3. Пожар

Владимир Мельников
(отрывок из романа "Информационный шум")

Мужчина, который стоял передо мной, выглядел как иностранный турист, и в стенах автосервиса такая особенность была заметна, ведь наши нормальные посетители так не одеваются…
- Да, да, это я! - взволновано и резко выговорил почти забытый знакомый.
- Потом объясню, сейчас некогда!
- Давай набирай хозяевам машины, пока до них не дошло, что мы всё знаем…
- Скажешь, слово в слово, а именно то, что неисправность была простой, отсутствовал контакт в разъёме, оплачивать ремонт не надо…
Однако я ничего из этих указаний не выполнил, и лишь продолжал разглядывать непредвиденного гостя. Ещё подумал, что тогда на субботнике он был явно попроще, а сейчас, наверно, к нему вернулся весь американский лоск!
«Турист» между тем заметил мой интерес к внешности, также полное отсутствие ориентации в «пространстве и времени», взял меня за плечо, слегка потормошил и чётко повторил, с кем надо связаться и какие слова говорить!   
Только и эта трёпка не вполне вернула меня на «грешную землю», поэтому ничего не уточняя, набрал номер заказчика, поздоровался и поступил по-своему.
- Извините, - сказал я,
- К сожалению, у нас нет технической возможности выполнить ремонт,
- Мы рекомендуем обратиться к официальному дилеру…
В ответ недовольный голос из телефона что-то говорил и говорил про три дня, которые потеряны из-за нас, я же ещё и ещё извинялся. И тут же после завершения этого неприятного разговора получил вторую порцию обвинений, теперь уже от стоящего рядом настоящего профессора:
- Дурак, дурак! - чуть не закричал он:
- Тебе же сказали, сказали, что надо говорить!
- Нет, честность действительно просыпается в твоей голове раньше, раньше хитрости…
- Нельзя же, нельзя же быть таким, как ребёнок, в самом деле, ей богу…
Так обруганный с двух сторон я отправился избавляться от машины, которую посчитал виновницей всех случившихся в эти дни неприятностей. Спустился в цех, где подошёл к рабочему, ожидавшему меня без дела, и тот завёл свою песню:
- Ну, что, профессор, делаем или не делаем? Третий день уже…
Договорить он не успел, наткнувшись на моё раздражение:
- Ты ещё свои пять копеек вставь, мало проблем что ли?..
- Делать не будем, давай, отправляй электричку автопилотом назад хозяину!
Пояснять тут было нечего, рабочий растеряно пожал плечами и поплёлся выполнять распоряжение. Я же зашагал в бухгалтерию, чтобы оформить возврат. Для этого надо было подняться назад по лестнице, но я притормозил, заметив, что туда же направляются два человека. Впереди, тяжело переставляя ноги, шёл высокий широкоплечий дед, за ним того же роста, но не такой величественный и ещё молодой парень.
- Господи, это же Михаил Петрович, - мелькнуло у меня в голове,
- Как же он постарел!..
Когда-то большое и представительное лицо бывшего боксёра выглядело теперь как скомканная губка, с макушки круглой головы по бокам прямо спускались редкие волосы, только над лбом был их небольшой завиток, и, если бы ни эти седины, узнать моего прежнего шефа было бы невозможно. Мы не виделись лет двадцать, расстались плохо и встречаться с ним мне совершенно не хотелось.
Меня, к счастью, посетители не заметили. Подождав пока дед и его сопровождающий скроются вверху лестничного марша, пошёл за ними. Перед вторым этажом ещё притормозил, потом посмотрел вслед, увидел, что открылась и закрылась дверь бухгалтерии. Там клиенты долго не задерживаются, поэтому было разумно подождать, когда выйдут. Я прошёл мимо двери в сторону своего кабинета, но остался в коридоре. Американец всё это время находился в моей комнате, его тоже пока видеть не хотелось, поэтому решил размышлять между «двух огней» или вернее двух дверей…
- Зачем старый припёрся к нам на Коломенскую?
- Живёт он в другом районе, чего там, автосервиса не нашлось что ли?
- Не дай бог повадится сюда, мне это надо?..
Тут в памяти всплыло то, что мой тёзка, хозяин нашего сервиса, как-то обмолвился о сотрудничестве с Михаилом Петровичем. Тогда я этому не придал никакого значения, а теперь напрягся.
- Он же не ремонтироваться приехал.
- Не иначе как дела по бизнесу принесли нечистую силу…   
- Воистину, беда не приходит одна…
Переживания, размышления и ожидания мои тут оказались недолгими, расчёт оправдался, в бухгалтерии никто долго не задерживался…
Посетители в прежнем порядке (дед впереди, молодой сзади) покинули помещение, пошли к лестнице. Меня же они вновь не заметили. В этот момент сопровождающий деда показался мне тоже знакомым. Но его лицо я увидел в пол-оборота и засомневался.
