Круги по воде. Глава 6

Александр Грачев
                6

    В поисках Сержа Туивана пришлось обратиться к коллегам из полицейского управления Тура. Те особенно не обрадовались запросу из Перюссона, хотя тот и находился у них в розыске, но после того, как Жюве осторожно намекнул, что тот может оказаться тем самым неизвестным утопленником, заставило их двигаться гораздо быстрее. Местной полиции удалось выяснить, что незадолго до 18 апреля Туиван обращался в автосервис и там предложили оставить машину у них для более тщательного осмотра, но тот отказался, потому скоро она должна была ему понадобиться. Но в роковой день 18 апреля он все же не рискнул на ней отправляться в дорогу и выбрал спокойный речной транспорт, благо к нему имел самое непосредственное отношение. В этот день через Монришар проходило несколько пассажирских судов, как круизных, так и обычных, и Туиван мог сесть в любое из них, нельзя было исключить, что тот выбрать и каком-нибудь грузовое судно. Короче говоря, работа предстояла долгая и скрупулезная, и Жюве, чтобы ее ускорить решил послать в Монришар Жерара, чтобы тот на месте, попробовал выяснить все быстро и оперативно, насколько это было возможно. Тот как раз сидел в кабинете инспектора, получая последние наставления своего начальника, как в двери осторожно постучала Изабель. Судя по озорному блеску в ее глазах, она не просто так пропадала в стенах своей лаборатории, а что-то пыталась обнаружить и ей это удалось.

- Рассказывай, Изабель, – радостно встретил ее появление Жюве, – есть что-то новенькое по делу нашего утопленника?
- Как ни странно, инспектор, кое-что мне удалось обнаружить, - начала девушка. – Речь идет о корабельном канате, которым был привязан к речной коряге наш утопленник. В самом канате нет ничего необычного, канат как канат, только на нем остался обрывок какой-то материи. Материя не имеет никакого отношения к нашему утопленнику, зато может иметь отношение к кораблю, откуда взялся этот канат. На куске материи можно четко различить три буквы: a, m и t, судя по всему, они имеют отношение к названию корабля.

  Жюве быстро повернулся к Жерару и деловито его спросил:
- Ты все понял?

 - Да, инспектор, – быстро сообразил Жерар, - среди судов, отправлявшихся 18 апреля из Монришара, обратить внимание на тот, в названии которого встречаются эти три буквы.

   Жерар отправился в Монришар на своей машине, никаких речных судов, они ему еще успеют надоесть, а к вечеру от него уже поступила первая информация. Он прислал инспектору название судов, покинувших пристань города 18 апреля, но до Перюссона в тот день добрались только два: “Fondrаmitt” и “Emparte”. Был ли среди пассажиров этих судов, разыскиваемый полицией Серж Туиван, было неизвестно, но сидящий сейчас в кабинете инспектора Роже, огорченно покачал головой: он уже занимался этими судами и показывал там фотографии племянника, но никто его не вспомнил.
Да и причалили эти суда в Перюссоне днем и трудно было себе представить трагическое происшествие на борту корабля прямо посреди белого дня, да еще с хладнокровным утоплением прямо на виду у пассажиров. Ко всему прочему еще этот пресловутый канат, с помощью которого привязали к трупу здоровенную корягу, чтобы не сразу смогли обнаружить тело. Нет, слишком бы просто все было, хотя Изабель и хорошо выполнила свою работу.

   Жерар направлялся в офис компании “ Сroisieres internationales dans la vallee Loire“,
 в которой работал пропавший Туиван, чтобы выяснить все обстоятельства его последнего дня пребывания в городе. По словам сотрудников, он отпросился на 18 апреля, чтобы съездить к своей тетке в Перюссон и с тех пор его никто не видел. Они и забили тревогу, когда их коллега не появился на работе ни 19-го апреля, ни в последующие дни, а его телефон постоянно находился вне зоны действия. Местная полиция объявила его в розыск, демонстрировала его фотографию по телевидению в криминальных новостям, газетах и социальных сетях. Ни-че-го. После работы Туиван даже не зашел к себе домой, так что версия с машиной не имела под собой никакого смысла.

