Прогулка в Ливорно. Гл. 5. Торг не терпит сюсюкань

Вячеслав Антонов
Ни один план
не выдерживает реального боя.
Иторр Кайл. Законы Мёрфи.

Известно, что планета Венера управляет пятницей - самым лучшим временем для свиданий, романтических встреч и любовных утех. К сожалению, это был не мой вариант. Мне предстоял серьезный торг с Мазе за размер приданного Цили. Разговор с большой вероятностью мог закончиться банальной руганью. При таком раскладе мне было гарантировано увольнение с ужасающей формулировкой, не оставляющей шансов устроиться в дальнейшем на приличную работу. К тому же вдогонку пустили бы такой слушок, что мама не горюй.

Чтобы минимизировать неудачу, я составил в голове схему своего поведения, которой следовало придерживаться. При этом я установил для себя одно существенное ограничение - не брякнуть сгоряча, что знаю о любовной связи Мазе с Цилей, и что она не беременна.

Итак, в полдень пятницы я вошел в кабинет Мазе, который встретил меня ослепительной улыбкой в тридцать два вставных зуба. По всему чувствовалось, что он не сомневается в моей капитуляции на его условиях.

- Добрый день, Самуил Эдуардович, - я уважительно поклонился, как это делают японцы при встрече с начальником.

- Добрый! – Мазе прямо светился радушием. – Подумали, Александр, над моим предложением?

- Да, Самуил Эдуардович! Мне ваша дочь Циля нравится. Прошу её руки, – я выдавил из себя застенчивую улыбку и опустил глаза долу.

- Браво - браво! Настоящее сватовство! - Мазе захлопал в ладоши. – Я не возражаю.

- Учитывая беременность Цили, Самуил Эдуардович, предлагаю оформить брак максимально быстро, чтобы не было досужих разговоров, - вкрадчиво произнес я. – Например, в предстоящий понедельник. И никакой свадьбы. Всё скромно: пара свидетелей, цветы и бутылочка шампанского.

Моя торопливость была вызвана только одним. Через месяц по внешнему виду Цили будет ясно, что беременностью не пахнет. И тогда все мои помыслы о роскошной жизни летели к чертям собачьим. У Мазе, уверенном, что Циля ждет ребенка, была другая причина поторапливаться. Он опасался, что женишок - то есть я - сорвется с кукана и будет таков. А через месяц - другой живот у Цили станет уже так заметен, что сыскать нового претендента на её руку будет весьма затруднительно. Поэтому в данном вопросе наши с Мазе интересы совпадали полностью.

- Разумно, - согласился Мазе. - А как насчет приданного, которое я озвучил вам несколько дней назад?

Мазе перешел к самому интересному пункту повестки встречи, по которому у меня была заготовка.

- Давайте, Самуил Эдуардович, рассмотрим этот вопрос по частям, - осторожно предложил я. – Надеюсь, вы не будете возражать?

Мазе мгновенно напрягся. В его представлении такой вопрос был неслыханной дерзостью из уст человека, которого покупают с потрохами.

- Вас что-то не устраивает? – в голосе Мазе проскочили нотки удивленного раздражения.

Я решил не обращать внимание на недовольство Мазе. В конечном итоге мы собрались не на чайную вечеринку для наслаждения общением и сладостями, а для серьезного дела, в котором на кону стояли солидные, по моим меркам, деньжищи.

- Возьмем, например, загородный домик, о котором шла речь, - тактично напомнил я. – Имеется определенная недосказанность относительно этого объекта недвижимости.

- Какая еще недосказанность! Я дом дарю, - Мазе уселся в кресло, сложил руки на животе и принялся пристально меня разглядывать.

Было видно, что Мазе был озабочен моей въедливостью по вопросам имущественных отношений, что изначально им не предусматривалось.

- Дарите кому? – с еле заметным нажимом поинтересовался я.

- Циле, естественно! – пояснил Мазе почти в ультимативной форме.

- А я, значит, буду жить у неё в мужьях? – я сокрушенно вздохнул.

- Ваше предложение? – резко спросил Мазе.

- Домик разбивается на две равные части. Одна дарственная Циле, а другая на меня.

Мазе на несколько секунд задумался, устремив взор в потолок. "Сейчас он пошлет меня по известному адресу, и наступит полный капец", - подумал я.

Идет! – внезапно сказал Мазе, огорошив меня своим согласием. – Дальше?

