Фифти

Борис Дерендяев
С соседом  по осени повздорил.
Участки в саду у нас рядом.
Ну как повздорил? Скорее народ посмешил.

Два старпера под семьдесят, как два молодых петушка друг на друга грудями наскакивают и кулаками в морды тычут. Разве не смешно, если со стороны смотреть?
"Петушки" в плане домашней птицы, а не в плане уголовных понятий -сразу оговорюсь, чтоб особо  приблатнённые товарищи не цеплялись.

Задолбал -потому что!!! Сосед  -конечно!
Мы одновременно участки приобрели. Три года назад. Очень уж, Вася кичился, что переплатил  шестьдесят тысяч, зато всё есть, всё ухожено. Только поддерживай порядок. Не то, что у нас.
Прошло три года  Васин участок превратился в зарастающую  хламом  и травой  свалку а мы помаленьку, потихоньку участок до ума доводим.
Я же на свой участок только из за уже залитого фундамента шесть на шесть обзарился.
Поработал я в жизни с бетоном, помешал лопатой  вручную и сразу сказал, что уже таких  трудовых подвигов не осилю. А какой дом без фундамента? Сараюшка да и всё.
За лето в основном дом был готов. Даже зимовать можно. Не настоящий конечно по ранешним понятиям -каркасный, но сейчас таких домов наверное половина  строится.
Нам на века не надо, -нам только чтоб на  наш век хватило.

Я живу в саду, строю а сосед через день-два приезжает на час -два.
Естественно у него хозяйство в упадок приходит.
Обидно, досадно,  бесит его такой расклад.
 И случилась у него паранойя.
Стал  подозревать, что воруют у него.
То три гнезда картошки выкопали, то три чесноковки вырвали, то  три кабачка  украли, то вишню объели.
Каждый приезд  крики на весь сад о том, что обворовали и что  если поймает убъёт.

Мы то рядом, видим, что никто ничего у него не ворует. Потому что украсть то, чего не было трудно. Сам  пропустил при посадке лунки -вот и не выросло, вишня опала, вся на земле валяется, кто-то  собрал, чеснок не посадил, а ждёт когда он вырастет до гигантских размеров.
И громко возмущается сосед! Чтоб все слышали! И на нас поглядывает.
Как -мол мы отреагируем?
Мы успокаивали поначалу думая, что он просто  забывает, где и что у него растёт, а потом поняв, что эти крики обычная провокация просто перестали общаться с соседом.
Вроде как нас вопли его  не касаются.

Так он у всех проходящих мимо спрашивать начал: "-У вас воруют?"
-Нет -отвечают. -А у нас воруют!!!

Долго я терпел сдерживался. Но в последний день, собираясь уезжать на зиму увидел в окно соседа разгуливающего по нашему участку и злоба на него попёрла наружу.
Открыл окно и заорал: -Какого хрена ты по нашему участку ходишь!?
-Мы по твоему не ходим и ты по своей территории ходи.

А Вася ответил: "-Ходите, ещё как, когда меня нет, Постоянно что-то у меня пропадает."
Вот клянусь, я за всё время ни разу на его участок даже шаг не сделал.
Обидно стало!! Выскочил, что-то ещё друг дружке наговорили и я замахнулся.
Вася уклонился от моего удара кулаком и схватив какую-то валявшуюся на его участке доску замахнулся уже ею.
Несколько секунд постояли, друг друга взглядами поуничтожали потом  сосед доску отбросил  и сказав, что драка у нас ещё не закончена и как только он оклемается то мы продолжим. На том и разошлись.

А ведь могло закончится и не так смешно. Если бы здравый смысл вовремя не включили и я и он. Он доской, я топором, он мой дом поджег, я его   машину.
Пока не погубили бы друг дружку  могли бы и не остановиться.
А могли тупо подохнуть я от инсульта например, он от  того, что недавно операцию перенёс.

Вот я и дошел до задуманной темы:
 "-Фифти-фифти". Выражение такое недавно узнал.
Я конечно это выражение и раньше слышал, но как-то происхождением не интересовался. В  Яндексе сейчас поглядел: От англ "fifty" - пятьдесят. То есть "пятьдесят на пятьдесят", шансы разных исходов равны) Например, выпадение орла или решки).
Опять грёбаные пиндосы нам свои слова навязали.

Вот и думаю теперь: У нас с Василием фифти-фифти -паритет, или нет?
Как высчитать это самое -Бабка надвое сказала? Кино такое было помню.Сам фильм не помню, а название "Бей первым Фредди" отложилось.
Где заканчиваются Васины бойцовские навыки и арсеналы его оружия. Я ведь не в курсах?
Может он спецназовец в младые годы? -Может киллер с огромной коллекцией вооружения?
Я то первым может замахнусь, допускаю, что  даже ударить успею. А где гарантия, что это не будет мой последний замах?
Покойный ныне советский министр иностранных дел, Андрей Андреевич Громыко думаю не дурак был говоря:  "Лучше пятьдесят лет переговоров, чем один день войны". Он понимал, что значит война?
Нынешние руководители этого не ведают, они войнушку только по  детским играм  с игрушечными автоматами, да по пионерским сборам с приглашенными ряжеными  знают.
Не наигрались тогда  захотелось реально в победоносные баталии поиграть.
Скучны  стали экскурсии  на подводные лодки  катания  на истребителях,  журавлей на дельтапланах провожать, с аквалангом древние горшки с морских глубин доставать.
Новых развлечений захотелось. -Адреналина чуток  в кровь впрыснуть.
Да и мания величия не на последнем месте. Вон сколько лет и сколько подхалимов славословят. -Не хочешь да поверишь в свою исключительность.

Зачем "танчиками " на компе баловаться, когда в твоей власти настоящие танки  с живыми танкистами в бой бросить? И вообще маленькая, победоносная война гарантирует любовь и уважение народных масс, значит и победа на выборах будет гарантированно обеспечена. Да и советники  уверяют,что  мгновенный  блиц-криг безусловен.
Только гладко было на бумаге и в радужных фантазиях. Сосед то  других соседей на помощь позвал. И ведь никто не верит, что твой превентивный удар был  ради всеобщего блага. Я  мол ему харю начистил потому что он пакости замышлял.

И "фифти-фифти" вдруг неожидаемо превращаются во что-то туманно непредсказуемое.
"Очканули" соседи Сегодня он у этого соседа кусок участка возжелал оттяпать -завтра и на другие начнёт губу раскатывать. Помочь лучше, чтоб на их  участках драк не было...Самое страшное, что  увязли в ситуации и  выход из неё только один:
 -Или мы полностью уничтожим их, или они полностью уничтожат нас! -Третьего варианта лично мне не видится.
............
Сразу предупреждаю: Я своё мнение высказал и  полемизировать ни с кем не собираюсь.
Агитаторы   той и другой стороны с телетезисами и бравурными маршами   проходите мимо. Я пропаганду и без вас могу послушать.
.................
18.02.2024г