5 октября 2019 год. Дневник таёжника

Татьяна Немшанова
Дождь молотит по крыше.
Воздух в лесу стерилен,
Пахнет хвоёй и рекой.
Сны, - словно в мире ином,
Бродишь в иной вселенной,
Видишь иных людей.
Гуси садятся на отдых,
Клином идут над тайгой.
Пёс уснул на подстилке,
Белочка спряталась в ель.
В термос запарила чагу,
Книжка лежит на столе.
Ровно горит керосинка,
Пулька вздыхает во сне.



5 октября 2019 год. С утра идёт дождь. Перебрала помидоры. Они плохо спеют, зелёные, твёрдые, но и не гниют. Воздух в тайге стерильный, на полу, где лежат овощи, прохладно, оттого и не краснеют.
Володя утром много курит, - выкуривает по три сигареты, как встал. Сказала, - обиделся. Знает сам прекрасно о вреде курения, да смолит по сигарете каждые полчаса и после каждого «события». И дело не только в привычке, беда: курит осознанно. Курение - это и есть фактическая наркомания, однако официально разрешена.


***
Снился странный  сон, будто наяву. Чувство, словно не сплю, а живу в ином мире. Сон –цветной, яркий, красочный. Помню: общаюсь с бабкой и с дедом из местных. Дедуля худощав. Люди  в национальных северных  летних одеждах. Просят у меня помощи. Я соглашаюсь, однако неуверенно, те уговаривают. Типа дед защищает лебедей от браконьеров.

Написано много, да не могу разобрать свой почерк:
- Дед добился поставить памятник убитым лебедям. Вижу этот памятник, высокий, похож на обелиск из матрасовидных фрагментов. Даже нарисовала. Рассматриваю, а они будто тряпочные, из убитых лебедей. Справа от памятника расположена железнодорожная станция, перрон. Здание каменное, за ним - железная дорога – пути. Дальше вижу городской пейзаж. Думаю о своём отце.

Затем из большого пальца левой руки, из-под ногтя, на моих глазах, вырастают цветы. – Розовые, мелкие, пятилепестковые с жёлтыми тычинками. Напротив стоит женщина. Нарисовала даже. Вначале появились бутоны из-под ногтя и неожиданно резко выстреливает длинный гладкий зелёный стебелёк и тычинки. И следом цветы на длинных стебельках дерзко стреляют в сторону женщины. И тут же прячутся обратно под ноготь, как живые существа. Напоминают цветы клюквы и грушанки. Я немного напугана, думаю: «Что это значит?..». Спрашиваю у старухи манси, ожидая, что она ответит.

Дальше отказываюсь участвовать в спектакле, мотивируя тем, что ко мне обещают приехать дети, и ещё кто-то издалека, с Канады. Сообщаю о том, чем срываю спектакль. Потом начался спектакль. - Девушки в красивых одеждах цветных, необычных пляшут. Вижу подробно одежду. Восхищена красотой, ощущаю в подробностях, в ярких цветах. Трое - в нарядах. Смотрю на двух импровизированных оленей из ткани. Выступающие поют. Радостно с кем-то разговариваю.


***

Рыба не ловится. Пытаемся искать, где стоит. Когда поднимались на горнячке вверх, с юга прилетел на реку клин гусей. Гуси увидели людей, замешкались, сбились в кучу и повернулись, пошли вверх по реке, снова образовался клин. Гуси ищут место отдыха, оттого летят с юга на север – на реку, кучно идут.
В ночь - ноль градусов. Пошёл сильный дождь. Дымка забился в конуру. Пулька расположилась на сене в сенках, услышала белку, подняла бельчонка на сосну. Прибежала в избу и разлеглась на моей кровати, в ногах. А мы читаем, лёжа в постелях, с фонариками. На столе зажжены две керосинки. Стол заполнен мисками с пирожками, свежим хлебушком, салатами. В термосе запарена чага, в литровой кружке – сладкий голубичный морс…




Анонс: На осенней охоте в тайге Крайнего Севера Западной Сибири, Югры. 5 октября 2019 год, таёжный дневник. Дожди, рыбалка, лайки, бельчонок, таёжная кухня.

Ключевые слова: 5 октября 2019 год, дождь, помидоры спеют, в тайге курит, сон в лесу, в ином мире, Рыба ловится, прилетел клин гусей, пёс забился в конуру, лайка в сенках, подняла бельчонка, читаем с фонариками, зажжены керосинки, миски с пирожками, свежим хлебушком, салат, запарена чага, голубичный морс, лесная кухня.


Фотоснимки автора. На фото: Крайний Север, Западная Сибирь, Югра, северная тайга, осень, северный лес. 1 октября 2016. Юная лайка в тайге.

5 октября 2019 год. Дневник таёжника. Осень 2019. Часть 11.

Быль