Меж двух огней

Андрей Благовещин
 - Котик, что случилось?
 - Надо идти, - сажусь на кровати и нащупываю на тумбочке очки.
 - Куда? - Вика обнимает меня сзади за плечи, окутывая, как пеленой, одурманивающе-сладким ароматом мускуса и ванили. - Мы же договорились провести этот вечер вместе.
 Выскальзываю из её объятий, встаю и начинаю спешно одеваться.
 - Совсем забыл, что сегодня Клэр...
 - Что?! - вскакивает на кровати; нагая, пепельные волосы растрепаны, в зеленых глазах - какой-то нездоровый блеск, точно фурия, готовая к прыжку. - Ты ей так ничего и не сказал?! Обещал же подать на развод!
 - Слушай, - застегивая рубашку, направляюсь к выходу, - давай поговорим об этом позже. Лучше подбрось до...
 - Что?! - хватает с журнального столика пепельницу. - Катись на своих двоих к этой стерве.
 - Кто бы говорил! - выскакиваю из квартиры; за спиной - звон бьющегося стекла. Перепрыгивая через ступеньки, сбегаю по лестнице и оказываюсь на улице. Почти два квартала топать! И как так забыл про годовщину?! Идиот! Вика совсем голову вскружила, словно наркотик, без которого не можешь жить. Но нужно что-то делать. Хожу ведь по лезвию ножа.  Назвал как-то Вику случайно Клэр, так такую истерику закатила! Еле успокоил, согласившись на развод, который, вместе с грандиозным скандалом, неизбежен, если жену назову другим именем. Да ведь не только внешне похожи, но и голоса почти одинаковые... Ничем хорошим это не кончится. Надо выбирать... А что тут выбирать? Брак есть брак. Почти всё, чего мы добились, - это благодаря холодному, расчетливому уму Клэр. Умудрилась каким-то образом распиарить мою посредственную книгу, за которую получили солидный гонорар. Правда нет уже былой страсти... А Вика...  Черт! Если тянуть - могу потерять обеих и... Зараза! Не успеваю! Надо было сразу машину поймать!
 - Такси! Такс... - мощный удар в голень опрокидывает наземь.

***
 - Боб! Бобби!
 - Вика? - открываю глаза, пытаюсь понять, где нахожусь. Лежу на чем-то мягком. Вокруг - словно белесый туман, всё расплывается. Слева появляется женская фигура, приближается. Брюнетка.
 - Что ты сказал? - склоняется надо мной, обдавая отрезвляюще-резким запахом гвоздики. Черт! Клэр!
 - Викарий.
 - Не поняла...
 - Клэр?
 - Да, любимый, я здесь, - садится рядом. И когда уже сменит парфюм?
 - Где я?
 - В больнице... Что ты недавно сказал?... про викария.
 - Э-э, не помню. Сон дурацкий. Лежу в гробу то ли в церкви, то ли еще где-то...
 - О! Милый! - целует в лоб. - Это всего лишь сон!.. Как себя чувствуешь?
 - Голова раскалывается и правую ногу не чувствую.
 - Доктор сказал, что у тебя перелом и сотрясение, но через два-три дня, возможно, отпустит домой.
 - Это радует, но мне нужны очки. Можешь принести старые? Должны быть в нижнем ящике письменного стола.
 - Ладно, поищу. Слушай, мне одно не понятно, что ты делал в том районе? Издательство-то в другой стороне.
 Черт! Наверное, сейчас не сводит с меня бездонно-черных глаз, выглядывая на лице малейший признак замешательства.
 - Э-э... не помню.
 - Ладно, отдыхай, - снова целует в лоб. - Потом поговорим, - медленно встает и бесшумно уходит. Как привидение!.. Надо срочно что-то придумать! И чем нелепее, тем убедительнее. Что я там делал?.. По дороге домой встретил... Макса, который приезжал навестить мать. Выпили пиво в его любимом пабе... Там как раз где-то видел такой. Да, разговорились, а про годовщину я забыл, прости. А кто такой Макс? Ну...
