Снегирь прилетел!

Зоя Воронина
Воронина Зоя.

                Снегирь прилетел!
В середине января у меня день рождения. И всегда в этот день, хочу я или нет, приходят ко мне гости. Это мои дети, мой брат с женой и мой друг. Я это прекрасно знаю и поэтому всегда к обеду готовлю что-нибудь праздничное. Гостей же надо чем-то угостить. И так из года в год.
К обеду собрались гости. Я к их приходу накрыла на стол. Сидим мы за столом, мирно беседуем. Вдруг мой товарищ посмотрел на окно и громко так заявил:
-Смотрите, смотрите, снегирь в нам прилетел! Сидит у кормушки и смотрит в окно. Видно голодный. А какой красавиц! Глаз не оторвать!
 А у меня за окном висит кормушка для птиц. Я её всегда осенью вывешиваю и всё время, как только снег покроет землю, подкармливаю птиц. Специально семечки в магазине покупаю для этих целей на всю зиму. Жалко ведь бедных пернатых! Голодно и холодно им в зимнее время. Кругом снег лежит, трудно корм добывать. Вот и надо их в это время подкармливать, что бы не пропали от голода и холода.
Гости мои все разом повернули головы к окну и стали снегиря рассматривать. А он важно так уселся на ветку, которую я у самой кормушки прикрепила, поглядывает на окно и не улетает. Грудка его ярко алеет, как кусок кумача. В кормушку он не влетает. Она у меня из пластиковой бутылки сделана. Сама бутылка большая, а отверстие, то есть, вход, для снегиря маловат будет, я думаю. Я же кормушку делала, в основном, для синиц и воробьёв, а не для снегирей. Да и о они ни когда к кормушке не подлетали до этого. Синички свободно влетают за кормом в бутылку. Схватят семечку и вылетают быстро наружу. Потом усядутся где-нибудь поблизости, в лапках семечку крепко держат и долбят, пока не достанут зернышко. Воробьи и поползни в кормушку влетят и не выйдут от туда, пока не насытятся. Снегирь важно так сидит, а бедные синички боятся его, уселись вблизи и ждут, когда он улетит, освободит вход в кормушку.
 Гости мои тоже глядят на красавца с красной грудью, дышать боятся, хотя по другую сторону окна находятся. Наконец, надоело снегирю сидеть так, без дела, взмахнул крылом и улетел. За чем прилетал, не знаю, ведь семечек он не доставал из кормушки. Синички в тот же миг стали, одна за другой, нырять за кормом, обрадовались, что вход теперь свободный.
Прошёл примерно месяц после визита снегиря. Сижу я за компьютером, почту просматриваю и изредка взгляд на окно бросаю, смотрю на птиц, которые сегодня к кормушке подлетают. И всё синички да воробьи кружат вокруг. Часто поползень прилетает и сразу в кормушку ныряет за кормом. Вдруг гляжу, подлетела крупнее на много синички птичка. Вроде, на снегиря походит, а оперение не такое. За компьютером мне как следует птицу не разглядеть. И тогда я решила сделать перерыв в работе. Компьютер ведь ни куда не денется, а птица улетит, так я её и не разгляжу, как следует. Осторожно, без резких движений, встала из-за стола и тихонечко подошла к окну. Издали мне показалась птица какой-то серой, а оказалось, что не так. Пёрышки на шее и груди розоватые с серым отливом. На шее ещё белую полоску рассмотрела, словно шарфик модный у птички надет. Верх крыльев и хвоста темно-коричневые, почти чёрные. Низ и подгузка сияют белизной. Спинка светло-коричневая. Макушка головы тёмная. И такие же тёмные пятна у глаз. А клюв, что меня поразило, нежно-розовый. Лапки светленькие, как грудка. Я смотрю на птичку, а в голове картины проносятся с птицами на них. И тут промелькнула картинка с похожей птицей, а до меня дошло, что эта за гостья к кормушке пожаловала. Ну конечно же, это тоже снегирь, только самочка. Это самцы с такой яркой грудью, что бы лучше самочек привлекать. А у самок оперения не такие яркие, как у их кавалеров, но тоже привлекательное. Птица оказалась смелой. Она прекрасно видела через стекло, что я подошла к окну и рассматриваю её, но она не улетела, а продолжала сидеть на ветке у самого входа в кормушку и своим клювом таскать от туда семечки, одну за другой. А я как раз в это утро семечек подсыпала в кормушку много, почти до самого входа. Их не трудно доставать, сидя на ветке, которая у самого входа в кормушку торчит. Эту семечку птица в лапках не держала, а в клюве её щёлкала. Шелуху выплёвывала, а ядро проглатывала. И так ловко и быстро у неё это получалось, что шелуха вылетала как из пулемёта. Схватит очередную семечку, на меня посмотрит и давай эту семечку вертеть в клюве, только шелуха вылетает. Всё же боится, что бы её не схватили. Долго так питалась семечками птица, минут тридцать. А я стояла у окна, любовалась этим чудом природы и боялась лишнее движение сделать, что бы не спугнуть столь редкую гостью.