Бой

Владимир Нефедов
Какая же это удача, оказаться в Сочи зимой - подумал я переведя взгляд от набегающей ленты дороги на море, которое сливалось с горизонтом слева от нас.  Тем более вот так, с машиной и на самолёте.
 
Под мутное щебетание Антоши мы добрались до заветной цели. Санатория министерства обороны, расположенного на склоне горы в посёлке Кудепста.

Весёлая змейка дорожки привела наш зелёный РАФик увешанный рекламными наклейками околовелоспортивной тематики к одному из двух величественных корпусов санатория стоящего на склоне утопающей в зелени горы. Даже не смотря на моё послеполётное состояние, я смог оценить в полной мере перепад в ощущении внешней среды. Ведь ещё несколько часов назад нас с Антошей донимал пронизывающий морозный ветерок со снегом. А сейчас мы наслаждаемся пусть и зимним, но южным утром, впитывая его тепло и морской бриз, что доносится до нас снизу от моря. Всё-таки Сочи даже зимой, после столь болезненного перелёта прекрасны.

Особенно зимой. Когда здесь не так жарко и не так много людей. 

В этот раз нас, механиков велокоманды  ЦСКА не стали селить вместе со спортсменами, а отвели нам пару номеров в верхнем корпусе и что самое ужасное, с видом не на море, а на горы. Жаль, в прошлый приезд я с удовольствием наблюдал из номера фантастические закаты. Увы, в этот раз не повезло. И сколько я не просил сонную администраторшу исправить ситуацию, она была непреклонна. Видимо она знала наперёд ...

Мало того что с видами не повезло, так в номере, куда нас поселили, не работали розетки. Но ничего, мы кинули удлинитель в коридор и сварили себе кофе при помощи верного кипятильника, который возил всегда с собой.

Тем же утром мы насладились и видом из окна.

Оказывается наш номер "парил" над суетой посёлка Кудепста, а на горизонте мы разглядели что-то высокое и наверное даже со снежной вершиной. Но это не точно. Но в целом вид был не плох. Самое главное что в этом корпусе были только мы на последнем этаже и дежурная на первом. Ни начальства по соседству, ни спортсменов с их режимом. Видимо именно по причине постоянного нарушения этого самого режима, в этот раз нас и отселили от спортсменов подальше.

На следующей день к нам с Антошей подтянулся и Серёга, третий механик, а с ним и все его знакомые, которые вечерами приходили к нам в номер отведать "домашнего" вина, которое мы ещё в прошлый приезд брали в соседней деревне у некоей "Бабы Мани". В общем жизнь постепенно наладилась. Работа шла своим чередом, тренировочный процесс  команды проходил без накладок.

Однако поведение Антоши, как нас механиков, так и спортсменов иной раз ставило в тупик. Ведь ни для кого не секрет что практически все члены нашей команды, за редким исключением, были людьми военными. То есть имели звания. Не высокие, но тем не менее. При этом всё чаще и чаще с болтливого языка Антоши срывались слова мягко говоря порочащие славное имя Российского военного. При чём всё это произносилось с явным пренебрежением, на что я периодически реагировал и просил Антошу следить за языком.

Однако неуважение к организации в которой работал вольнонаёмный Антоша росло день ото дня. И видимо от того что больше всего этого бреда приходилось выслушивать именно мне, однажды утром я вызвал Антошу на бой.

Чувство несправедливости накопленное за всё это время, морской бриз, ежевечернее употребление "домашнего" полусладкого от "Бабы Мани", ну и конечно же правильное воспитание сделали своё грязное дело и не оставили мне выбора. Только бой решит кто из нас прав, а кто нет.

В то время я был довольно щуплый молодой человек среднего роста и длинный Антоша был неудобным соперником. К тому же боец из меня такой себе. Когда-то очень давно, ещё в школе, немного занимался Дзю-До. Да и то не по своей воле, а по воле своего батюшки, мечтавшего видеть во мне "борца".

С Антошей условились встретиться в обед на площадке лестницы последнего этажа верхнего корпуса. Место там тихое и для выяснения отношений между мужчинами лучше не сыскать.

Он пришёл и как обычно нахально улыбался. Я попытался снова обратиться к разуму и урезонить его, но Антоша видя во мне врага начал первым. Его длинные руки раз за разом наносили мне удары, от которых я уворачивался и пытался отвечать. Но куда там, он был выше меня на голову и сколько я не пытался достать до цели все мои удары до этой головы не долетали. Злоба росла, внутри меня всё кипело и клокотало, а результата не было. Махать кулаками было бесполезно. Надо было срочно менять тактику. И тут я вспомнил отца, человека всю свою жизнь посвятившего борьбе. Самбо, Дзю-до, Сумо.  Заслуженный тренер Российской Федерации. Гордость отечественного спорта и отец вот такого оболтуса, неспособного совладать с врагом на поле битвы.

