Пандемониум 5 глава

Виталий Ас
ГЛАВА 5

Геспериус угадал. Поднявшийся шум означал конец трапезы и начало осады здания. Многочисленная орда тварей двинулась к нему.

Через минуту сотни лап, когтей, рук, крыльев, глаз - сновали, шарили, всматривались со всех сторон, кольцом оцепив сооружение.

- Ну держись, Геспериус! - стоя посреди помещения, решительно воскликнул фермер. В одной руке он держал топор, в другой дубину с торчащими гвоздями. Он был готов к настоящему побоищу с целой ордой нечисти.

На склоне крыши послышались быстрые шаги. Геспериус поднял взгляд к потолку.

Под полом вновь появился мерзопакостный скрежет. Геспериус опустил взгляд на пол.

Внушительная толпа чертей и обескровленных мертвецов, поднялась на террасу и локомотивом двинулась на основной портал здания. Они яростно принялись взламывать дверь. Сзади в помощь подключилась гурьба кровососов. Здание задрожало, словно опять началось землетрясение. Главный защитный редут не поддавался.

Во все оружии, Геспериус пока ждал.

Спустя время из лесу два десятка чертей выволокли огромное бревно, которому отводилась роль тарана. Видя все это в окно, не долго думая, Геспериус бросился к освободившимся от бутылок стеллажам. Со скрежетом, он протащил их по полу к дверям, чтоб еще сильнее их укрепить. Укрепление смотрелось впечатляюще.

Решетки на окнах заскрипели и застонали. Между прутьями полезло множество рук, лап, копыт и других конечностей. В некоторых местах, они скребли по столешницам, намертво приколоченным к половине окон.

Исполинское бревно тащили так, словно оно весило как гусиное перо. Взявшись с обеих сторон черти, мертвецы и кровососы, словно жуткое стоногое чудовище, навалились на уверенно держащуюся дверь. От страшной силы удара, деревянно-железная дверь, загремела, как гигантский барабан, здание содрогнулось, внутри задрожал даже воздух, словно рядом взорвалась бомба невероятной силы. Но дверь устояла.

Одну решетку из окна расположенного ближе к кладбищу, отродьям удалось вырвать. Но за ней следовал второй оборонный редут - массивная крышка стола, прибитая десятками огромных гвоздей.

Казалось, со временем адские твари выдохнутся, но темные силы служили им источником неистощимой энергии, поэтому удары в дверь ужесточились.

Вскоре прибитую к окну столешницу выбили со страшной силой. Она пролетела половину помещения и с оглушительным грохотом врезалась в стену. С демоническим визгом, в свободный проем влез клыкастый упырь. Геспериус был тут как тут. С поразительной силой и ловкостью он вонзил деревянный кол ему в пасть, как гвоздь вбиваемый в дерево, и он вылез через затылок. Второго и третьего упыря, постигла та же судьба.

В ход пошли взрывчатки. Зажигалка-дракончик только успевала изрыгать пламя. Горящие фитиля с емкостями разлетались вдребезги о мерзкие черепа и те ярко вспыхивали, как факелы, вываливались обратно в окно, где после как угорелые носились по поляне, освещая на ходу все вокруг. Затем пылающие мрази устремлялись в лес.

Монотонные удары безустально били в настырную дверь, взрывчатки продолжали одна за другой лететь, дверь продолжала стонать, а здание содрогаться. От многочисленных ударов чудовищной силы, створы трещали, петли подпрыгивали на винтах, будто рядом проходили великаны. Под обшитыми железными листами дерево дробилось и крошилось в порошок, после чего осыпалось как труха. Это встревожило Геспериуса.

Тем временем количество взрывчаток сильно убавилось.

По поляне во весь опор с диким воем носились десятки пылающих светочей.

Вдруг раздался страшнейший грохот и здание сотрясло с такой силой, что Геспериус не устоял на ногах и упал на пол.

- Что это было?!

Снова последовал грохот. Еще сильнее! Все что находилось внутри, загремело, зазвенело, затарахтело, подскочило, упало на пол, разбилось, покатилось. Что же это могло быть?

Последовал третий удар. В следующий момент от происходящего, у Геспериуса глаза полезли  на лоб. Стены как будто начали оживать, прогибаясь внутрь. Послышался оглушительный, пронизывающий треск досок, ливнем посыпалась штукатурка, по потолку от входной двери и в другой конец помещения, поползла изгибаясь и разветвляясь на замысловатые отростки и узоры, широкая трещина. Здание, словно ожило.

При этом хаосе, нечисть посыпалась с окон на землю, как горох. Какая-то ее часть спрыгнула с них сама и в страхе бегом кинулась к лесу.

Затем, выглядывая из зарослей, адские отродья с разинутыми пастями и вытаращенными на орбиту глазами наблюдали за тем, что вытворяло здание. Оно то изгибалось, то надувалось, то как будто сдувалось, то одна, то другая, то третья стена выпучивалась, или же западала внутрь. Здание словно было эластичным. И все это сопровождалось страшнейшим грохотом.

Неожиданно все резко стихло, сооружение замерло, приняв свою обычную форму. Но чудовища боялись вылезти из зарослей. Они продолжали наблюдать за ним из своих укрытий. Что же будет дальше?

Запыхавшийся, как загнанная лошадь, ошалелый от происходящего, обливаясь ручьями пота, Геспериус поднялся с пола на колени.

- Никак здание живое? - он настороженно оглядывал стены, пол, потолок. Все было в узорах трещин, местами, словно кости, торчали доски, в помещении был невыразимый бардак. Скорее абсолютный хаос. - Почему так тихо?

