Сосед не разрешает

Эсхаровец
Когда я вошёл в своё купе на лавках уже сидели двое. Мы были все примерно одного возраста – около сорока пяти. Познакомились:
- Пётр Сергеевич.
- Ефим Израилевич.
- Борис Никитович.
Пётр Сергеевич – это я.
Тут вошёл ещё один наш попутчик. И тоже наш ровесник. Он представился: Николай Семёнович.
Поговорили о том, о сём.
- Ну, будем укладываться, - зевнул Борис Никитович и полез на верхнюю полку.
Постелил нижнюю полку и Ефим Израилевич.
- Ефим Израилевич, - обратился к нему Николай Семёнович, - у меня к вам просьба – уступите мне, пожалуйста, нижнюю полку.
- С какой стати?
- Дело в том, дорогой Ефим Израилевич, что я во сне верчусь и с верхней полки падаю. Однажды я так ударился головой об угол стола, что меня прямо из вагона забрала скорая помощь. А вы, я вижу, добрый и интеллигентный человек.
- Покажите место ушиба.
- Да заросло всё.
- Как интеллигентный человек, скажу вам прямо, врёте вы. И потом. Где это вы, Николай Семёнович, видели, чтобы какой-нибудь проходимец провёл на мякине еврея? – засмеялся Ефим Израилевич
- Ну, пожалуйста, прошу вас, - не унимался Николай Семёнович.
- Вопрос исчерпан, как говорил Путин о Крыме, и обсуждению не подлежит.
Ефим Израилевич снял костюм, повесил на крюк, лёг лицом к стене и укрылся одеялом.
- На вас, Пётр Сергеевич, вся надежда, - обратился Николай Семёнович ко мне. - Если вы меня не спасёте, я погиб. Уступите мне, пожалуйста, нижнюю полку.
- Я бы с дорогой душой. Но сейчас не могу. Мне мой сосед не разрешает.
- Какой ещё сосед?
- Сосед по квартире Фёдор Павлович.
- При чём тут ваш сосед?
- Мне сосед за рюмкой водки рассказал вот что.
- Я никогда не езжу в поездах на верхних полках, - сказал мне Фёдор Павлович. - Я ищу дураков. Говорю, что я падаю с верхней полки и всегда находятся дураки, которые мне уступают нижние полки. Даже женщины. Так что ты тем, кто падает не уступай никогда!
- Так мне говорил Фёдор Павлович, мой сосед по квартире.
- Мало ли что брехал вам сосед. Я падаю с верхней полки.
- Зачем же вы брали верхнюю полку, раз падаете?
- Так не было нижней!
- Пропустили бы поезд.
- Если вы мне не уступите нижнюю полку, я погиб! И моя смерть будет на вашей совести.
- Погибайте, Николай Семёнович! Я беру на свою совесть ответственность за вашу смерть. А дураков поищите в другом купе, другом вагоне или в другом поеде. Так что, как сказали Ефим Израилевич и Путин, вопрос исчерпан и обсуждению не подлежит. Встаньте, будьте добры, с моей постели, лезьте на свою полку и падайте оттуда под мою ответственность.