 - Мистер Уокер, - прямо передо мной из ниоткуда появляется какой-то усатый тип в коричневом(?) костюме. - Вы можете говорить?
 - Да.
 А это еще кто?
 - Я инспектор Лоусон. - откидывает на мгновение борт пиджака, блеснув то ли пряжкой, то ли жетоном. Что ему нужно?
 - Я задам лишь пару вопросов. Запомнили номер машины, которая вас...
 - Нет. Всё произошло мгновенно, даже не успел сообразить.
 - Может, цвет, марку...
 - Ещё раз говорю, всё произошло быстро. Сейчас даже не уверен, возможно, сам на проезжую часть выскочил.
 - Ну, тогда водитель должен был остановиться, оказать помощь, если не испугался. А его разглядели?
 - Нет.
 - У вас есть враги?
 А кто его знает?!
 - Только друзья.
 - Вы с кем-то встречались?
 И этот туда же! А Клэр, наверное, стоит сейчас в коридоре возле двери и всё слышит.
 - Не помню.
 - Ну, если вдруг что-то вспомните... любую, даже незначительную деталь, то звоните, - зажимает мне в ладонь какую-то карточку. Ага! Чёрта с два!
 - Конечно.
 - Выздоравливайте.
 Проклятье! Надо детально продумать историю с Максом.

***
 - Ты нашла очки?
 - Э-э... нет, - в голосе жены чувствуется какая-то растерянность. Забыла? Чем занималась без меня?
 - Жаль.
 - Не переживай, Завтра купим новые.
 - Ладно.
 - Уже приехали... Осторожно, - Клзр помогает выбраться из такси, подает костыли и обращается к водителю, - Подождите меня.
 - Ты куда?
 - Совсем забыла про индейку, - открывает входную дверь и пропускает меня. - Устроим сегодня небольшой ужин. Вот так, - помогает сесть на диван в гостиной. - Я быстро.
 Супруга выскакивает на улицу, хлопнув дверью. Мда-а, а ведь этот дом в случае развода придется продать. Вложено-то в него немало сил и средств, начиная с под... Стоп! А куда она поехала? В подвале же должна быть индейка! На прошлой неделе почти полную морозилку загрузили рыбой, мясом, птицей... За четыре дня всё съела? Или кого-то кормила? А может уже готовую заказала, чтоб не заморачиваться? Нет, это на Клзр не похоже; гордится тем, как запекает дичь. Так что же происходит?
 С трудом встаю и, держась за стену, прыгаю на здоровой ноге к подвальной двери, которую тут же открываю. Темнота. Включаю свет. Благо с обеих сторон поручни. Опираясь на них, как на костыли, осторожно спускаюсь. Ощущаю запах сырости и еще чего-то... едва уловимого, но знакомого. А вот и морозильная камера; открываю крышку и застываю в изумлении. Там в неестественной позе лежит голая женщина. Блондинка? Черты лица кажутся до боли знакомыми. Опершись на холодильник, склоняюсь как можно ниже... Вика! В ужасе отшатываюсь назад и чуть не падаю, вовремя ухватившись за винный стеллаж. Не веря глазам, долго смотрю на обледеневшее скрюченное тело. 
 "Застукаю с другой - убью обоих!" - как-то на ужине у Далтонов высказала мне Клэр. Воспринял это тогда как шутку. Ну, устроит скандал, подаст на развод, но чтоб такое!.. Только сейчас осознаю, что прожив пять лет с женой, практически не знаю её. Видимо, не поверила в байку про Макса. А Виктория, наверное, меня потеряла. Не пришел к ней, как договаривались; на звонки не отвечал, поэтому рискнула приехать к нам домой, а дверь ей открыла Клэр, которая... Из оцепенения выводит какой-то шум наверху. Прислушиваюсь. Тишина. Показалось? Черт! Надо что-то делать! Но что?
