Три фактора, уничтоживших СССР

Лев Вишня
СССР был и вправду к 1980 году слабеющим государством, и отставание в том числе технологическое вполне начало проявляться примерно с середины 70–ых годов. Что стоит заметить, на момент скажем 1955–1965 годов такого отставания не было, а по некоторым направлениям наука и технологии в СССР добились лучше результатов, чем в Европе или даже США (про Японию тогда вообще никто ничего не знал в плане науки, хотя свой довоенный промышленный потенциал страна восходящего солнца восстановила только к 1962 году). Однако не отставание в технологиях, ни неудачи на БВ или Афганистане и не стагнация потребления (а оно замерзло на уровне конца 60–ых годов) не стали истинными причинами краха страны. И это точно ни коррупция и не бюрократизм (хотя целое поколение, родившиеся в СССР, как оказалось настроено было против его существования и это не то поколение к которому отношусь я, а то что намного раньше моего). Таких причин, подведших страну к гибельному курсу в 80–е годы прошлого века СССР в действительности было несколько:
1) Тупое следование экономической модели «по Марксу» и уничтожение частной коммерческой инициативы. Это то самое, от чего отказались в Китае и благодаря этому отказу Китай собственно и выстоял.
2) Ошибки, допущенные в корне истории СССР, буквально на уровне его основания. СССР был сформирован как «союз» государств, а не как унитарное советского государство, каким и должен был. Кроме того в нем были до предела разогнаны факторы национального самосознания или развития. И лишь когда прояснилась угроза и ее уровень для существования единого государства, началась весьма топорная и примитивная «русификация», которая в итоге только подогрела ситуацию и простимулировала национализм и сепаратизм. Самая страшная угроза для СССР была в том, что он являлся вовсе не Советской Россией, а именно Союзом государств, одним из которых была РСФСР. Он был построен как мина, которая однажды должна была взорваться. И все стержни что связывали народы Российской империи были намеренно уничтожены в СССР.
3) А третьей причиной стала так. наз. «Гласность» и «Перестройка», но они легли на подготовленную двумя причинами выше ситуацию: экономический застой + конструкция самого государственного устройства. Ну и действия властей последнего политбюро ЦК КПСС, которые не только в отношении Горбачева или Ельцина носили предательский характер, но и в отношении всех остальных, включая Язова, Янаева, Павлова и Лукьянова с Лигачевым или Полозковым. Вся советская элита оказалась антисоветской и антигосударственной и никому я не стал бы давать индульгенцию. Они все оказались «чертями», просто поголовно. И скажу более страшную вещь, там вообще оказался только один государственник (при этом 100% антисоветчик!!!) – это как раз Ельцин Б. Н. Но только вот он был не советским, а «пророссийским» антисоветским государственником. Он строил государство вопреки и внутри существующего. Теперь о корнях.
Ельцин, Борис Николаевич – сын Николай Игнатьевича Ельцина (27 июня 1906 – 30 мая 1977), строитель. 28 апреля 1934 года Николай был арестован вместе с братом Андрианом и ещё четырьмя рабочими, они были обвинены в том, что «проводили систематически антисоветскую агитацию среди рабочих, ставя своей целью разложение рабочего класса и внедрение недовольства существующим правопорядком. Используя имеющиеся трудности в питании и снабжении, пытались создать нездоровые настроения, распространяя при этом провокационные слухи о войне и скорой гибели Советской власти. По существу – полноценный враг народа, а первый президент России – его сын.
Кравчук, Леонид Макарович, его отец – Макар Алексеевич Кравчук (17.03.1906 – 1944) в 1930–е годы служил в польской кавалерии, в 1940–е был призван в ряды Красной Армии (кстати погиб на фронте в 1944 году). Он и мать Кравчука – Ефимия Ивановна (д. Мельничук) (6.12.1908 – 1980) работали у польских осадников. По существу персонаж из числа не просто западенцев, а намного хуже. И призыв в Красную Армию тут маркером не является, маркер тут скорее то что выше.