  Туиван разговаривал со своей теткой накануне своего исчезновения, получается 17 апреля. Таким образом, прямо с работы он имел возможность отправиться на епристань, где мог сесть на любое речное судно, например на … И Жерар еще раз пробежал глазами названия судов, отправившихся из Монришара, только уже 17 апреля вечером. Нет, снова ничего интересного, круизные суда обычно останавливаются здесь, когда следуют в замок Шенонсо – один из самых известных и посещаемых замков Луары, но ведь не на ночь же, глядя.

  На город уже надвигался вечер, когда Жерар оказался на старом каменном мосту через реку Шер, откуда до причала было совсем рукой подать. Отсюда был хорошо виден чудом сохранившейся донжон полуразрушенного замка, с террасы которого открывался чудесный вид на сам городок и всю долину реки Шер, но полицейскому было не до вечерних красот. Он вдруг представил себя на месте Туивана, которых также спешил в дом своего детства в Перюссон еще прохладным апрельским вечером.

   На причале не было ни души, хотя на реке уже мелькали вечерние огни проходящих катеров и моторных лодок. Любой из них мог остановиться на причале, и забрать с собой Туивана, чтобы подвезти его, хотя бы до Тура, а может и дальше. Но сегодня у речных судов было совсем не то настроение, чтобы взять на свой борт Жерара, которому вдруг взбрело в голову добираться назад по воде.  Вдруг со стороны реки раздался звук, проходящей по реке баржи, которая неожиданно заглушила двигатель и направилась в сторону причала. Из капитанской рубки вышел мужчина, который легко перемахнул через борт и сразу оказался на пустынном причале. Потом мужчина закурил, глядя на притихшую вечернюю реку, и с наслаждением стал пускать колечки дыма в водную гладь. Со стороны казалось, что он специально здесь причалил, чтобы перекурить, наслаждаясь запахами вечерней реки, а может на барже просто перевозилось какой-нибудь легковоспламеняющееся вещество, и капитан четко следовал правилам перевозки подобных грузов.

  Но в вечерней тишине вдруг раздался шум мотора, и к причалу подъехал темный пикап, из которого вышли двое и направились в сторону курившего мужчины. Они недолго о чем-то переговорили, а потом дружно направились в сторону баржи и быстро скрылись в ее трюме. Не прошло и несколько минут, как оттуда появились те самые двое с большим ящиком, который они с трудом доволокли до борта, а потом еще долго с ним возились, пока ящик не погрузили в машину. После этого они снова вернулись на баржу за новым ящиком, и все повторились вновь, с той лишь разницей, что на сей раз заработал мотор пикапа, и машина осторожно тронулась с места.

  Звук мотора буквально разбудил оцепеневшего полицейского и тот лишь успел запечатлеть на свой смартфон мелькнувшие номера тронувшегося от причала пикапа. Впрочем, Жерар успел сделать выбор раньше между пикапом и баржей в пользу последней, еще до того, как у нее заработал двигатель: на ее борту хорошо читалось название “Montrichard”, как раз с теми самыми буквами, на которые обратила внимание Изабель.

  Жерар легко перемахнул через низкий борт баржи и вскоре оказался перед дверью в капитанскую рубку. Услышав шаги по палубе, капитан сначала подумал, что вернулся кто-то из пикапа, хотя разгрузка и была закончена, но встретившись взглядом с Жераром, удивился и испуганно замахал руками:
- Месье, сюда нельзя, баржа сейчас отправляется.

  Но Жерара уже нельзя было остановить, почему-то он твердо был уверен, что это та самая баржа, которая следует в Перюссон и которая вечером 17 апреля забрала с собой Туивана. Поэтому, он умоляюще сложил руки на груди и попросил капитана:
- Пожалуйста, капитан, возьмите меня до Перюссона, мне там надо быть ранним утром, я вам заплачу.

  Конечно, капитан мог ответить, что им не по пути, и баржа следует совсем в другом направлении, мог заявить, что это - грузовое судно и не предназначено для перевозки пассажиров и вообще, здесь не могут находиться посторонние, и он сейчас же вызовет полицию. Последний вариант действий был бы самым забавным, но капитан только виновато пояснил:
- Но баржа не останавливается в Перюссоне, месье, а следует дальше в Лош.

  Его слова только подтвердили, что Жерар находится на правильном пути и он, уже оказавшись в рубке капитана, с улыбкой произнес:
- Баржа и в Монришаре не останавливается, месье.
   
