Прогулка в Ливорно. Гл. 3. Слушай отца своего

Вячеслав Антонов
Среда, как известно, управляется Меркурием, отвечающим за коммуникации между людьми. Именно в этот день ко мне пришло ясное осознание, что в моей ситуации не лишним будет совет отца.

На обед я отправился в дорогущий ресторан подальше от офиса, где встретить прижимистых сотрудников нашей компании было невозможно даже теоретически. Почувствовав себя в безопасности, позвонил отцу.

- Пап, привет!

- Здравствуй, Санек! Давненько не звонил что-то.

- Занят был.

- Как дела?

- Все хорошо. Вы с мамой как?

- Живы, здоровы.

- Рад за вас!

- Я и сам рад за нас и за тебя.

- Мне нужен твой совет.

- С каких это пор?

- Да вот...

На какое-то время меня словно заклинило, чем сразу воспользовался отец, чтобы перехватить инициативу в разговоре:

- Последний раз, по-моему, я давал советы, когда тебя какие-то парни серьезно отделали на дискотеке. Помнишь?

- Еще бы! Запоминается хорошо только плохое.

- Ты попал в травматологию, и мы с мамой за тобой ухаживали.

- Пап, я на обеде, и у меня мало времени, - я попытался остановить поток семейных историй, которые отец любил посмаковать при общении со мной.

- Да не торопись ты! - отец и не думал притормаживать.

- Ладно, и что? – я глубоко вздохнул, собрал нервы в кулак и приготовился слушать больничную байку в сотый раз, наверно.

- Когда тебе полегчало, ты спросил, как быть, если предстоит драчка. И я посоветовал придерживаться простого правила: не обижай слабенького, не бойся равного, обхитри сильнейшего.

- Что-то припоминаю. Очень хорошее правило. Только давай ближе к моему делу.

- Дай угадаю, что за дело.

- Попробуй.

- Не поделил в фитнесе гантели с качками, и тебя отмутузили! - отец рассмеялся.

- Тебе бы только хиханьки да хаханьки, - я не на шутку обиделся, что не ускользнуло от отца.

- Что там у тебя произошло? – отец мгновенно сменил тон разговора на серьезный.

Я представил, как отец, позевывая, лежит на диване, смотрит спортивные новости по МатчТВ, переживает за последние неудачи любимого им хоккейного ЦСКА и одновременно готовится учить уму-разуму своего единственного сына.

- Мне сделали выгодное предложение, - начал я осторожно.

- Поздравляю! А что смущает?

- Есть одно обстоятельство.

- Как всегда, без занозы никуда.

- Я могу сделать солидную карьеру, если, - я на секунду замялся, – если женюсь на дочери хозяина компании, в которой работаю.

- Опа на! Тебя шантажируют?

- Вроде того.

- Ты попользовался девчонкой, а потом сделал ручкой адью? А она побежала к папаше жаловаться?

Отец как всегда зрил в корень.

- Вроде того. Но самое главное - она беременна.

- Значит, я скоро стану этим, как его? Ну, ты понимаешь…

Скорее всего, отец в этот момент был озадачен переключением спортивных каналов на ТВ и поэтому никак не мог вспомнить нужное слово.

- Вспомнил! Дедушкой! – радостно раздалось в трубке.

Очевидно, нужный телевизионный канал был найден.

- И да, и нет, - туманно произнес я.

- Очень кудряво излагаешь, сынок.

- Дело в том, что ребенок не от меня.

- Да, ну! Девчонка видать не промах! – почти восторженно воскликнул отец, что меня слегка покоробило.

- И как поступить?

Отец ненадолго замолк, видимо подыскивая нужные слова.

- Знаешь, следуя последним исследованиям, - отцу явно хотелось продемонстрировать свою осведомленность в вопросах семьи и брака, - мужчина никогда на все сто процентов не может быть уверен, что он отец. Кстати, недавно прочитал в интернете анекдот.

- Пап, не надо, пожалуйста! – взмолился я.

Если уж отца понесло, то остановить его было себе дороже.

- Дай расскажу. Обхохочешься!

- Ну? – я, закатив глаза, приготовился слушать.

- У отца было три сына. До тех пор, пока он не сделал тест ДНК.

Несмотря на свое подавленное эмоциональное состояние, я, удивляясь самому себе, от души расхохотался. Всё- таки батя у меня молоток! За словом в карман не лезет. И знает, ведь, когда это слово надо вставить, чтобы ситуацию перевернуть на 180 градусов.

- Через мнимое отцовство проходит большая часть мужчин, - отец, почувствовав мою реакцию, продолжил развитие темы.

- Надеюсь, тебя это не коснулось? – пошутил я.

- Наша семья исключение! - гордо произнес отец.

- А мне-то что делать?

- Если не любишь женщину, то связывать с ней свою судьбу – большой риск. Но и шансы, которые дает судьба, нельзя упускать.

- И?

- Согласись, женись, поднимись по карьерной лестнице, добейся существенного материального положения, войди в круг небожителей, обрасти полезными знакомствами. Потом, если с женщиной будет невмоготу, разведись. Но, - повисла пауза, за которой последовало отеческое наставление, – ребенка не бросай, считай его своим и помогай. Следуй правилу не обижать слабенького! Будь мужчиной, сынок.

- И ты считаешь свой совет нравственным?

- Безнравственно только бросать детей на произвол судьбы. А что до женщины, то, как сошлись, так и расстались. Ну, мне пора.

- Ты это куда засобирался? Давай еще поболтаем.

Страшно не хотелось прерывать разговор. От болтовни с отцом мне стало легко, как камень с души упал.

- Некогда. Хлопот полный рот! Мама зовет на кухню беляши попробовать.

- Как там мама?

- Не волнуйся. Раз стряпает, значит всё в порядке. Я ей ни гу-гу. О женитьбе скажешь сам, когда надумаешь познакомить нас с невестой.

- Папуль, спасибо за советы.

- Целую, сынок!

Короткие гудки и отец внезапно исчез из эфира, оставив конверсионный след телефонного эха своих последних слов. "Как просто устроен у него мир, - подумал я. - Сойдись, разведись, воспитывай ребенка от чужого мужчины. А может, в этой простоте скрыт мужской опыт тысячелетий?".

В офис с обеда я вернулся в хорошем настроении и с просветленными мозгами. Мне предстоял нешуточный махач с Мазе, многократно превосходящим меня по статусу, опыту интриг и возможностям. Его надо было обыгрывать, не стесняясь в выборе средств. Для этого, как воздух, необходим был компромат на Мазе от хакера Петра Иванцова.

Продолжение следует…