- Неужели Пётр? Да нет, нет, вроде не он, более щуплый и молодой…
С Петром, то есть с сыном деда мы не только работали вместе, но и когда-то дружили. Однако и его, если это был он, мне окликнуть не захотелось…
Дождавшись, когда посетители совсем скрылись из виду, я пошёл, куда намечал.  Помещение состояло из большой комнаты, где работали снабженцы, через них нужно было пройти в комнату поменьше, там и находилась бухгалтерия. Напряжённая ситуация была заметна сразу, поскольку в большой комнате народ сидел, потупившись, и висела необычная тишина. Дальше Галина Петровна, наш бухгалтер, на своём месте тоже оказалась не в лучшем настроении. Женщина, во всех отношениях положительная, она просто грустно посмотрела на меня. Молчанку пришлось прервать самому и спросить:
- Чего тут стряслось?
- Михаил Петрович, что ли скандалил?
- Нет, не скандалил, а так сказал между прочим, что бухгалтерия и отдел снабжения автосервису не нужны! – пояснила бухгалтер:
- Уволят нас…
Мне оставалось только удивиться:
- Как не нужны, как же работать без бухгалтерии?
Этот вопрос для меня был личным и переходящим в возмущение, поскольку Галину Петровну на работу устроил я, и она пришла вместе со мной можно сказать по-нашему, по «пенсионному призыву». Когда-то ещё в моей фирме мы работали вместе, тогда она была главбухом, поэтому знал её хорошо, иначе бы не рекомендовал. Потом даже здесь (в автосервисе) первое время мы сидели в одной комнате, пока мне не освободили кабинет. И теперь крайне досадно было услышать, что человек, который однажды уже сотворил зло, вновь вмешивается в нашу размеренную жизнь. По такому делу, конечно, сходу ничего решить было нельзя. Но я твёрдо пообещал Галине Петровне разобраться, просил не переживать и пошёл на выход, чуть не забыв об оформлении возврата.
- Ах, извините, я же заходил отправить отказ от ремонта, сделайте, пожалуйста.
- Электричку, которая пришла два дня назад, не можем ремонтировать, рекомендуем обратится к официалам, - почти на ходу пояснил я своё появление.
Бухгалтер всё поняла и молча уткнулась в компьютер.
Так, добавив к предыдущему ещё один негатив, я вернулся в свой кабинет, где меня поджидал Сергей.
- Видел Михаила Петровича? - спросил он и этим крайне удивил меня.
- Да, а Вы-то его разве знаете?
- Знаю, знаю, - спокойно ответил американец.
- Да? Тогда, может знаете с кем он был, это Пётр?
- Нет, это не Пётр. Вы, разве не разговаривали? – ответил и сразу сам спросил Сергей.
- Была охота, о чём с ними говорить, я от них спрятался…
Такое признание развеселило профессора, и он снисходительно выговорил, что уже отмечал мою неразумную честность.
- Ребёнок, ну просто малый ребёнок…
И шутливо добавил:
- Не Пётр приходил, это его сын, то есть внук Петровича, Миша второй!
Шутка видимо удалась, поскольку я её подержал и продолжил.
- Ну, ну, новый царь, но со старым именем, второй значит…
Хохмить, так хохмить, мы бы и продолжили, но в этот момент с улицы раздался хлопок.
Посмотрев через окно, сначала Сергей, потом я увидели зарево над машиной у выезда на улицу с площадки автосервиса. На фоне сентябрьской ещё не увядшей зелени пламя выглядело всепоглощающим и неестественно ядовитым. Я сразу узнал электричку, и сказал, что горит та самая машина, от которой мы только что отказались. Улыбка тут же исчезла с уст профессора, и он вновь принялся отчитывать меня, как мальчишку.
- Тебе же говорили, не послушал, вот теперь расхлёбывай…
- Нарочно ты её сжёг или случайно, всё одно придётся платить.
- Страховая с тебя с живого не слезет, а могут и уголовку возбудить…
- Надеюсь, хоть в салоне людей не было!
- Как же так, как же ты, на чепухе погорел…
- Сейчас нам тут устроят, теперь мало не покажется…
Немного чего понимая из сказанного и происходящего, мне несколько раз пришлось выслушать набор таких выговоров в разных вариантах, но никаких возражений у меня не возникло, что видимо только подстёгивало Сергея. Угомонился же он только тогда, когда около электрички засуетились пожарные.
- Сейчас «Коброй» резать будут, хана машине, - пояснил я действия косолапых мужиков.
- Там и так ничего не осталось, без разницы, - возразил Сергей.
- Да, туши, не туши, бесполезные хлопоты, - согласился я.
Мы ещё несколько минут с сожалением смотрели на происходящее. В тоже время и все работники сервиса высыпали на улицу «полюбоваться» в кавычках на пожар. Мы видели их сверху, хотели крикнуть, чтоб люди не приближались к машине, но они и сами догадались стоять поодаль.
Следующим действием было появление в кабинете синих джинсов с зелёной жилеткой на клетчатой грязно-коричневой рубашке… И дальнейшее стало предсказуемо со сто процентной вероятностью. Долговязый полицейский назвал меня по фамилии:
- Гражданин …? – и продолжил:
- Вы задержаны!
- Вот, постановление.
