Курсантский аппендицит

Леонид Свиягин 2
 
     Сейчас, прочитав заголовок, иной знаток медицинской науки ринется доказывать мне, что не может быть аппендицит курсантским или солдатским!
   Спокойно! Здесь будет рассказано о моей эпопеи с аппендицитом в мою курсантской пору.

    Будучи сержантом, командиром курсантского отделения на 3 курсе Бакинского высшего общевойскового командного училища имени Верховного Совета АзССР зимой 1975 года дважды попадал в санчасть училища с острым приступом аппендицита.
   Оба случая резко прекращались, не доходя до принятия экстренных операционных мер. Эти звоночки организма натолкнули меня на интересную мысль об  удобном случае легального повода задержаться в родительском доме в зимнем февральском курсантской отпуске.

    Он ,отпуск, предоставлялся по окончании 1 семестра и перед началом второго  во 2-ой  половине февраля до 1 марта.
   Предвкушая продление  отпуска, родителям по приезду ничего не сказал...
   
    Человек предполагает ,  а Бог- располагает!
   Вечером 22 февраля меня скрутил жесточайший приступ боли в животе.
 Перепуганные родители вызвали скорую медицинскую помощь, благо,что  горбольница от нашего дома была в 5 минутах ходьбы.

    Врачи, боясь перитонита, по прибытию меня в больницу сразу направили в операционную...

    Утро 23 февраля мне довелось встречать в палате реанимации, куда меня перевезли уже  из операционной. Праздник-  День Советской армии и Военно - морского флота довелось отметить,приняв  несколько    ложек  куриного бульона, приготовленного руками мамы. Другого принимать после операции было категорически нельзя!

    Мои бывшие одноклассники, которые пришли меня проведать и поздравить с 23 февраля, помахали мне шапками ,благо что больница была в одноэтажных помещениях барачного типа.
   Врачи сказали, что меня вовремя доставили на операционный стол.
   Промедление грозило перитонитом (разрывом аппендикса)!
   Уже к  концу недельного пребывания в больнице меня выписали из  нее и доставили в родной дом.

      Отец с моими документами (курсантскими и  больничными) сходил в военкомат, где мне продлили отпуск на 10 суток в связи с проведенной операцией.
   Эти дни в родительском доме промелькнули очень быстро и уже 11 марта утром я был  в Баку.

     Надо отметить, что уезжая  в отпуск домой,  наш курсантский батальон еще располагался в казарменном помещении.

    Решением нашего мудрого начальника училища, генерал - майора Александрова.А.Ф.,  в новое, только завершенное строительством общежитие, был заселен не 4 курс, которому  оставалось до выпуска чуть менее полугода, а наш 3 курс.

   Таким образом, нашему курсу повезло прожить в общежитии целых полтора года!
 
    Здесь были отдельные комнаты на 2 и 4 человека! С казармой не сравнить!
 
   Прибыв в новое общежитие, нашел кабинет командира роты капитан Родионова.
   Доложил ему по форме, что сержант Свиягин  прибыл из отпуска. Выслушав меня, он в начале не понял, думая , что я вернулся из увольнение в город. Посмотрев   мои документы, набросился на меня со словами, что я- "сачок" и моя болезнь "липовая".

    Пришлось мне расстегивать ремень и распахивать куртку, чтобы показать ему реальный шов от операции... Тем не менее, недоверчивые искорки в его глазах еще сверкали... В этом был весь Алексей Петрович!

    Мои товарищи во взводе еще долго "цокали" языками, говоря, что Леньке просто повезло...

   А  у меня еще целый месяц действовало медицинское освобождение от марш - бросков и кроссов!

                Леонид  Свиягин.

                15.02.2024г.