Прогулка в Ливорно. Гл. 1. Ловушка дядюшки Сэма

Вячеслав Антонов
Вся история, о которой хочу рассказать, началась в понедельник, справедливо наделенный эпитетом: "День тяжелый", что полностью подтвердилось уже к обеду. Теперь обо всем по порядку.

Сумрак раннего октябрьского утра не способствовал моему энергичному пробуждению. Но, следуя многолетней привычке, через пять минут я уже был в ванной, старательно надраивая зубы очередным стоматологическим чудом–пастой и разглядывая в зеркале свою припухшую физиономию. В голове уже начинали роиться бессвязные отрывки дневного плана. Самой главной позицией был пунктик всех смышленых офисных работников: не перенапрячься и избежать дотошного внимания по-отечески заботливых начальников.

Ровно через час я был на рабочем месте, включил комп, просмотрел пришедшую почту и после чашечки крепчайшего кофе приступил к проекту, над которым тружусь всё последнее время.

Кстати, немного о проекте. Дело в том, что современная реклама практически исчерпала свои возможности. Она становится оторванной от того, что рекламируется. На первый план вылезают известные мастера сцены и кино, произносящие с глуповатыми ужимками идиотские фразы. Создается впечатление, что продвигаются не товары, а сами эти артисты.

Осознав это обстоятельство, у меня возникла простая идея: «А почему бы не попытаться виртуально открыть двери нашей компании нараспашку?". Можно пригласить заказчиков пройтись по нашим заводам, поговорить с сотрудниками, увидеть технологию создания строительных материалов. И все это в красках, в динамике, в виде интернет – игры на нашем сайте. Представляете, потенциальный клиент виртуально управляет технологией, производит для себя изделия, контролирует их качество и отгружает в свой адрес. И сам же рассчитывает цену контракта! При таком раскладе нашим коммерсантам остается только вовремя подсунуть клиенту на подпись типовую форму договора.

Я предложил проект руководству и получил одобрение на создание небольшой творческой группы единомышленников, управление которой было возложено на меня. К сожалению, при весьма скудном бюджете. Со стороны руководства явно просматривалось заблуждение, что творческие люди способны работать впроголодь. И чем голоднее, тем эффективнее.

В одиннадцать часов я отправился на оперативку генерального директора, где чуть не свалился со стула, потеряв на секунду сознание от навалившейся сонливости. Вопрос, вокруг которого развернулись нешуточные дебаты, яйца выведенного не стоил. Обсуждали борьбу с раздолбаями, опаздывающими на работу. Управление по персоналу представило план из 26 пунктов, на чтение и осмысление которых можно было потратить целую жизнь, так и не поняв, зачем все эти страсти - мордасти с ужесточением режима. Да и вообще дисциплина – не мой конек. Сам я с удовольствием позволяю себе задержаться на пол часика с обеда, испытывая легкое удовольствие школьника, слинявшего с урока физкультуры, на котором остальным невезунчикам пришлось сдавать зачет по трехкилометровому кроссу.

Когда совещание закончилось, генеральный попросил остаться и сообщил загадочным голоском, что в обед меня ждет хозяин, Самуил Эдуардович Мазе, которого за глаза все называли дядюшкой Сэмом. Известие не особенно меня обрадовало, так как я мог остаться без обеда. Ведь меня приглашали "в обед", а не на него.

Понедельник уверенно подтверждал свою репутацию дурного дня. Тем более, что я испытывал некоторую тревогу, так как не мог догадаться, что именно от меня хочет этот самый Мазе, с которым я виделся мельком всего пару раз за два года службы в компании.

Около часа дня я позвонил Лизе, секретарю Мазе, и поинтересовался, когда он сможет принять меня. Несколько секунд молчания, и Лиза с некоторым удивлением в голосе ответила, что босс ждет прямо сейчас.

Я вошел в кабинет хозяина компании, немного бодрясь, что делаю всегда, когда не знаю, как себя вести. Мазе расхаживал по кабинету, заложив руки за спину. Несмотря на достаточно солидный возраст, он был по-спортивному сухощав, двигался упруго и энергично. Ровный загар говорил о его частом пребывании на теплых морях, поближе к местам земли обетованной. Услышав, как открылась дверь, Мазе обернулся и сразу произнес фразу, поставившую меня в тупик:

- Добрый день! Очень рад, Александр, что мы, наконец, можем поболтать, как старые добрые знакомые. Присаживайтесь.

Я осторожно притулился на краешке стула, даже забыв ответить на приветствие. Начало беседы меня обескуражило. Я не относился к знакомым дядюшки Мазе, поэтому весь обратился в слух, решив, что самым разумным в такой ситуации будет скромное помалкивание и своевременное поддакивание. Правда, с губ все же сорвалось совсем уж несуразное:

- Я тоже!

Мазе улыбнулся, почувствовав мое замешательство, и сразу перешел к делу.

- Мне стало известно о проекте, над которым вы работаете. Это очень перспективно, – Мазе оценивающе посмотрел на меня. - Думаю, надо быстрее двигаться в этом направлении.

- Спасибо за высокую оценку моих скромных усилий, Самуил Эдуардович, - я был польщен и, пользуясь представившимся случаем, решил намекнуть на увеличение бюджета проекта. - Для ускорения работ требуется дополнительное финансирование.

- И не только финансирование! Для таких грандиозных замыслов следует подключать серьезные рекламные агентства и организовывать полнокровный департамент.

Я не верил своим ушам. Чтобы сам дядюшка Сэм, живущий где-то на небесах, заинтересовался моими творческими потугами!

