Люсси

Эльвира Рокосова
 Война. Какое страшное это слово! Война, после чего остаются практически одни руины на земле, да искалеченные судьбы людей.
          Спасаясь от взрывов бомб, люди покидают свои родные места, жилище, своих домашних питомцев в надежде, на то, что дай-то, БОГ, авось им повезет и выживут.
- Бабушка, ты просишь рассказать о случаях в горячей точке? - спросил мой внук, который прошел свой боевой путь в составе СВО. Так вот, бабуль, там романтикой и не пахнет. Там жестокая война, там страдания, кровь, там смерть. Это очень тяжелый труд, я должен сказать.
- Я очень внимательно слушаю тебя, родной, я вся во внимании, - ответила я.
- Тода слушай. Был со мной такой случай. Как-то ко мне в окопах прибилась хорошенькая собачка. Я угостил её своим пайком. Она от благодарности лизнула мне руку, виляя хвостом, выжидающе смотрела мне в глаза.
- Чья же ты такая, а, собачка, а как тебя кличут? – но она только радостно виляла мне хвостом. - Давай я тебя назову, скажем так, ты у меня будешь Люсси. Идет, тебе нравится твоя новая кличка, - спросил у нее. - Она радостно подала голос.
- Ух ты, какая ты смышленая! - обрадовался ей. - Значит, вместе будем служить, Люсси.
- А почему  так её назвал, сам не знаю. Может просто эта кличка нравится мне, но собачка сразу же стала отзываться. В своем кармане я всегда носил для нее угощения - сухарики, или конфеты. Она ни от чего не отказывалась. Приходя на импровизированную кухню на обед, частенько выпрашивал порцию и для Люсси. Она искренне привязалась и всегда ждала меня на моем боевом посту, каким-то чутьем угадывая, что именно на этом месте будет мой следующий боевой пост.
           Как - то мы находились с ней на позиции. Я в бинокль всматривался в небо, а любимица лежала у моих ног.
 И вдруг она быстро подскочила и тут же зубами вцепилась в штанину и стала тянуть, уводить меня за собой.
- Люсси, что случилось, куда ты меня тащишь, - спросил у нее. А она лишь с мольбой  глянула мне в глаза и с еще большим усердием стала тянуть вниз по ступенькам на нижние этажи. Я пытался освободиться от её зубов, но не тут-то было. Скуля и упираясь на все четыре лапки, тянула и, буквально тащила меня, а когда спустились на первый этаж этого разрушенного здания, она разжала свои зубы и уселась на нижнюю ступень лестницы. Посмотрела на меня, словно приглашая присесть с ней рядом. Я присел. Никакого шума или грохота не было слышно.
- Ты зачем меня сюда притащила, - спросил ее. А она лишь виноватым взглядом глянула на меня и отвернулась. - Так, незачем мне тут сидеть с тобой, нельзя пост оставлять, - сказал и резко встал, чтобы обратно подняться.
Я не ожидал такой реакции, но за какие-то доли секунды Люсси вновь вцепилась  зубами в штанину моих брюк и предупреждающе зарычала, типа:
«Сидеть, вставать команды не было!»
Я снова присел. И буквально через несколько секунд произошел мощнейший взрыв там, наверху, где мы всего лишь пару минут назад находились. Когда немного рассеялась пыль, я поднялся туда. На месте нашего поста осталась огромная яма и груда искореженного металла и кирпича.
- Люсси, Люсси, - обнимая свою спасительницу за шею, проговорил, чмокнув в её мордочку. - Какая ты умница у меня, ты спасла нас! И нежно прижав к себе, потрепал её за холку. - Умница ты моя, спасительница, - шептал ей в ухо.
       В ответ она весело вильнула своим пушистым хвостом и протянула мне лапу, будто бы говорила:
«На тебе пять! Вот видишь, ты молодец, что послушался».
 - Я был потрясен. Неужели так бывает?
       Однажды заступив на свой пост, я не увидел Люсси. Я негромко позвал её.  Но она не отзывалась и не шла ко мне.
- Люсси, где же ты есть, куда делась? Непорядок, непорядок, что не встречаешь  меня,- вслух проговорил я и стал просматривать нашу зону, в надежде её найти. Затем взял бинокль, всматриваясь вдаль, заметил далеко от своего места Люсси, лежащую на снегу в луже крови.
«Кто же тебя, а, кто посмел подстрелить моего друга, у кого поднялась рука»! – кричало всё моё нутро. И из моих глаз невольно выкатилась слеза. До скрипа в зубах было жалко своего верного друга.
- Неужели кто-то принял за дикую или бешеную собаку, и пристрелил, или это была шальная пуля, которая отняла тебя у меня, - прошептал я.
- Знаешь, бабушка, я тогда почувствовал, что потерял своего лучшего друга. Мне её очень не хватает.
- Понимаю, внучек, очень даже понимаю. Война - это жестокость, смерть, горе.
- А ты береги себя, внучек и, вернись живым и невредимым. И чтобы все наши ребята вернулись домой живыми. Дай-то, БОГ. Мы всех вас ждем.