Мультимиллиардер на минуту

Дмитрий Вайнер
Из цикла "У меня зазвонил телефон".

И снова звонок на мобильный, и снова женский голос, и снова — чертовски приятный.

На этот раз девушка не стала интересоваться, как меня зовут, и сразу обратилась по имени.

— Дмитрий, здравствуйте! Меня зовут Елена, я звоню с такой-то организации (название я не запомнил). Мы рады вам сообщить, что на счетах страховых компаний и пенсионных фондов обнаружена сумма в 40 миллиардов шекелей, невостребованная клиентами.

— Боже правый! Лена, а чего же вы так прямо в лоб без всякой подготовки? Я как раз сейчас обедаю и чуть было кальмарами в горчичном соусе не подавился. Какая вы говорите сумма?

— 40 миллиардов.

— Леночка, мне, видимо, вас сам Бог послал. Дело в том, что у меня сейчас небольшие финансовые трудности и эти деньги были бы как нельзя кстати. Вы сможете перечислить мне всю сумму целиком или вам будет удобнее разбить её на платежи?

— Простите, но ещё рано говорить о конкретной сумме. Вы позволите, я для начала задам вам несколько вопросов?

— Что значит рано? Вы же сами сказали, что речь идёт о 40 миллиардах. Вы сможете перечислить мне деньги на счёт или принесёте наличными при личной встрече? Я бы, если честно, предпочёл второй вариант. Заодно бы и познакомились. Кстати, как вы смотрите на то, чтобы поужинать с мультимиллиардером?

— Дмитрий, я ценю ваше чувство юмора, но давайте серьёзно. 40 миллиардов — это общая сумма, обнаруженная на счетах всех пенсионных фондов и страховых компаний. Это наши общие деньги, то есть деньги всех тех работников, которым работодатели делают пенсионные отчисления. Если в течение последних 15 лет вы меняли место работы или страховую компанию, то вам наверняка положен какой-то возврат. После проверки моих личных данных выяснилось, что мне положено 8000 шекелей и я их уже получила.

— Простите, мы с вами ещё не начали сотрудничать, а вы уже пытаетесь развести меня как последнего лоха. Ещё минуту назад вы говорили о 40 миллиардах, а теперь вдруг резко съехали на 8 тысяч. Развести маклера — пускай и бывшего — на бабки — это нереально. Я сам кого угодно разведу.

— А вы маклер?

— Бывший, Леночка, бывший. Я уже 14 лет как "завязал" и "откинулся".

— А сейчас вы где работаете? Чем занимались в течение этих 14 лет? Может быть меняли место работы или страховую компанию?

— Сейчас у меня частное сыскное бюро. 99 процентов заказов, которые нам поступают — это слежка за неверными жёнами и мужьями. Вот я как раз сейчас сижу в засаде, а вы меня отвлекаете. Давайте ближе к делу. Когда мы с вами сможем встретиться?

— Что вы говорите? А кальмарами в горчичном соусе вы тоже сидя в засаде подавились?

— Лена, мне импонирует ваше чувство юмора. По-моему мы просто идеально подходим друг другу. После всего того, что между нами только что произошло, вы просто обязаны принять моё приглашение и поужинать со мной сегодня вечером.

— Вы так и не сказали, кем вы сейчас работаете.

— Я же говорю, я — частный детектив.

— Серьёзно? Да нет, вы меня разыгрываете.

— Клянусь 40 миллиардами!

— А вы прикольный.

— Вот видите. Диктуйте ваш номер телефона и я тотчас же прикажу своим верным слугам седлать своего белого коня и ровно в восемь вечера буду стоять под вашими окнами и петь серенады.

— А вы знаете, я, пожалуй, соглашусь. Только у меня будет одно условие: поскольку это наше первое свидание, в этот раз каждый заплатит за свой ужин сам.

— Э, нет, Леночка, так не пойдёт. Вам придётся платить за нас обоих.

— А чего это вдруг?

— А потому что вы свои 8 тысяч уже получили, а мне 40 миллиардов, чувствую, не видать как своих собственных ушей.

— Пошёл вон, кАзёл…

Дима Возмутитель-Спокойствия.