Шушкевич, Станислав Станиславович – сын Станислава Петровича Шушкевича, писателя и журналиста. В 1934–1935 годах тот работал в редакции газеты «Литература и искусство», «Колхозник Белоруссии», а в 1935–1936 годах в газете «Звезда». Был женат, имел ребёнка. Во время работы в газете Станислав Петрович был арестован по подозрению в принадлежности к контрреволюционной национально–демократической организации. 5 октября 1937 года был осуждён на 8 лет лагерей. С 1937 по 1946 годы находился в ссылке в Кемеровской области. Работал шахтёром, слесарем и бухгалтером в лагере МВД, а после 1944 года вольнонаёмным бухгалтером в совхозе. После освобождения работал учителем в средней школе. Повторно арестован 22 августа 1949 года и осуждён к ссылке в Красноярский край 12 декабря 1949 года, где в геологических экспедициях работал лесорубом. Реабилитирован Верховным судом БССР 29 декабря 1954 года. Мать – Елена Людвиковна Романовская, дочь Романовского Людвига Антоновича – потомственного польского дворянина. В 1932–1937 годах одновременно с работой учителем работала в польскоязычной минской газете «Orka» и на Белорусском радио, где вместе с В. Ковальским дважды в неделю вела передачу на польском языке. Была представительницей так называемого поколения молодых писателей, воспитанных после Октябрьской революции и считавших себя «советскими поляками».
Итого: все трое – дети врагов народа или тех социальных слоев, что предельно негативно были настроены на существование советской власти. Теперь вопрос как эти персонажи оказались на ключевых позициях в стране, причем в самый критический для нее момент?
Однако, если посмотреть на родителей самого Горбачева, то там все кристально чисто! Отец – Сергей Андреевич Горбачёв, фронтовик, 2 ордена «Красной звезды». Был ошибочно признан погибшим (пропал без вести), но выжил и вернулся с победой домой. Мать – Мария Пантелеевна, в девичестве носившая фамилию Гопкало, родилась в 1911 году в простой крестьянской семье. Ее отец, дед М.С. Горбачева – Пантелей Ефимович Гопкало, произошедшую в стране революцию воспринял положительно. Он был атеистом, в 1928 году вступил в партию, руководил колхозами.
Так вот и вопрос, если с тремя могильщиками все понятно по определению (там исключительно и четко классовые враги СССР, логика их поведения абсолютно ясна и вопрос тут только в том как они оказались вообще у власти), то что случилось с Михаилом Сергеевичем и почему он уже заговорил как абсолютный классовый враг?
В том то и дело, что по своим формулировкам и «Перестройка» и «Гласность» и даже «Ускорение» и тезис «назад к Ленину» – они все на тот момент носили исключительно антигосударственный характер, направленный на уничтожение страны. А еще удивительно мил тезис об «Социализме с человеческим лицом». Как это трогательно!!! Ведь он направлен на контакт с таким демократичным и гуманным Западом!!! Чтобы произвести там впечатление.
Я скажу честно, мне абсолютно начхать на Запад и абсолютно безразлично как нас, русских воспринимают в Европе, Канаде или США. Если не бояться – то плохо, или очень плохо. Это наши изначальные, корневые враги и вечные конкуренты. Конечно мне при этом не безразлично, как нас воспринимают в Азии, Латинской Америке или Африке – потому что это все наши будущие области влияния и наш образ для них желательно должен быть положительным. Смешно становится другом своих врагов, но при этом стать врагом для друзей или потенциальных друзей. Именно это и сделало советское руководство в 80–е годы прошлого века. И именно этот самоубийственный вектор и был наконец уничтожен Владимиром Путиным. А он и необратимо должен был быть уничтожен, потому что стать другом у своих естественных врагов, это тоже самое, что просто покончить с собой.
