Контракт на счастье. Гл. 25

Валерий Ростин
                Друг познаётся в беде

…Когда жизнь даёт тебе сотни причин, чтобы плакать... покажи ей тысячи причин, чтобы улыбаться...
   
  Однажды прохладным мартовским утром Ника, когда он ехал на работу, позвонила Егору, извинилась за то, что не может сегодня с вечером ним встретиться, и сказала:
- Егор извини пожалуйста, мне что-то нездоровится, кашель замучил, мама говорит, что я совсем не берегу себя и бегаю по улице в лёгкой одежде, потому и простыла. Я записалась на приём к нашему терапевту в поликлинике на 12.00, схожу к нему, может он, какие лекарства выпишет и освобождение от работы даст.
- Ника, у тебя что температура высокая? Может это ОРВИ, грипп, которым многие болеют, - с тревогой в голосе спросил Егор, которому голос подруги, совсем не понравился.
- Нет, температура нормальная, я дважды измеряла – 36,6, просто кашель замучил ещё со вчерашнего вечера. Но горло вроде не болит, и соплей никаких нет. Схожу в поликлинику, там меня послушают, замерят давление, температуру и скажут, что у меня. Гадать не будем. Всё, пока, - и Ника, прежде чем отключиться громко закашлялась так, что у Егора стало тревожно на душе.
  Ника, спортивная, подтянутая, всегда по-современному модно одетая, никак не вязалась с этим кашлем и этой неожиданной болезнью, которая сводила на нет его мечты провести этот вечер в новом молодёжном ресторане.
  В общем настроение у Егора на весь день было испорчено.
 Внимательно прослушав работу лёгких Ники с помощью фонендоскопа, замерив температуру и уровень кислорода с помощью пульсоксиметра, врач пожилая женщина, внимательно посмотрев на пациентку, недовольно проворчала:
-Где же вы Орлова так простыли то, милая, моя? В лёгких хрипы, в бронхах тоже? Таня, - обратилась она к медсестре сидящей за столом напротив:
 - Посмотри там в компьютере, когда есть свободный талон к нашему пульмонологу Антошиной Антонине Ивановне.
Нику Орлову нужно срочно к ней направить на консультацию.
 Антонина Ивановна опытный врач, она вас девушка обследует, назначит какие нужно сдать анализы и какие процедуры пройти.
 -Талон есть на завтра на 14.00. Людмила Алексеевна, - быстро проговорила медсестра уже печатая талон к врачу, и взяв его в руки, добавила, глядя на Нику:
- Это во втором корпусе, кабинет 219, завтра в 14.00.
 Ника взяла талон, и на прощанье услышала от терапевта:
- Пока особо беспокоиться нечего. Но беречь себя нужно. Одевайтесь теплее, весна в этом году пока не очень тёплая. Да, если потом, после рекомендаций Антошиной, можете не записываться заранее, а просто приходите в те часы, когда я веду приём, и я вас приму. Очень уж у вас красивое имя- Ника.
- Спасибо огромное Людмила Алексеевна, - попрощалась довольная Ника, зная, как не просто сейчас без талона попасть на приём даже к своему участковому терапевту.
   А вот приём у пульмонолога на другой день, вызвал у Ники шок, потому что, тщательно обследовав её и прослушав со всех сторон, Антонина Ивановна, строго сказала:
- Кашель этот не простой, и его причину нужно вам Орлова обязательно выяснить, поэтому я даю вам направление в нашу 144 городскую больницу во 2-е пульмонологическое отделение.
  Там очень опытные врачи, полежите пару недель, они вас обследуют, полечат и вы будете потом спокойно жить и работать дальше. Как согласны на госпитализацию?
- А не ложиться в больницу никак нельзя? – трогательно глядя на врача произнесла Ника.
- Я считаю, что нет. Там в отделении все приборы, лаборатории, разные препараты. А мы здесь, можем лечить только тех больных, которые в стационаре не нуждаются, ну просто простыли.
  А у вас всё серьёзно и с бронхами, и с лёгкими, потому не медлите, берегите своё здоровье.
Придя домой,Ника дождалась матери из автокомбината, она работала там диспетчером, и со слезами рассказала ей о том, что сказала врач.