 Закрыв крышку морозилки, начинаю медленно подниматься. Пока не пришла, надо срочно из холла позвонить инспектору, а затем вести себя как обычно, словно ничего не произошло и... Оказавшись на последней ступеньке, отпускаю поручни и уже было собрался перепрыгнуть через порог в гостиную, как неожиданно гаснет свет, и дверь, больно стукнув по травмированной ноге, перед самым носом резко закрывается, опрокидывая меня в темноту... вязкую, холодную, пронизывающую до костей. В этой темноте вдруг различаю белую точку, что постепенно начинает увеличиваться в размерах, а затем рассыпается на четыре мелких, которые, разрастаясь, вытягиваются в виде пятиконечных звезд, больше напоминающих светлые человеческие фигуры. Ангелы? Хватают меня за руки и за ноги и начинают тянуть в разные стороны...
 Открываю глаза. Один из них все еще находится рядом.
 - Доктор! Он очнулся!
 Вскоре появляется другой ангел, гораздо крупнее и с рыжей бородой.
 - Мистер Уокер, вы меня поражаете настойчивым желанием испытать свое тело на прочность. Пару месяцев вам придется привыкать к креслу, пока кости ног не срастутся и...
 От его причитаний начинает кружиться голова. Понимаю, что ускользает что-то важное... Вика!
 - ...еще удивляюсь, как вы голову себе не проломили, ведь...
 - Послушайте, мне надо срочно позвонить инспектору! Сейчас же! - резко приподнимаюсь на локтях, в ту же секунду острая боль пронзает затылок, и в изнеможении опускаюсь на подушку.
 - Хорошо-хорошо. Не надо так волноваться. Сейчас вам сестра принесет телефон.
 Доктор ещё кому-то что-то говорит, но различаю лишь одно странное слово: "диазепам".

***
 - ...окер! Мистер Уокер!
 С трудом открываю глаза. Передо мной - знакомая фигура в коричневом костюме.
 - Вы меня слышите?
 - Да, - еле выговариваю я и не узнаю своего хриплого голоса.
 - Как и просили, вчера я осмотрел ваш подвал. Миссис Уокер, конечно, удивилась, но охотно показала весь дом, в котором никакого трупа нет.
 - А морозильная камера?
 - В ней лишь замороженные продукты.
 - Она перепрятала тело!
 - Видите ли, мистер Уокер, вчера мне не удалось застать мисс Фокс по указанному вами адресу, но сегодня утром мой помощник лично общался с ней; она находилась дома, жива и здорова.
 Не может быть!
 - Я беседовал с доктором Уайтом. Представляю, что вам пришлось пережить за эти две недели...
 Черта с два! Я не псих!
 - Всего доброго, мистер Уокер. Следуйте указаниям доктора Уайта. Поправляйтесь.
 Это невозможно! Никто не переубедит в том, что я видел, если только... Точно! С этим помощником разговаривала жена! Но как копы могли купиться на это? Ну конечно! Линзы и парик!.. Стоп! Две недели? Сколько же дней я тут провалялся? За это время она могла спокойно избавиться от тела и привести все в порядок, включая морозилку. Отличный ход, Клэр! Теперь меня считают сумасшедшим.
 Вдруг справа от стены отделяется какая-то темная фигура. Приближается. Брюнетка... в чем-то синем. Черт! Клэр! Садится рядом и проводит рукой по гипсу.
 - Прости меня за это. Психанула, о чем очень сожалею. А на лестнице все произошло случайно. Я и не думала, что тебе зачем-то вздумается спускаться в подвал, да еще и с больной ногой. Я просто захлопнула открытую дверь.
 Ага! Так тебе и поверил!
 - Вино и сама бы принесла. Индейку забрала.
 - Чего ты хочешь? Моей смерти?.. или упрятать в психушку?
 - Глу-у-упый, - склоняется надо мной и страстно целует в губы, окутывая ванильно-мускусным ароматом незабываемых духов. - Я никуда тебя не отпущу, мой котик.