  Возможно, его слова могли задеть капитана, и тот бы постарался избавиться от назойливого попутчика всеми возможными способами, но он только рассмеялся и добродушно махнул рукой. Очевидно, он уже не раз брал с собой полуночных попутчиков, которым срочно, куда-нибудь было надо, и не видел в этом ничего зазорного. Капитан даже предложил Жерару горячий чай, от которого тот не отказался, хотя, по правде говоря, полицейский был голоден, как корабельная крыса. Усаживаясь поудобнее, Жерар отодвинул в сторону бухту каната, на которой красовалось бирка с гордым названим баржи.

  Конечно, Жерар не был таким компанейским парнем, как Роже, который часто оказывался в подобных ситуациях и быстро становился своим, будь то простой моряк или капитан корабля. Жерар не так быстро вступал в контакт с совсем незнакомыми людьми, все больше наблюдая со стороны и осторожно подмечая какие-то детали, но сегодня с самого начала он действовал совсем по-другому. Когда Жюве поставил ему задачу съездить в Монришар и узнать что-то о событиях почти месячной давности, он и представить себе не мог, как все окажется просто.

    Жан Бальбек, так звали капитана, несмотря на свой немолодой возраст, оказался довольно разговорчивым собеседником, и Жерару не пришлось развлекать его занимательными историями, как того требовали обстоятельства. Он сам охотно рассказывал о себе, о своей барже, о грузах, которые она перевозит и куда.

   Например, те двое из пикапа, оказались не какими-то злостными контрабандистами, промышляющими в темноте ночи, а вполне законопослушными бизнесменами, которые забрали свой груз, предварительно рассчитавшись с грузоперевозчиком, ведь по реке перевозить грузы намного дешевле.

   Баржа с названим “Монришар” перевозила чего угодно, от деталей к машинам и тракторам до ячменного солода и даже вина, по речным путям до Орлеана и даже самого Нанта. Нет, месье, мы обычно совершаем два-три рейса в неделю в этом направлении. Обычно нас на барже работают двое, но недавно уволился мой очередной напарник, и вот пришлось отправляться в рейс одному.

- И часто меняются ваши помощники? – осторожно поинтересовался Жерар.
- В последнее время часто, – огорченно ответил капитан, – наше баржа не самая новая, да и платят не особенно много. Я-то привык, а вот молодым часто это не подходит. Бывает так, что в один рейс отправляешься с одним помощником, а в следующий у тебя уже другой.
- И так было всегда? – внешне безразлично спросил Жерар.
- Нет, - ответил капитан, и его лицо озарила добрая улыбка, - раньше со мной работал Серж - хороший парень и смышленый помощник, но он от меня ушел.
- Ушел из-за того, что мало платили? – участливо поинтересовался Жерар.
- Нет, все ему нравилось, – вспоминал капитан, но в последний раз, когда мы следовали в Лош, он вдруг заявил, что это наш с ним последний рейс. Когда я проснулся, то баржа причалила к берегу, а самого Сержа на борту уже не было, даже не попрощались толком. Вот так, не по-людски как-то получилось, я сильно  на него  тогда обиделся.
- А когда это случалось? – не веря своим ушам, спросил Жерар.
- Примерно месяц назад, – огорченно ответил немолодой капитан и показал на расписание рейсов баржи на стене.

   Жерар поднялся со своего места и подошел к расписанию, на котором были указаны все рейсы баржи “Монришар” с указанием состава экипажа. Весь апрель вплоть до 17 числа состав экипажа был постоянный: капитан баржи - Жан Бальбек и помощник Серж Инконну, а вот дальше фамилии помощников действительно постоянно менялась. Это не могло быть простым совпадением, и Жерар попросил разрешения капитана выйти из рубки, чтобы полюбоваться на сон ночной реки. Там он достал из кармана свой смартфон и набрал номер Роже, которому тихо передал детали разговора на барже. Когда он вернулся назад в рубку капитана, тот c лукавой улыбкой поинтересовался:
- Небось, девушке своей звонили, месье?

- Да, месье капитан, девушке, - тоже с улыбкой ответил Жерар, – она  утром меня будет ждать.

  Навигационные огни баржи “Монришар” красиво отражались в речной воде, посреди   темноты проплывающих берегов, которые казались загадочным и одинаковым, как будто это баржа стоит на месте, а мимо проплывают сами берега, и только ровный звук двигателя, опровергал эту ночную иллюзию.
 
Сroisieres internationales dans la vallee Loire (фр.) – Международные круизы по долине Луары