 Анна Трофимовна, как могла успокоила дочь, и сказала:
- Ну и чего ты ревёшь? Ты же сама мне жаловалась о том, что уже дней двадцать тебе иногда трудно дышать, но на работу свою, всё равно бегала. А нужно было раньше к врачам обратиться.
   И слава Богу, что тебя в стационар направили. Сейчас, туда ещё не так просто попасть. Так что успокойся и приготовь всё, что нужно для больницы, не забудь тапочки и чашку с кружкой. Для компота, - и они обе весело рассмеялись.
    Потом Ника позвонила Егору, он уже знал про её поход к терапевту, поэтому не очень удивился, когда узнал, что ей предлагают лечь в больницу.
- Я завтра туда тебя сам на своей машине отвезу. Позвоню шефу, скажу, что задержусь и отвезу тебя, согласна? Ты уже знаешь, где эта больница?
- Да, это где-то на Варшавском шоссе, в сторону Орехово-Борисово.
- Значит договорились, ровно в восемь утра, я на машине буду у твоего подъезда, а сейчас извини, работа. Пока.
- Пока.
Обеспокоенная Анна Трофимовна, узнав о том, что Егор хочет утром отвести дочь в больницу, сказала:
- Ника, я тоже хочу с тобой поехать в эту больницу, буду хоть знать, где она находится. Да, заодно и с твоим Егором познакомлюсь, очень уж хочется мне посмотреть на парня, который наконец расколдовал мою царевну-несмеяну.
 - Хорошо мама, я думаю Егор не будет против, - улыбнулась Ника вымученной улыбкой, и пошла в свою комнату собирать вещи для больницы.
   Настроение, у неё было из ряда вон выходящим, но перед сном ей позвонил Егор, они долго говорили, он всячески успокаивал её, говорил, что не надо бояться больницы.
   Ровно в восемь утра, Ника с матерью и   с сумкой в руках, вышли из подъезда. Егор уже ждал их стоя около своей «Вольво», и увидев двух дам, тут же улыбаясь шагнул навстречу, чтобы принять сумку у Ники, и одновременно произнёс:
- Здравствуйте Анна Трофимовна, здравствуй Ника!
Ника передала ему сумку, а потом повернувшись к матери, немного покраснев, сказала:
- Мама, познакомься, это Егор, мой самый лучший друг!
- Очень приятно, - внимательно окинув взглядом стоящего с сумкой Егора, певучим голосом произнесла Алла Трофимовна.
– Ну, а как меня зовут, как я уже услышала, ты знаешь. Будем знакомы.
Ника села рядом с ним на переднее сиденье,её мать сзади и Егор,включив навигатор, тронулся с места.
 Огромный, семиэтажный корпус больницы им понравился, вокруг всё было чистенько, много деревьев, начинавшего зеленеть кустарника и ещё много скамеек, где отдыхали и дышали свежим воздухом ходячие больные.
    Через час, Нику оформили в приёмном отделении, она попрощалась с мамой и Егор, всплакнула при этом, словно чувствовала, какую-то неприятность или беду.
 С тяжёлым сердцем Егор довёз Анну Трофимовну до дома, а потом отправился на работу.
Когда она выходила из машины, то напоследок, сказала:
- Спасибо тебе Егор. Ты видно по всему хороший парень, и я очень рада, что у моей Ники, такой замечательный друг. До свиданья, думаю, мы ещё увидимся.
- До свиданья Анна Трофимовна, вы тоже классная женщина, такая какой мне Вас описывала Ника. Всего вам доброго и до свидания…
  К молодой девушке в пульмонологическом отделении отнеслись очень серьёзно, она сдавала много разных анализов, ей делали рентген, брали на исследование мокроту из лёгких. Одновременно давали необходимые препараты, но кашель всё равно не про-ходил.
   Когда дошла её очередь до бронхоскопии, процедуры, которую все пациенты очень не любили, она показала туберкулёз бронхов, а следом в её мокроте нашли палочку Коха.
Когда лечащий врач Екатерина Вячеславовна в маске, пришла к ней в палату, где в это время никого не было, все были на процедурах, и сказала Нике про туберкулёз, та в первую минуту не поверила:
  - Екатерина Вячеславовна, какой туберкулёз? Откуда? Этого не может быть?  Мне сказали, что это болезнь бомжей, зеков, в общем людей, которые живут в ненормальных, холодных условиях, плохо питаются, спят где попало.
