Воздух

Светлана Федорова-Роблес
"ВОЗДУХ"

Посмотрела произведение "Фильм Воздух, самолеты Як-1 и женщины-пилоты" на странице автора Александра Вежливая http://proza.ru/2024/01/24/1127. Захотелось поделиться моими впечатлениями о фильме.

Очень реалистичный фильм. Артистки без косметики и шикарных причёсок, как это бывает в современных фильмах о войне, со следами лётных очков и обветренными лицами. Полагаю, что они сами пережили отчасти то, что и их прототипы - не просто это. Такая работа, которой не позавидуешь!

В кинотеатре на утреннем сеансе было 4 человека. Рядом со мной на соседнем кресле старушка сидела. Очень волевая, как мне показалось. Лично я была погружена в то жуткое время, в обстановку, которая была на экране.

И вдруг старушка громко сказала: "Ужас какой! Это безобразие!".

Что происходит? И тут я обратила внимание на громкую трескотню, которые исходили от аппаратуры. Лично мне эти звуки были по барабану. Я их вообще не заметила. По видимому, мой организм был сильно переутомлённым.

На экране был какой-то дворец, заполненный девушками-лётчицами и я вспомнила мою поездку в Гатчину с мамой. Там похожий дворец, по крайней мере мне так показалось. Именно в ту поездку мама смогла добыть документы в архиве Военно-морского флота СССР о своём отце, который посвятил свою жизнь Воздуху. Именно из этих документов я собираю биографическую справку о моём деде Андрее Константиновиче Сукачеве.

Кроме меня и старушки в зрительном зале была пара. Мужчина средних лет позаботился о нас, вызвав подмогу. Минут через 20 трескотня прекратилась. 

Какие всё-таки мелочи раздражают людей в мирное время. А если бы не раздражали, то и жили бы люди в хаосе, не стремясь к комфорту и прогрессу.

Всё правильно! Наши героические предки отдавали свои жизни и здоровье в том числе и для того, чтобы мы сейчас восхищаясь их подвигами, раздражались по мелочам, делали из мухи слона, переживали друг за друга, помогали друг другу, развивались, вдохновлялись успехами, сворачивали горы, осваивали новые горизонты, выискивали связь поколений, передавали свои моральные устои, знания и опыт будущим поколениям...

Спасибо режиссёру Алексею Герману младшему и всем тем, кто способствовал развитию кинематографического искусства через работу над фильмом "Воздух".

Воздух прошлых лет освежает современную атмосферу, проветривает мозги впечатлительных зрителей.

                Светлана Федорова, Казань, 17 февраля 2024 г.