейнметалл подписал с Зеленским договор о строительстве завода по производству артиллерийских снарядов на Украине. Второй такой же завод собираются строить у себя в Саксонии.
Новое имя.  Торнтон Уайдлер (1897-1975), «ДЕНЬ ВОСЬМОЙ», Перевёл с английского И.Родин, М, АСТ, 2021, 512 стр., 1500 экз., 600 р. У Кати на квартире в Видном в шкафу две книги: знакомое «Нетерпение сердца» Цвейга и нечто новое. Не удержался, прихватил на ферму. Не пожалел. Нечто неожиданное.  Оказывается, по автору, Господь, создав мир за шесть дней и отдохнув на седьмой, не закончил творить. Длится день восьмой… И люди восьмого дня уже среди нас.
Люди Веры, это совсем не то, что люди религиозные. Люди Веры – это «люди восьмого дня».
«Вера – это неисчерпаемое море ясности, которое питается от источников, скрытых в нашем подсознании. Мы все знаем больше того, что знаем о том, что знаем».

15-00. Олегу Янковскому исполнилось бы 80 лет.   «Влюблён по собственному желанию». – Серьёзная комедия из тех, которые не слишком нравятся при первом просмотре.
Друзья сороки к Салтану прилетели. Прыгают вокруг, только что на него не садятся. Собакен привык к побирушкам нахлебникам, ноль внимания.
18-30. «Юбилей».  Десять лет революции гидности – достоинства на киевском майдане.  С этого всё и началось. Печеньки Виктории Нуланд: «Деньги  в Украину вложены, 5 млрд баксов. Должны быть отбиты».
Вечерний прозвон. У Лены всё в порядке. Собирается на работу в садик. Завтра вывозит меня Оля.

19.02.24.  Понедельник.    04-45.  Хорошо поспалось. Низенькая растущая луна, как раз полулуние, заглядывает в западное окошко.
Подкаст «Психика»: Эрих Фроммм: «Любовь – это когда хорошо вместе и хорошо порознь». – Мне сегодня хорошо на ферме. Но хочу и в деревню, поскорее увидеть Катю и покатать на ватрушке уже большую Веру.  Когда-то говорил, что счастливый человек с радостью бежит на работу и с такой же радостью возвращается домой.   Давно пенсионер, получается, что счастье продолжается?
05-00. На первом канале. Гимн России.  Что-то валяться неохота. Побежали?
Чистое небо. Тихое утро. Морозно. Решил сбегать по Палицкой дороге к Пскове.  Выбежали из Молодей. Слева вдоль дороги напротив площадки, где срубы домов и бань местная бригада собирает, длинный ряд штабелей сосновых брёвен.  Для срубов как-то многовато. Добежал до поворота на Пскову. Дорога основательно расчищена и накатана лесовозами.  Всё ясно.  Заготовители решили сюда вывезенный лес складировать. 
Дорога поворачивает вдоль Псковы.  Справа звонкий выстрел. Вздрогнул. Но быстро дошло, лёд на Пскове от мороза треснул.  Нам на сегодня хватит. Разворачиваемся, и назад.  Однако, мороз под утро не слаб, градусов под пятнадцать.
Вспоминаю, как уже на четвёртом десятке, начитавшись Порфирия Иванова, экспериментировал с холодоустойчивостью. По утрам, пробежав пару километров, раздевался, разувался, и вторую половину маршрута бежал по снежку в одних трусах и босиком.  Холодно не было. 
Как-то бегу, по тропинке, дорожка не расчищена. Мужик какой-то впереди в пальто, не стал «лыжню» просить, обежал по целику. Бегу дальше, мужик-то вроде бы и знакомым показался.
На работе спустился в инструментальный цех. Вадим Петров, слесарь инструментальщик, гребец бывший, напильником шаркает. Папироска в зубах.
По возрасту он постарше меня. Вернувшись из армии, сел в каноэ. Пониже меня, но тяжёлый, длиннорукий. Быстро прогрессировал. Сева даже грозился его к Соловью подсадить в двойку вместо меня. Однако, женился, не до тренировок ему стало.
- Всё бегаешь? – Бегаю. – Ты-то что. Вот я сегодня одного психа видел, в трусах и босиком… -    Не узнал меня Вадим. Не стал я ему говорить, что этим психом был я. 
Уже в «новой жизни» как-то проходя по центральной аллее кладбища в Орлецах, остановил взгляд на одном из памятников: «Портрет. Петров Вадим…» - Не зажился, немного за пятьдесят ему было. А такой одарённый здоровьем мужик был.   А я всё бегаю. Псих…
Задумался. Чак на повороте остановился: «Мужик! Куда дальше?» - Оказывается, мы свой поворот проскочили, аж до переезда добежали. Ничего, лишний километр мне не помешает.
Вернулись. Луна только собирается опускаться за горизонт.  На востоке светлая полоска. Для интереса полярную звезду нашёл.  Не сразу.  Большая медведица непривычно развёрнута справа от неё вниз ковшом.

Всего лишь 07-45.   Валяюсь. Постучал по клавишам.  Рядом очки и книжка нового интересного романа. За окном светлеет.  Тёмная ночь всё короче.
10-00. Обрядился, собрался, даже дрова, напиленные Валентинычем переколол.
Жду смену.