  Не смотря на огромное желание моего отца сделать из меня потомственного борца, к единоборствам у меня не было никаких позывов кроме рвотного. Но авторитет отца давил и требовал. Поэтому я с горем пополам отзанимался в секции Дзю-до в соседнем посёлке почти четыре года, но в конце концов взбрыкнул и пошёл против воли. Естественно огорчив отца.
 Но чёрт возьми, меня всегда тянуло к гонкам. Желательно автомобильным. Вся эта романтика скорости, визга шин, работы на пределе возможности ...  Илии вонючая возня вдвоём на ковре.  Чувствуете разницу?


Ну что Батя, гордись. Единственно что более менее получалось у меня из всех приёмов Дзю-До, так это удушающие. Спереди и особенно хорошо сзади. Но вот пробраться за спину Антоше было практически невозможно. А вот спереди вполне.

И я пробрался. На Антоше была отличная модная американская джинсовка. С  орлом на спине и крепкими такими отворотами. То что нужно для хорошего удушающего захвата.

 Уворачиваясь от налетающих кулаков я опустил голову пониже, а руками, защищая голову от ударов, пробрался к отворотам его куртки. Крепко схватил их и оттренированным движением перекрыл доступ воздуха в голову Антоши. И держал так пока удары не ослабли. Через пару секунд его тело начало обмякать и повалилось на серый кафель лестничной площадки.

Я поднял голову и увидел что Антошина наглая улыбочка куда-то пропала, а вместо неё у него на лице оказалась какая-то странная гримаса, при чём румянец тоже куда-то пропал, а вместо него на его кислой физиономии появилась сизая такая желтизна. Ну понятно, притока кислорода нет, стало быть надо его немного добавить. Ведь задачи лишать его жизни у меня не было. Тем более таким позорным способом.

Немного ослабил затяжку и румянец постепенно начал заливать его лицо. Он яростно дышал и издавал звуки в которых помимо хрипов слышалось явное неуважение к нашей родной, Российской армии, приютившей бедолагу в сложный период его жизни. Поэтому я подзатянул захват снова и вежливо так спросил его, когда же он изменит своё мнение?

Румянец снова плавно пропал с лица, а сизая желтизна начала распространяться по коже. Ну-ка, ослабим и снова послушаем что он скажет.

Звуки изменили тон и стали похожи на визг поросёнка в котором начали появляться разумные интонации. Уже лучше. Оказывается воспитательный удушающий вполне себе работает. И я начал замечать что появился лучик надежды, что мозг этого недоросля всё-таки начал делать правильные выводы. Лечебное кислородное голодание для плохо работающего мозга как оказалось весьма полезно и эффективно.

Для закрепления материала, ещё раз подзатянул захват, что Антоше явно не нравилось, но судя по движениям его тела было понятно что он готов изменить свою точку зрения, не только ради лишнего глотка воздуха. Чего мне показалось мало и я подождал чуть подольше, пока сизая желтизна не начала менять цвет на синий.

И вот уже после этого отпустил побольше и дождавшись когда Антоша начнёт нормально соображать снова его спросил как теперь он относится к Российской армии в целом и ко мне в частности.

Ответ меня удовлетворил.


Не скажу что после этого мы остались друзьями, но нехороших слов в адрес своих сослуживцев и меня лично, больше от него не слышал. Как бы плохо он не относился к нам, но при нас он больше ни разу ничего плохого об армии не сказал.

Тот Сочинский сбор мы доработали нормально. Вместе работали, вместе пили вечерами "домашнее", вместе возвращались домой в Москву тем же бортом.

А потом он пропал. Совсем.

Тогда на площадке  приходя в норму он рассказал мне свою историю.

В нашу команду он пришёл с одной целью, по возможности быстренько перебраться за рубеж. Именно это ему наобещал наш начальник подполковник по кличке "ХэБэ". Мол работай хорошо и сразу отправим на сбор за границу. Ну он и работал первые недели практически на износ, пока не понял что его банально кинули. И отправили на сбор не в солнечную Испанию, как было обещано, а в постылые Сочи. Вот он и начал поносить Российских офицеров всех разом, не разбирая кто прав, а кто виноват.

  А свалить "за бугор" ему нужно было срочно, так как он занял приличную сумму у братвы и как водилось в начале 90-х её быстренько просадил. И единственным верным выходом из этой ситуации, как ему тогда казалось, был тихий побег за рубеж с нашей командой.

Увы, не получилось. Сколько мы не искали Антошу, но так и не нашли.
Видимо братва нас опередила.