Подруга матери моей

Затворник Антон
Вы замечали, что человек для нас лапочка лишь до тех пор, пока он разделяет наши взгляды, причем все сразу, скопом? А если какой-нибудь взгляд он не разделяет, тем более, если он свое мнение начинает отстаивать, мы тут же смотрим на него волком и находим другие его недостатки: то он слишком громко сахар в бокале размешивает, то воду не выключает, когда зубы чистит.

У меня есть подруга, вернее, друг, подруга моей матушки. Она меня с детства к себе приручила. Угощала пирожками, покупала мороженое, давала денежку на киношку, так я стал к ней ходить, секреты выбалтывать. Вроде странно выбалтывать свои секреты подруге матери моей. Она может и того — сливать инфу, но я такое свинство за ней не замечал, а может, она это так хитро делала, что мне невдомек было, не знаю.

Она теперь уже древняя старушка, лет тридцать на пенсии, но ум светлый, хорошие советы дает.

И вот, не так давно сидим мы вместе, пьем чай с сыром. Она рассказывает о своих болячках, я занимаюсь своим привычным делом — выбалтываю секреты. И вдруг спрашиваю, словно черт меня за язык дернул:

- А как ты, Маруся, относишься к Алексею Анатольевичу? - Я ее по дружески Маруся зову.
- К какому такому Алексею Анатольевичу? - спрашивает она меня и глазки свои серые в меня вперивает, как будто знает, о ком я говорю.
- К тому самому, которого ВВП никогда по фамилии не называет.
- Ах, к этому негодяю, ах, к этому подонку, кто подбивал младенцев на бунт против своих родителей, кто мутил воду в тихой нашей гавани, кто раскачивал непотопляемую нашу лодку да еще выпил чего-то там, впал в кому, а потом на нашего президента, милого Владимира Владимировича это свалил. Естественно, отрицательно!

Я от таких слов обалдел. Мне всегда казалось, что она — умный человек, а тут такие речи, и так она их произносила, как будто Алексей Анатольевич барашка на шашлык у нее украл.

Сижу, молчу, перевариваю. Откусил сыр, запил его чаем. Потом сказал. Я тот еще фрукт — если вскочу на коня, то поскачу, меня хрен кто остановит.

- Предположим, история с отравлением темноватая, и мне не все ясно. Но я не вижу ничего плохого, что он занимался расследованием коррупции и показывал народу, как живет его власть. И человек имеет законное право выражать свое мнение публично, в конце концов, это наша страна.
- Послушай, у каждого из нас есть скелеты в шкафах, и у меня, и у тебя, и у них тоже, если мы будем показывать свои скелеты другим, на земле настанет ад. А эта сволочь не просто показывала скелеты благородных людей, но и многократно преувеличивала и преукрашивала на денежки госдепа; а люди, как ты, простофили верили ему и смущали другой народ своими митингами и демонстрациями. А от смущение умов, знаешь, что бывает? Революции! Хорошо, что его посадили, пусть там устраивает свои революции.
- Не находишь, что с ним чудовищно поступили твои благородные люди?
- Правильно поступили.
- Ты считаешь правильным брать прямо в аэропорту человека, который был на грани жизни и смерти, потом проходил реабилитацию и в конце прилетел на свою родину?
- Была бы моя воля, я бы его вместе с его свитой там же поставила к стенке и из автомата расстреляла.

Тут я вообще чуть в осадок не выпал и ее увидел совсем с другой стороны. Я еще посидел немного ради приличия и ушел.

С тех пор мы не общаемся вот уже три месяца. Матушка общается, «приветы» передает.

Автор выражает благодарность Stylist за корректуру текста.

Апрель 2022 года