Так что формула выживания на перспективу одна: нас должны бояться в «первом» мире и любить во «втором» и «третьем», потому что и «первый» мир также ведет войну за «второй» и «третий». Именно на эту формулу мы в конце концов и вышли, а если бы не вышли, нас бы постепенно уничтожили.
А теперь вернемся к трем «факторам» уничтожения:
1) Перестройка – целью реформ была заявлена всесторонняя демократизация сложившегося в СССР общественно–политического и экономического строя, то есть иными словами переход к «народовластию» на местах в самом широком смысле этого понятия. Планы экономических реформ разрабатывались ещё в 1983–1984 годах по поручению генерального секретаря ЦК КПСС Юрия Владимировича Андропова. Вот и проявилась истинная фигура уничтожителя СССР. Это он, кстати, определял кадровую политику и вычленение на местах «своих–несвоих», так что назначение Ельцина, Кравчука и Шушкевича никак не могло пройти мимо его внимания.
2) Ускорение – базировалось на проявившимся тезисе отставания СССР в развитии от ведущих промышленных государств и стран мира и являлся новой версией старого лозунга «Догнать и перегнать!». Автор его также Андропов! Центром преодоления такого отставания было выбрано машиностроение, что стало ключевым из приоритетов ускорения, его сверхзадачей. На XXVII съезде КПСС в начале 1986 г. задачей № 1 было признано ускоренное развитие машиностроения, в котором усматривалась основа быстрого перевооружения всего народного хозяйства. Программа ускорения намечала опережающее (в 1,7 раза) развитие машиностроения по отношению ко всей промышленности и достижение им мирового уровня уже в конце 1990–х гг. На развитие машиностроения партия выделила 200 млрд. рублей, в два раза больше, чем за предыдущие десять лет. Однако капиталовложения в тяжёлую промышленность, импортные закупки для неё не давали положительного эффекта и на товарном и продовольственном рынке не сказывались. Более того, этот рынок стал жертвой «ускорения» развития машиностроения, так как импортные поставки для последнего вели к сокращению закупок продовольствия и товаров народного потребления, что привело к росту бюджетного дефицита, скрытой инфляции и товарному голоду.
3) Гластность – политика максимальной открытости в деятельности государственных учреждений и свободы информации. В реальности Гластность пошла работать как организованная система уничтожения информационного содержания советского государства, а вовсе не как попытка дать альтернативную информацию. И шло это уничтожение не снизу, а как раз из центра власти, сверху вниз! И тут автор – Андропов.
Итак:
Перестройка – расхолаживание вертикали власти, скрытый демонтаж ее основ.
Ускорение – намеренно выбранный неправильный вектор экономического развития, приведший к быстрому коллапсу экономики и созданию перманентного дефицита.
Гластность – идеальный механизм информационного самоуничтожения.
И при этом… «социализм с человеческим лицом»! Т. е. чтобы понравиться врагу надо самоубиться, тогда он тебя «полюбит». И действительно полюбит, без всяких кавычек!
Если посмотреть на действия Владимира Владимировича Путина, то он последовательно сделал все по уничтожению именно «Перестройки», «Ускорения» и «Гластности». Как к слову аналогично поступили Назарбаев и Лукашенко у себя дома. И как в итоге поступил Ден Сяопин в Китае. И только благодаря этим факторам и этой работе, наше государство не только уцелело, но стало в разы сильнее, чем в злопоучном 2000 году или даже в 2008 или 2014. Так что не надо восстанавливать СССР, причем в прежних границах, причем совершенно адской и немыслимой кровью. Надо просто уничтожить горбачевско–андроповского дьявола.
Я не сомневаюсь в том, что Россия победит на Украине, но теперь вижу, что Россия вполне может победить и во Второй холодной войне. И отдельные неудачи или потери не изменят ситуации. Самое главное это стратегия, а она верная. Вот почему 17 марта 2024 года я буду голосовать за Путина и ничто абсолютно в мире меня тут не переубедит. Я собираюсь жить в России и умереть тоже в России. А те кто против этого – они постепенно уйдут в историю, такова жизнь.