Хождение по миастении 20. В реанимации

Липа Тулика
=============================================

Я уже писала, что при миастении основное - ослабленность мышц, нервных окончаний, и на этом фоне также повышенное слюноотделение.

И вот было такое – я недавно была выписана из больницы, и были улучшения. Но вдруг снова началось…


Была ночь, я готовилась ко сну. И вдруг пошли слюни, и я поняла, что они накапливаются со скоростью, а гортань такая слабая в этот миг, что не могу их даже выплюнуть и скоро начну задыхаться от слюней.

Я конечно испугалась, но нет времени бояться – надо действовать – пошла быстро в комнату и бужу сына резким: «Делай мне укол! Срочно!» - Он спросонок сомневается: таких уколов много нельзя, недавно делали…

Говорю: «Срочно! Укол и скорую!» - Понимает ситуацию, делает мне укол… Получше….


Приезжает скорая, забирает в больницу.
По дороге, от укола, я все больше оживаю, шучу…

Привезли в больницу, где я уже недавно лежала. Решили – в реанимацию.
Очутилась в палате реанимации, раздели, хорошо – нижнее белье разрешили оставить. Положили на кровать.

Попросила салфетку, лежу, отплевываюсь… Девушка там лежала рядом, смотрю – приносит мне стопку таких салфеток…
Санитарка проводила меня за руки до туалета, я бы одна тогда не дошла.


Но наутро уже могла проделывать этот путь самостоятельно, и там как раз были салфетки, которые мне приходилось брать каждый раз с собой. Благодарна санитаркам, они наверняка об этом знали, но замечаний не делали.


Я была, со своими сложностями, подсажена на специальные таблетки, для мышц. Врач реанимации мне сократила их количество в день. Конечно, она была права, но получалось, что мне их давали тогда, когда я была уже на пределе – почти не могла глотать.

Не могла я съесть и еду, что мне приносили… Я попросила врача поменять время приема таблеток, и хорошо – она пошла мне навстречу.
Попросила…  - это только так говорится: разговаривала я с трудом и невнятно…


Лежу несколько дней в реанимации. Беспокоюсь – дома обо мне ничего почти не знают. Мама старенькая, дети…
Тут услышала разговор, что можно позвонить домой из кабинета врача, попросить их… Иду в тот кабинет, он близко.

Там другая врач переодевается, пересменок. Она тут закричала…, я вернулась в палату.


Вскоре эта врач пришла ко мне, возмущенная, и сказала, что если увидит меня еще раз в коридоре, то меня привяжет! Я внутренне содрогнулась! - я и в здоровом состоянии не люблю даже мысли о том - быть привязанной, а тут это равносильно чуть ли не смерти, это просто не выдержать – слабое тело, нет почти речи, нет почти глотания…


Возмущаться?.. – меня бы и слушать не стали, да и не поняли бы мою «речь»… Надо держаться! Я только тихо пробормотала: «Ведь в туалет можно?» …

Слава Богу этого «привяжем» не произошло.


Таблетки мои мне давали, задерживая время, особенно те, что на ночь, - а мои силы держаться без них и так были на исходе. Я постоянно надоедала медсестрам, они шли мне навстречу, но все меня запомнили, как такую приставучую. Смены менялись часто, и я повидала разных людей и их разные подходы, это было в итоге интересно.

Кто-то мне долбил мои таблетки -  мне их так не проглотить; другая сестричка, спасибо ей, нашла для меня деревянный молоточек и сказала, чтобы я таблетки долбила сама.


Постепенно все наладилось, но каждый день давался все же с трудом. Скоро и мою знакомую выписали в терапию.  А потом, счастливый день! – выписали туда и меня.


А моя знакомая помогла мне дозвониться домой, дала свой телефон. Мой телефон еще лежал в камерах, его и вещи принесли позже….


17.02.2024г.


========================================