   Я ведь живу в отличной трёхкомнатной квартире, неплохо зарабатываю, мы с мамой хорошо питаемся. Откуда туберкулёзу взяться, а? Ошибки быть не может?
 - Нет, Ника, вот результаты бронхоскопии и анализ мокроты, которую ты сдавала вчера.
   Ника внимательно прочитала, потом вдруг слёзы ручьём полились из её глаз, и она тихо спросила у врача:
- Я что теперь умру?
- Даже не думай об этом, сейчас очень много препаратов противотуберкулёзных, начнёшь принимать и месяца через три, четыре палочка может исчезнуть.   
    Правда, лечиться тебе придётся в стационарных условиях, скорее всего в 6-й противотуберкулёзной больнице в Пушкино. Но пока, я направляю тебя городской противотуберкулёзный диспансер на улице Тимирязева 166.
- И что, я эти три или четыре месяца буду лежать в этой больнице? – с ужасом в глазах произнесла Ника, прекрасно зная, где находится Пушкино.
- Нет, ну я слышала там иногда отпускают домой на день два, но всё лечение в стационаре. Короче, сейчас я готовлю твои документы к выписке, все эти материалы передам тебе, выпишу направление в ПТД на улице Тимирязева, сегодня ты, надев маску и ни с кем не контактируя, вернёшься домой, а утром к 9.00, должна быть в этом диспансере.
  Всё, прости Ника, мне нужно готовить материалы, а ты готовься…
 Когда Ника, со слезами в голосе позвонила Егору, который был ещё на работе, и рассказала, что с ней произошло и что у неё обнаружили туберкулёз и палочку Коха, он мгновенно взял себя в руки, и спокойно сказал:
- Ну, и чего ты ревёшь дурочка? Ну туберкулёз, ну палочка Коха, ну и что? Это же не рак, не ковид-19, от которого многие умирают. Я слышал про эту болезнь, и знаю, что сейчас она лечится, есть все препараты. Так что будем лечиться. Поняла?
  - Да, тебе легко говорить, а врач мне сказала, что сейчас туберкулёз лечат только в стационарных условиях, и меня могут месяца на три или четыре держать в противотуберкулёзной больнице. Я же там точно умру, или ещё какую-нибудь болезнь подхвачу, - и Ника снова залилась плачем.
 Минуты через две, она, немного успокоившись, спросила:
- Меня через час выписывают, ты сможешь за мной приехать или мне такси вызывать?
- Ника, милая моя, о чём ты говоришь, конечно приеду. Но ты знаешь к вечеру на улицах пробки, так что ты меня обязательно дождись. Обязательно! Поняла?
- Поняла, дождусь.
Егор задержался почти на час, и Ника со своей сумкой, терпеливо ждала его надев защитную маску в вестибюле больницы.
 По дороге домой, она рассказала ему подробно что у неё обнаружили, и то, что она теперь должна постоянно носить маску, не должна ни с кем контактировать и вообще… она теперь для все- изгой.
 - Ника, кончай болтать глупости, какая ты теперь изгой? Для меня нет точно, для мамы тоже, ну а для остальных, ну и фиг с ними. Я вчера три часа проторчал в интернете, узнал всё про туберкулёз, про эту пресловутую палочку Коха, и как эта зараза лечится сейчас.
   Нашёл даже описание, как лечили туберкулёз в Древней Греции, в Германии и в России. Лечили народными способами, чаще всего применяли препарат восковой моли, ну это там, где разводили пчёл, в Сибири лечились медвежьим жиром и барсучьим салом.
- И что вылечивались?
- Не написано, но лечились! – засмеялся Егор.
 Ну а сейчас имеются самые лучшие препараты от туберкулёза, имеется ввиду наиболее эффективные, их два, и ещё десяток умеренно эффективных. Всё это есть у нас в аптеках, так что особо искать не придётся…
  Поэтому ты сегодня больше не паникуй, не доводи Анну Трофимовну до инфаркта, я завтра тебя пред работой отвезу туда и уеду, нужно закончить один проект, а потом я оформлю отпуск, если ты будешь лежать в этой больнице, буду каждый день навещать тебя.
   И вообще Ника, ты пойми наконец, ты не одна, у тебя есть мама и есть я. Я, всегда буду с тобой, и мы вместе сможем победить любую беду. Понятно?
- Понятно! Мне всё понятно Егор!