- Думаю, такие люди, как вы, должны получать всяческую поддержку руководства. Я переговорю с генеральным директором. Творческая искра сотрудника должна зажигать пламя успеха компании, - Мазе слегка прикоснулся к моему плечу. – Вы удивительный человек. Открыватель новых горизонтов.

В моей голове вихрем пронеслось почему-то слово «открывашка».

- Нам надо поддерживать более тесные отношения. Просто напрямую обращайтесь ко мне в любое время, - покровительственно сказал Мазе.

- Мне неудобно вас беспокоить по пустякам. Все вопросы мы решаем с генеральным. Он наверняка держит вас в курсе.

Мазе еле заметно ухмыльнулся и внезапно просто огорошил меня:

- А генеральный ничего мне не рассказывал.

- Извините, Самуил Эдуардович, тогда откуда вы знаете о проекте?

- Земля слухами полнится, - ушел от прямого ответа Мазе.

Было похоже, что он присматривается к моей персоне. Мне даже захотелось осклабиться, чтобы показать безупречные зубы. Как покупаемой лошади.

- Вы говорите загадками, Самуил Эдуардович.

- Никаких загадок. Мне все рассказала Циля.

В голове мгновенно прокрутился список знакомых женщин.

- Циля – это кто? – осторожно спросил я, уже догадываясь, что разговор приобретает направленность весьма далекую от производственной тематики.

Следовало быть весьма осторожным. Дядюшка Сэм наверняка готовил какую-то ловушку. Я мгновенно сгруппировался, как боец, выходящий на ринг, и почувствовал, что кровь прилила к щекам – застарелый недостаток моей сосудистой системы, всегда выдающий волнение.

- Моя дочь, - пояснил Мазе, с любопытством наблюдая за моей реакцией.

Вот так приплыли! Я сразу вспомнил Цилю. Это с ней, оказывается, у меня был коротенький роман! Месяц назад на корпоративной вечеринке я приударил за ней. Хотя она и не была в моем вкусе, несмотря на ряд неоспоримых достоинств: образованная, с хорошей фигурой и приятными манерами. Но то, что она дочь Мазе, я не мог представить тогда даже в страшном сне.

- Циля весьма высокого мнения о ваших достоинствах, - продолжил Мазе, разглядывая меня в упор. – В том числе и о вашем проекте.

- Передавайте ей привет.

Вряд ли в такой ситуации можно было брякнуть большую глупость.

- Это хорошо, что вы не стали говорить, будто не можете вспомнить женщину, с которой хорошо знакомы, - Мазе довольно улыбнулся, почувствовав, что дичь, то есть я, медленно, но уверенно движется в сторону расставленных силков.

- Мы не виделись пару недель. Как она себя чувствует? - я попытался удержать разговор в нейтральной плоскости, судорожно соображая, как мне вести себя дальше. - В последний раз она жаловалась на недомогание.

- Ничего удивительного. Как может чувствовать себя женщина в положении? - просто и ясно обозначил Мазе следующий виток нашего диалога.

- Вы хотите сказать, что она беременна? – с трудом произнес я, чувствуя, что мне не хватает воздуха.

- Именно это я и хочу сказать, - констатировал Мазе голосом судьи, выносящим приговор за мелкое хулиганство. Не то, чтобы строго, но и с назиданием.

- От меня?

- Ни в коем случае, - спокойно сказал Мазе. - Она ведь на третьем месяце. А с вами знакома только последний месяц, - Мазе явно наслаждался произведенным эффектом. - Так что, к сожалению, вы не отец будущего ребенка.

У меня отлегло от сердца, и я немного осмелел:

- И кто же отец?

- Неважно. Этот парень погиб в автокатастрофе. Вы встретили Цилю в период траура. Ей требовалось мужское сочувствие.

Лицо Мазе на секунду приняло скорбное выражение, и он стал похож на священника, отпевающего покойника. Актерства ему было не занимать. Не хватало только католической тонзуры на макушке головы.

- Не знаю, что и сказать, - растерянно пробормотал я.

Редко в своей жизни я был так искренен, как сейчас.

- А вы ничего не говорите. Я хочу предложить взаимовыгодную сделку, - в голосе Мазе произошло почти неуловимое изменение обертонов, свидетельствующее, что он начал новый акт спектакля.

Мне послышались издалека призывные крики торговцев фруктами в старой части Иерусалима, по закоулкам которого я когда-то бродил в поисках восточной экзотики.

- Какую сделку? – осторожно поинтересовался я, предчувствуя, что Мазе перешел к основному вопросу нашей встречи.

- Вы женитесь на Циле и усыновите ее дитя, - Мазе облек последнюю фразу в неподлежащий обсуждению приказ. - А я обеспечиваю ваш карьерный рост в компании и дарю трехэтажный особняк в элитном поселке. У вас будут средства, чтобы кататься с семьей по свету минимум шесть раз в год. И это только начало. Надеюсь, вы понимаете, такие предложения поступают молодым людям не каждый день?

- И что я должен сделать сейчас? – я был в растерянности, близкой к панике.

- Ничего особенного. Просто все запомнить, что я говорю, и хорошенько подумать. А через недельку скажете о принятом решении. Только учтите, мы ограничены во времени.

- Тогда до следующего понедельника?- мною овладело непреодолимое желание побыстрее сделать ноги из кабинета дядюшки Сэма.

- Было приятно поговорить с умным человеком, - подытожил нашу встречу Мазе. – Надеюсь, вы меня не разочаруете.

Забыв попрощаться, я, как ошпаренный, выскочил из кабинета босса и прямиком направился домой, наплевав на все утвержденные правила внутреннего трудового распорядка. Кандидат в зятья дядюшки Сэма мог себе позволить и не такую вольницу.

Продолжение следует...