Мышиный хоровод

Эльвира Рокосова
  - Расскажи мне, внучек еще что-нибудь из жизни твоей службы, - вновь стала просить его. Ты ведь знаешь, для чего я прошу.
- Помню, бабушка. Хорошо, тогда еще про один случай расскажу.   
 - Одиночная позиция, я весь во внимание, напряженно следил за небом, да и за всей обстановкой. Кругом одни руины, руины, руины и, мертвая тишина в округе, да и то только временная. У меня затекли ноги от долгого сидения на корточках и я, вытянув их, уселся удобнее. Только выпрямил одну ногу, как тут же на нее залезли с десяток мышей и уселись в один ряд. А их тут под ногами сотнями кишило. Уселись, словно на бревно, не обращая никакого внимания на меня. Удивительно было то, что они ничуть не боялись меня. Я стал свистеть сначала тихонечко, затем чуть громче, пошевелил и покачал ногой, но они ноль внимания. Сидят себе и только напряженно, и  внимательно смотрят в одну сторону.
«Странно», - подумал я, -  и, что  это бы значило»?
Решил подождать, что же будет дальше и продолжил следить за ними.
Посидев недолго, они также строем слезли, словно водили хоровод  и остановились недалеко от моих ног.
«Чего - то ждут», - подумал я, но не пугал их, а просто следил за ними. А одна  мышь осталась на моей ноге и стала так истошно пищать, словно пыталась обратить на себя моё внимание. Пищала, пищала, затем тоже слезла с ноги и пристроилась к общему хороводу своих собратьев и группа быстро стала удаляться. Мне стало интересно, куда же они пошли. Встал со своего укрытия и пошел за ними. Метров на двадцать или более отошел, когда грохнул снаряд на то место, где только что я сидел.
- Ничего себе, -  громко произнес я.
- Вот сама подумай, бабушка, что это? Неужели и мыши способны думать, сопереживать, и помогать людям?
- Помнишь, внучек, ты ведь сам писал раньше, что подкармливаешь одинокую мышь. Крупу ей кладешь, водички наливаешь в пробку от пластиковой бутылки. Может и у мышей есть свое «сарафанное радио», передают информацию друг другу, и они помнят добро? Да трогательное фото с этой же мышкой, которая спокойно сидела в позе человека на твоей ладони, положив при этом правую переднюю лапку на свое же колено, и очень внимательно смотрела на тебя.
- Может и так. В жизни столько еще неизученного, неизведанного и всего прочего. Я на самом деле люблю разных животных и зверьков – одним словом всю живность. Мне их всегда жалко.
- Вот и отплатила тебе мышь добром – спасла тебе жизнь.- А я, в свою очередь хочу пожелать вам, мои родные, воины-защитники! Храни вас БОГ и возвращайтесь все живые и невредимые и с победой.