Подлила масла в огонь

Михаил Лекс
Юра позвонил Лиде и сказал, что они расстаются, он подаёт на развод, а сегодня вечером за вещами приедет.

— Подъезжай, — равнодушно ответила Лида.

Юра уже давно не давал о себе знать, пропадал неизвестно где, и Лида предполагала именно такое развитие событий и чего-то, вроде этого звонка, ждала от него.

— Только я не один приеду, — предупредил Юра, — со мной Надя будет.

— Какая ещё Надя? — не поняла Лида.

— Ну, Надя, — ответил Юра. — Та самая, к которой я ухожу от тебя. Она поможет мне вещи собрать.

— Нет уж, — категорически возразила Лида. — Надю я в свой дом не пущу.

Дальше с Лидой разговаривала Надя.

— У вас там что, — спросила Лида, — телефон на громкую включён?

— Включён, включён, — ответила Надя. — Так что давай, отвечай. Что значат эти твои слова? Почему это ты меня не пустишь?

— А вот то и значат, — ответила Лида. — Не пущу, и всё. — С какой стати? Ты кто такая?

— Он меня любит! — вызывающим тоном ответила Надя. — А вот ты ему уже никто. Ясно? И как только вы разведётесь, мы с ним поженимся. Ясно? Так что, считай, с тобой его жена разговаривает. Кстати, я жду от него ребёнка.

«Про ребёнка это ты вовремя сказала, — подумала Лида. — Дети — это любимая тема Юры. Сейчас подолью масла в огонь».

— Документ есть? — спросила Лида

— Какой ещё документ? — не поняла Надя.

— Подтверждающий, что ты действительно его ждёшь?

— Вот ещё! — возмутилась Надя. — Кому нужен этот твой документ? Сказала, жду, значит, жду!

— А в самом деле, — услышала Лида голос Юры, — документик было бы неплохо.

— Что ты такое говоришь? — возмутилась Надя. — Ты мне не веришь? Не веришь, что я жду ребёнка?

— Да нет, что ты, — оправдывался Юра. — Это я так. Поддержать разговор. Я, конечно же, тебе верю, любимая.

«Любимая? — подумала Лида. — Значит, пора ещё масла добавить».

— А он действительно от Юры? — спросила Лида. — А то всякое бывает. Может, он от кого-нибудь другого, а ты решила на Юру всё свалить?

— Да как ты смеешь?! — закричала Надя. — Теперь я понимаю, почему Юра тебя бросил.

— Да я-то ничего, — ответила Лида. — Я только за Юру волнуюсь. Он у меня такой доверчивый.

— Во-первых, он не у тебя! — закричала Надя. — А во-вторых, Юра мне верит. И обманывать его мне смысла нет.

— Так я о чём и говорю, — произнесла Лида. — Справочку покажи, и все успокоятся. Потому что сразу станет видно, что нет никакого обмана. Потому что нет смысла.

— Обойдёшься! — крикнула Надя.

— Как знаешь, — сказала Лида. — Только если ты действительно любишь Юру, возьми справочку.

— Нет, а в самом деле? — услышала Лида голос Юры. — Почему нет? Если ты меня любишь! Справочка и в самом деле не помешала бы. Чтобы спать спокойно.

— Что ты такое говоришь, Юра? — услышала Лида возмущённый голос Нади.

— А что я говорю? — уверенно ответил Юрий.

— Ты не веришь, что это твой ребёнок? — закричала Надя.

— Почему не верю? — ответил Юра. — Верю. Но в жизни всякое случается. Вон сериалов сколько показывают. Там, знаешь, женщины какие хитрые. На всё готовы пойти, лишь бы замуж выйти. Вот и выдумывают и про ребёнка, и про его отца. А если справочка есть, подтверждающая и то, и другое, так и вопросов не будет. Правильно, Лида? Лида, ты на связи? Слышишь меня?

Лида решила, что ещё масла добавить не помешает.