В самом деле, царила подозрительная тишина. Геспериус не без труда поднялся на ноги, пошатываясь, как пьяный, дошел до окна и выглянул. На поляне никого не было. Догорали лишь костры и валялся перевернутый котел.

- Странно...

Наверху послышался шум. Сначала протяжный и противный скрип, как от несмазанных дверных петлей, затем громкий хлопок, как будто кто-то с силой захлопнул дверь.

Вскоре последовали звонкие шаги, словно кто-то шел в обуви с железной подошвой. И эти шаги сновали прямо над головой Геспериуса.

"Такое впечатление, словно кто-то ходит по чердаку." - подумал Геспериус.

Шаги ненадолго замерли, а потом снова послышались. И послышались уже на лестнице, ведущей с первого этажа на чердак. Вот тут Геспериус испугался как никогда в жизни. Его сердце заколотило так, что его удары, наверное, даже отдавались вокруг.

Точно в тумане, он схватил топор и кол сделанный из ножки стола и спрятался под стойку, затаив дыхание.

Шаги послышались уже внизу. Скрипнула дверь деревянной комнатки, в которой находилась лестница. Вновь зацокали шаги. И вновь остановились буквально в нескольких метрах от притаившегося под стойкой Геспериуса. Он крепче сжал рукоять топора и деревянный кол. Рядом лежали лопаты, несколько железных кольев, дубина с гвоздями и нож. В случае чего, он знал как все это пустить в ход.

Помещение наполняла пугающая тишина и в тоже время шум. Это было необыкновенно громкое, медленное, тяжелое дыхание. Оно было столь мощное, точно принадлежало огромному животному. Это дыхание принадлежало тому, ко стоял посреди помещения.

Таить свое же дыхание, из-за сильного сердцебиения, для Геспериуса оказалось настоящей пыткой. Сердце так и норовило выпрыгнуть. Будто кулаком, как ненормальное, оно колотило в грудную клетку, что едва ли позволяло Геспериусу сидеть на месте. Его буквально трясло. Тем не менее, даже в таком состоянии, он не утратил наблюдательности. Повернув голову чуть левее, он заметил в стойке за которой он прятался трещину, образовавшуюся после фантастических метаморфоз здания. В нее он увидел того, кому принадлежал столь необычный звук шагов и дыхание. Невольно, у Геспериуса потекли слезы из глаз. Это были слезы страха.

Посреди помещения стоял просто невероятно, немыслимо большого роста и непостижимой ширины в плечах человек. Человек?! Но разве бывают такие люди? Таких Геспериус еще никогда не встречал. До чего Геспериус был крепкий и рослый, но в сравнении со стоявшим посреди помещения, он был тощим карликом. Скорее лилипутом. Великан был минимум два с половиной метра роста. Лицо его было квадратное, очень серое. Неестественно серое! Такого цвета кожи не бывает! Его крупные, грубые, угловатые черты лица, обрамляли черные волосы. В пустых глазницах, словно в недрах пещер, зияло ярко-оранжевое пламя. Одет этот человек, скорее существо, было в серый костюм.

Глядя на великана, отчего-то Геспериусу вспомнился гигантский гроб в конце чердака. Он был под стать этому существу.

Существо стояло посреди помещения долго, очень долго, и медленно вело пылающим взглядом по окружающему хаосу, словно кого-то искало. Оно искало Геспериуса.

Геспериус сидел в своем укрытии и наблюдал за существом. Самое интересное, что Геспериусу отчего-то казалось, будто существу отлично известно где он прячется. Но оно специально притворялось, будто не знало где он сидел, чтобы дольше помучить его, чтобы страхом его насладится. И это действовало на Геспериуса ужасающе. Он чуть ли не умирал от мучительного страха. А существо продолжало медленно, нестерпимо медленно и долго, искать горящим взглядом, истязать несчастного пленника.

Наконец существо направилось к двери и начало разбирать нагромождения. И Геспериус это увидел. Нужно было что-то делать. В голове мелькнула мысль напасть сзади, но животный страх тут же остановил его, практически парализовав. От существа исходила какая-то необычная аура, вызывающая парализующий страх. Поэтому пленник невольно остался сидеть на месте.

Он попытался одолеть страх. Тщетно.

Баррикада, которую строил Геспериус в нечеловеческом темпе, разбиралась еще быстрее. Столы, мешки, бочки, стеллажи, которые Геспериусу приходилось кантовать и тащить по полу с немалыми усилиями, поднимались с небывалой легкостью, с легкостью пушинки, и летели в другой конец помещения, где падали на пол или ударялись об стены с оглушительным треском и грохотом.

Нагромождение у двери разбиралось быстро и успешно, борьба Геспериуса с парализующим страхом проходила мучительно и безуспешно.

Последний стол улетел в дальний конец и с грохотом приземлился на пол. Заскрежетал засов и через мгновенье дверь открылась. Существо вышло на террасу и извергло странные звуки, донесшиеся ни то из под земли, ни то раскатом прокатившиеся по небу. Вслед за ними, раздался многоголосый шум в лесу, похожий на наступление целого войска. Притаившаяся в зарослях нечисть, всем скопом ринулась к зданию. Нетрудно догадаться, что жуткие звуки гигантского существа, были ни чем иным, как призыв к действию, как извещение о том, что путь в "ПАНДЕМОНИУМ" открыт.

"Ну все, я погиб!" - подумал Геспериус, слыша шум, похожий на приближающийся ураган.

Со всех сторон, запрыгивая в окна, забегая в двери, вся нечисть повалила внутрь.