Хождение по миастении 22. Как я упала

Липа Тулика
===========================================

Моя миастения идет волнами – то улучшение, а потом спад, так получалось.

На тот момент ноги были слабые – еще оттого, что болела поясница. Это длилось уже не первый месяц, и я периодически принимала таблетки, временно уменьшая боль.

Основная боль в пояснице была при переходе из положения лежа в сидячее.
Потом боль прекращалась – какое-то время, конечно, я проводила сидя, потом пыталась встать.


Чтобы встать, мне надо было опереться на палки и раскачать туловище, и встать по инерции. Причина еще - слабые ноги: только на ногах я не могла подняться с кровати.
Не с первого раза, но в итоге это получалось, и я могла тихонько шагать на кухню, опираясь на палки.

***

Была боль и в этот день. Хорошо, что я успела принять таблетки, да и ноги забинтовала.

Мне надо было вылить воду в туалет из небольшого тазика. Хоть я болею, но дела старалась потихоньку делать.

Выходя из кабинки, я упала - и так неожиданно и быстро, что не успела сразу это понять. Ноги сложились, как пружина, я оказалась на полу, ударилась о край прибора… Тазик полетел в коридор, хорошо, уже без воды.


Сижу, оцениваю свое состояние – кровь не идет… ударилась я не очень, вскользь, все вроде цело… – подвигала плечами -  ничего особо не болит. Но слабость и ног, и тела такая, что встать не смогу.


Телефон я оставила на кухне, полагала туда сразу вернуться.

Что делать… я дома одна, сын ушел недавно, значит скоро не придет. А просидеть тут долгое время совсем не годится, просто нельзя сидеть – надо двигаться.


Сначала надо одолеть порожек двери и попасть в коридор. Помогла руками и перенесла свои ноги в пространство коридора – вытянула их. Затем, по миллиметру двигая туловищем и ерзая на полу, приближала свое тело к порожку двери и наконец оказалась на полу в коридоре. Прошло может минут 15 или больше, не знаю…

Отдохнула, похвалила себя за первый этап и победу. Надо думать, что дальше.

Другой бы, поздоровее человек, тут, раз бы! -  и встал. Но тело слабое и это было просто невозможно.


Оцениваю ситуацию. Передо мной кушетка – недавно из кухни передвинули ее в коридор. Но встать, опереться о кушетку не получится. Надо ползти на кухню, к телефону.

Проем на кухню узкий, коридор тоже заужен кушеткой. Надо ложиться на пол и двигаться вперед, к двери кухни.


С трудом перевернулась на спину и стала также, по миллиметру и давая себе постоянное задание – «вперед» -  продвигаться к кухне. И хоть это было расстояние в длину тела, но прошел, наверное, целый час.


И вот наконец-то я оказалась у дверного проема. Проем не широкий, надо перевернуться на бок. Еще движение вперед, еще время, потом подтянулась руками, ухватившись за дверное косяк, и сделав еще усилие, оказалась на кухне.

Взяла свою палку и сбросила со стола телефон.


Позвонила сыну: «Ты не волнуйся и не бегом, уже все лучше… Да, упала, сижу сейчас на полу, встать без тебя не получится».

Ну вот, дело сделано, теперь все легче! Позвонила и дочке, поговорили. Вскоре пришел, прибежал сын.


Хотел меня поднять.  «Но нет, говорю, – я тяжелая и тело все расслаблено – это просто невозможно, надо подумать!»…

«Давай, придвинь ко мне стул, я постараюсь на него опереться!»
Положила руки на стул, говорю: «Подтягивая мои ноги к стулу!» – сами ноги силы не имеют подтянуться...

Оказалась на коленях перед стулом, сын помог мне приподняться, я встала и затем благополучно оказалась на стуле, Слава Богу!


+++

Вот такая история. Думала, что ничего не сломала, но оказался компрессионный перелом одного из позвонков. Быть в корсете, больше лежать, без него нельзя вставать с постели…

Сидеть тоже с корсетом, чем я и пользовалась эти нелегкие дни: сидя читала книги, смотрела разное по телефону, кушала…


Вставать сама совсем не могла, и сын меня, такую тяжелую поднимал на себе. Надо было хоть немного постоять, иначе ноги не будут работать.

Стоять могла сначала минуту, потом довела до трех, а четыре редко удавалось – ноги слабели, и сын меня усаживал. Стояла, конечно, с опорой на мою коляску.


Более полгода я провела на своей кровати. Сыну пришлось за мной ухаживать и готовить мне еду, и много разных других моментов…
Потом, постепенно, ноги стали покрепче, научилась сама вставать.


С той поры прошло полтора года, я сама выхожу на улицу со своей коляской-ходунками. И моя задача – больше так не падать.


17.02.2024г.


======================================