Оливки

Павел Белик
                Оливки.

  Ну да, люблю оливки, не так, чтобы очень, а так, съесть пяток другой и забыть. Не то что орехи или яблоки, их люблю больше, да и многое другое. А про оливки иногда подумываю – и надо же так случиться, что разбежались они по всему миру и теперь нет магазина, где бы не было полки с ними, да еще разного сорта и качества. Там и с косточкой и без, зеленые и темные,  с анчоусом, сыром или  лососем, в банках разного размера. На любой вкус. А я подумываю и почему нет такого же продукта, но моего, местного, который бы обожали во всем мире, как оливки? Не знаю.
  И тут, пожалуйста! Маринованный чеснок! Да такой вкусный, и, конечно же, полезный, не хуже оливок. Даже лучше, как мне показалось. И дешевле. Ненамного, но раза в полтора относительно объема. И я частично перешел на потребление этого местного продукта, сократив свою тягу к оливкам. Два месяца наслаждался и вкусом, и качеством, и ценой!
  Начал уже предвкушать, что многие последуют моему примеру, и, как я надеялся, не только здесь у нас, а и во всем мире, как с оливками.
  Но радость оказалась недолгой. В очередное посещение магазина с ужасом увидел, что мой ненаглядный чеснок подорожал на 60% и стал дороже оливок. Три дня назад был дешевле, а сегодня дороже.
  На дворе февраль, значит и тот чеснок, что я покупал три дня назад и этот одного урожая, ведь не прямо сейчас он вырос. Тогда почему в полтора раза стал дороже. Я терялся в догадках.
  Персонал магазина внятного ответа не дал, а я и без них сам понял. Я понял, что это прямая забота обо мне. Они напугались, что я стал меньше потреблять оливки и тем самым мог нанести вред своему организму, привыкшему к ним.
  А ведь так и случилось. В этот раз я вместо сильно подорожавшего чеснока вновь купил банку оливок.
  Но вот то, что наш местный хороший продукт не распространится по всему миру, похоже мало кого заботит.
  А жаль.