— Я здесь, Юра! — сразу ответила она. — Я на связи. И всё слышу. Правильно ты говоришь. А то вот так некоторые растят всю жизнь детей, надрываются, а после выясняется, что не своих растили.

— Да вы что там оба, — возмутилась Надя, — совсем уже, что ли? Я честная женщина.

— Все мы честные женщины, — ответила Лида. — Юра, ты слышишь?

— Слышу, Лида, слышу, — охотно ответил Юра. — Ты говори, говори.

— Вот я и говорю. Ты помнишь Зою?

— Зою?

— Ну, с первого этажа.

— Конечно, помню. И что?

— Ничего. Двойню родила.

— И что?

— Да так. Ничего. Просто. Чтобы ты знал. 

— Между нами ничего не было! — закричал Юра.

— Вот! — радостно произнесла Лида. — Я Зойке так и сказала.

— Что сказала? — не понял Юра.

— Что ты именно так и скажешь.

— Я не поняла, — вмешалась в разговор Надя. — А кто такая эта Зоя?

— Зоя Павловна, — ответила Лида. — Она живёт в нашем подъезде. В первой квартире. Да Вы, Наденька, если хотите, можете сами с ней познакомиться. Она нигде не работает. Целыми днями дома сидит.

— А чего же она дома-то сидит целыми днями?

— Раньше не знаю, чего. А сейчас с детьми сидит.

— А на что живёт?

— Раньше не знаю, на что. А сейчас, скорее всего, на алименты жить станет.

— Какие ещё алименты? — закричал Юра.

— Которые ты будешь ей платить на своих детей, — ответила Лида.

— Это не мои дети! — закричал Юра.

— Да разве я против, Юра, — произнесла Лида. — Мне-то что. Наши с тобой дети, слава богу, уже взрослые. Так что насчёт детей Зои ты это на суде скажи.

— И скажу, — уверенно ответил Юра.

— Надя? — позвала Лида. — Ты ещё здесь?

— Здесь, здесь, — хладнокровно ответила Надя.

— Я вот что подумала, — продолжала Лида. — В самом деле, ну чего нам с тобой делить. Тем более если вы оба любите друг друга. Судя по всему, женщина ты не плохая. Можешь приезжать с Юрой за вещами. Поможешь ему собраться. Разрешаю.

— Нет уж, — ответила Надя. — Никуда я не поеду.

— Так! — влез в разговор Юрий. — Стоп. Не поедет она. Я тебя ещё сам с собой не возьму. Хорошо, что Лида мне вовремя мозги прочистила. Ты это, Надя, прежде справку мне принеси, что ребёнок есть. И что он мой. А уже после мы с тобой решим, кто, зачем и куда едет. Ясно?!

— Да пошёл ты, — ответила Надя. — Вот ещё. Никуда я с тобой ехать не собираюсь. Пошёл вон из моего дома.

— Лида, ты слышала? — крикнул Юра. — У нас с Надюхой всё. Я к тебе возвращаюсь.

— В смысле? — не поняла Лида. — Один за вещами приедешь?

— Нет. Я решил вообще от тебя не уходить. Примешь обратно блудного мужа?

— Конечно приму. Приезжай.

Когда Юра подъехал к дому Лиды, выяснилось, что дома уже никакого нет. Его снесли. Уже два года назад. И всех жильцов расселили. А на этом месте идёт строительство нового дома.

***
Юра набрал телефон Лиды. Потребовал объяснений. И Лида ему объяснила, что они уже давно не муж и жена, потому что их год назад развели.

— А вещи мои? — спросил Юра.

— Какие ещё твои вещи? — не поняла Лида.

Юра перечислил то, что помнил.

— Выкинула на помойку, когда переезжала, — ответила Лида и выключила телефон.

© Михаил Лекс,автор рассказа (31.08.2023)
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые истории.
Канал на Дзене: «Как стать счастливым?»
Благодарю, #МихаилЛекс #РассказыДзен_mleks