Пригоршня смысла. Поэзия, поэты, и мировоззрение

Станислав Ухов
 …Писатель пытается преодолеть отношение к себе как к великому, через призму своих известных прославленных произведений, – взгляд уже устаревший, но вешающий ярлыки и отстаивающий стереотипы. Взгляд, опьяняющий своей известностью и кажущейся непогрешимостью…
Недостатками в этом образе являются как банальное построение простых слов в мягкие, понятные каждому, но примитивные фразы, так и механистическое конструирование, объединение заведомо трудно объединимых слов и образов, грубое построение «острых» фраз… Несмотря на это за первое чаще выдают литературные премии, а вторым чаще интересуются как необычным.
Общеизвестное фэнтези является синтезом второго примера и историко-подобной «фантастики», часто сочетающейся с пошлостью (порнографией)… В то же время большую часть творчества Р. Желязны вряд ли можно отнести к этому…
Пагубны как примитивное сочинительство (рифмование), так и психоделические эксперименты (медитация), но эти приёмы, как правило, в трансформированной форме являются основами начала практики стихосложения.

Но следует отметить существенное отличие «поэзии» от «стихосложения». Ведь известно, что есть не только «поэзия прозы», но и поэзия в прозе. «То, что помогает и дает возможность жить… , недоступные, … по-своему живущие своей жизнью, но не отделяемые от автора… За которые ему стыдно, и которые вызывают вдохновение и радость, а иногда и гордость… Бесценные и ничего не стоящие, обесцененные и вечные… , приукрашенные и в своём естественном виде, без «макияжа» и «пластических операций»… А вместо этого – искажённые гримасами лица, похожие на ягодицы сердца, гнилые фразы позёрства, наглости и наигранности…»

«Мы живы в наших детях, и они живы в нас»…

«И мастер грубою рукою
смахнул меня с картины жизни»…

14–22 октября 2019