Кто самый важный

Адам Давид
   
    Однажды заспорили органы человека о том, кто из них самый важный:   
– Я лучше! Нет я лучше! – говорила каждая.
Пришли к мудрецу и сказали:
– Рассуди нас, кто из нас самый важный?
Ответил он:
– Тот, без которого человек жить не может.
– Без меня, – заявила Речь, и оставила тело на месяц, а когда вернулась, спросила:
– Как вы жили без меня?
Ответили ей:
– Как живут немые – не говорящие, но дышащие дыханием, видящие глазом, слышащие ухом, мыслящие разумом, – так мы жили.
И Речь вернулась к человеку.
Тогда ушло Зрение. Вернулось спустя месяц и спрашивает:
– Как вы смогли жить без меня?
Ответили ему:
– Как живут слепые – не видящие, но дышащие дыханием, говорящие языком, слышащие ухом, мыслящие разумом, – так мы жили.
И Зрение вернулось к человеку.
Тогда ушёл Слух. Отсутствовал месяц, вернулся и спросил:
– Как вы смогли жить без меня?
Ответили ему:
– Жили так, как живут глухие – не слышащие, но дышащие дыханием, говорящие языком, видящие глазом, мыслящие разумом, – так жили и мы.
И Слух вернулся к человеку.
Тогда Разум оставил человека. Отсутствовал месяц, а когда вернулся, спросил:
–   Как вы смогли жить без меня?
Ответили ему:
– Жили, как живут дети, лишённые разума, но способные дышать, говорить, видеть и слышать, так жили мы.
И Разум вернулся к человеку.
Сказало Дыхание:
– Уйду я с душой человека, живите сами.
Минуты не прошло, стали умолять её вернуться, говорят:
– Ты самое необходимое для человека, без тебя и мы не нужны ему.