Тактический успех придал мне уверенности, и я перешел к следующему пунктику торговли:

- Насчет моего карьерного роста в фирме, - я окончательно осмелел, - вы как – то неясно высказались.

На какое – то время повисла неловкая пауза, в течение которой мы смотрели друг другу в глаза, не моргая. Первым прервал молчание Мазе, отведя взгляд в сторону:

- Я планирую назначить вас заместителем генерального директора по коммерции. Солидная зарплата, почет и уважение.

Мазе откинулся в кресле и принялся раскачиваться. "Ну и хитрюга! – я мысленно ухмыльнулся. – Хочет взвалить на меня неподъемную ношу". За годы моей работы в компании замы по коммерции менялись раз в год. На них списывались неудачи всех других служб. Парни на этой должности были обычным расходным материалом.

- Почет и уважение – это очень важно, спору нет. Но мне бы хотелось, - я замялся на секунду, - войти в состав совета директоров.

Такое коленце не было домашней заготовкой. Кровь предательски хлынула к лицу, и я покраснел, как рак.

Реакция Мазе последовала мгновенно:

- И это принимается.

"Ну, надо же! – пронеслось в моей голове. – Какая странная сговорчивость! Никак что – то задумал старый лис".

- Что – нибудь еще? – Мазе принялся нетерпеливо барабанить пальцами по подлокотникам кресла.

Сюсюкать и миндальничать было глупо. Собравшись с духом, я обрушил на Мазе плод своих долгих размышлений о том, что такое счастье в моем понимании:

- Лимон зеленых наличными!

Мазе встал с кресла и подошел ко мне почти вплотную. Я думал, что он меня сейчас ударит.

- В моем предложении кэш не фигурировал? – угрожающе произнес Мазе. – С чего это я должен раскошелиться на такую сумму?

Как раз на этот вопрос у меня был готов развернутый ответ.

- Для создания необходимых условий вашему внуку, или внучке. Уж кто родится! - я специально сделал упор на чувствительные струнки Мазе. – К тому же неизвестно, потребуется ли повышенный уход за ребенком из - за возможных проблем со здоровьем. Мы ничего толком не знаем о его отце. Вдруг он страдал какой – нибудь патологией, передающейся с семенной жидкостью. Хотя такое чаще бывает у мужчин в пожилом возрасте. Но быть готовыми к этому надо.

Мазе помрачнел. С близкого расстояния я увидел страх в его расширившихся зрачках. Он явно начал о чем – то смутно догадываться. Про мужчин пожилого возраста намек был слишком прозрачен. Я находился на грани провала. Или успеха. Это уже зависело от её величества Судьбы.

- Пятисот тысяч, думаю, будет достаточно, - сухо произнес Мазе.

У меня отлегло от сердца. Такая сумма меня тоже устраивала. Лучше синица в руках, чем журавль в небе. Оставалось только уточнить последнее.

- Когда оформим приданное? – задорно спросил я.

- После рождения ребенка!

Ответ Мазе был сродни удару ниже пояса, точнее – прямо в причинное место. У меня отвисла челюсть.

- Вот и договорились, - Мазе крепко пожал мне руку. – А в качестве свадебного подарка хочу преподнести молодоженам средиземноморской круиз. Я уже забронировал места.

С этими словами Мазе развернул меня в сторону двери и дал легкого пинка под зад. Разговор был окончен.

Я вышел из кабинета Мазе в полной прострации и с идиотской ужимкой на лице, которая то исчезала, то появлялась в течение всего рабочего дня. Только дома я постепенно отошел от пережитого потрясения и сделал некоторые умозаключения о произошедшем фиаско. Фраза Мазе "после рождения ребенка" повисла над моей головой, как дамоклов меч. Уж кому – кому, а мне было хорошо известно, что никакого ребенка не ожидается. И что делать дальше – неизвестно.

Единственное, что я хорошо усвоил, было понимание эфемерности подготовки к схватке с превосходящим тебя противником. Как не готовься к поединку, а в бою всё пойдет наперекосяк: и шпага не так остра, и противник искуснее в фехтовании, и дрогнуть можешь в любую минуту. А в результате тебя нанижут на клинок, как хорошо промаринованный кусок мяса, начнут коптить над костром, принюхиваясь и оценивая степень готовности. И будешь глупо улыбаться, перед тем, как тебя отправят в пищеварительный тракт. Баранам в этом смысле больше везет – они не скалятся на вертелах.

Продолжение следует…