- Распишитесь…
Тут бы и наручники застегнулись, да вмешался Сергей, он протянул долговязому карточку-удостоверение и сказал:
- Капитан, подождите, я из управления информационных технологий, это дело расследуем мы…
- Надо же, этот молокосос оказывается капитан, какая честь, - подумал я,
- Хорошо хоть не сержант!..
Капитан, который не сержант, между тем приложил удостоверение Сергея к карманному контролёру, немного удивился и отрапортовал:
- Товарищ полковник, тогда Вы его забирайте,
- Мы его уже два раза брали, никакого толку...
От таких слов в моей голове возник целый поток блаженных мыслей.
- О! Неужели, неужели мне выпала ещё более высокая честь?!
- Арестовывать меня приехал не какой-нибудь капитанишка, а целый полковник, самый настоящий!
- Жаль, что не генерал, видать профессору генералом-то не суждено стать, как и мне академиком…
Но, увы, радоваться столь значимому событию в жизни, как задержание настоящим полковником полиции, мне не пришлось, поскольку Сергей предложил присесть и стал рассказывать капитану, почему задержание необходимо произвести именно районному отделению. Он пояснил, что хотя кое-что уже пошло не по плану, тем не менее злодеи скорее всего ещё не догадываются о его операции. Кто-то может наблюдать за происходящим и следует сделать вид, что всё идёт по плану преступников. Сергей также сказал, что я в этом деле стал случайной приманкой и никакого отношения к происходящему не имею. Мне поэтому придётся потерпеть, а он позаботится о безопасности.
- Ну, хорошо, - согласился долговязый.
- Повезу к себе, и вдруг добавил:
- А Вы товарищ полковник на нашего сотрудника совсем не похожи…
- Ничего удивительного, я из Гарварда, - легко признался Сергей и добавил,
- Наводнение, знаете ли, пришлось переехать.
На этом бы оперативное совещание между полицейскими и закончилось, но тут уж я не выдержал и, почувствовав себя в праве, накинулся на капитана:
- Ты на себя-то посмотри, на кого сам похож.
- Не такому клоуну, как ты, говорить, кто тут наш!..
- Штаны ещё закатай, чтоб цветные носки было видно, да жёлтую бабочку прилепи под подбородок на грязную рубашку, сразу можно на манеж…
- Коровьев, истинный Коровьев, - обозвал я полицейского именем героя из любимого романа. На что долговязый совершенно не обиделся и с глупой, но грустной улыбкой заметил:
- А Машке нравится…
И тут мне пришлось отступить, произнеся про себя очевидный вывод:
- Ну, да, ну, да, любовь слепа, полюбишь и козла…
Увидев, что «петухи» усмирились, полковник вернулся к деловой части и попросил меня вспомнить о всех контактах с владельцем электромобиля, неким Стасом Бузаненко, уточнив полное имя и отчество: Станислав Витальевич. Однако, ни о каком Витальевиче я ничего не знал, и только недоумённо пожал плечами. Тогда полковник уточнил, что Бузаненко зять Немова и одновременно коммерческий директор его компании «Экодот». Только и эта информация никак не помога освежить мою память.
- Ладно, не сейчас, потом, постарайся, подумай, важны любые мелочи, - завершил «брифинг» Сергей и велел нам идти «арестовываться»…
Моё мнение по поводу «арестовываться» или нет никто не спрашивал. Хочет ли пожилой мастер автосервиса играть в их игру, полицейских не интересовало. Полковник лишь намекнул, что это не обсуждается, и ещё раз повторил свои укоры, дескать раньше надо было слушаться, а теперь после пожара других вариантов нет!
К тому времени за окном пожарный завершал пшикать из ствола «Кобры» на почерневшие останки электромобиля, а двигатель гидрорезки своим рёвом при каждом пшике помогал своему огнеборцу. Располосованный кузов ещё огрызался выхлопами пара, но пламени уже нигде не было. Глядя на это безнадёжное зрелище, я подумал, что никакого супрессора найти не получится, поскольку пожарные уничтожили все следы. Полковник, видимо, думал о том же, и сам сказал, что отправит машину на экспертизу.
- Я с вами не пойду, не надо чтобы нас видели вместе, а вы давайте, двигайте, пока народ не разошёлся, - ещё раз скомандовал он.
В этот раз, как мне показалось, наручники застегнулись на руках не так сильно, а может при третьей ходке я просто привык к пластмассовым ремешкам и, кроме того, совсем не нервничал.
- Сейчас пройдёшь мимо сотрудников, не скрывай наручники, пусть все видя, что тебя задержали, - напутствовал Сергей и добавил:
- Телефон Владимира отключите, когда доедете, там вытащите из телефона sim-карту, чтобы геолокация завершилась в отделении.
- В соцсетях ничего не писать, лайки не ставить, почтой и мессенджерами не пользоваться!
- Дальнейшие инструкции я передам...
Этим информирование меня как свежеиспечённого «спецагента 007» не завершилось. Более чем неожиданная и странная финальная реплика прозвучала, когда полковник, взглянув на меня жалостно, на прощание загадочно спросил:
- А ты хоть знаешь, что Христа предал не только Иуда, но и Пётр?
- Иуда затем удавился, а Пётр-то только каялся и плакал... 

(продолжение следует)