Печенька

Елена Чупрова
   Многоголосье кондитерского цеха ровно и привычно заполняло каждый уголок. Стеллажи с готовой продукцией рядами стояли, замерев в ожидании. Высокие и важные. На них ровными рядочками красовались разноцветные печеньки. Ожидая своего часа – кода их станут раскладывать по коробкам и отправлять по магазинам городов и деревень.

Каждая печенька была горда собой – новенькая коробочка прибавляла важности – вот мы какие! Мы поедем дарить радость детям и взрослым!
Упакованные, они переезжали в больших и маленьких грузовичках с места на место, пока не разъехалась вся огромная партия. На прилавках магазина они гордо взирали на посетителей, привлекая своей яркой палитрой.

Вот ловкие руки сорвали прозрачную упаковку с коробки и печеньки стали расходиться в покупательские руки. Взрослые покупатели брали их с улыбкой, как дети, словно сами снова становились детьми и вспоминали свои самые вкусные печеньки из детства.
– Ишь ты! Чего только не придумают! – говорила бабушка, разглядывая дома купленное печенье. – Красота-то какая!

И печеньки гордились своей красотой и тем, что они несут радость взрослым и детям.

Они раскладывались дома в вазочки и весело выглядывали из них яркими пятнышками, или выдавались по одной – за каждое доброе дело, всегда разного цвета, приводя в восторг ребёнка, глядящего на взрослых огромными глазами, полными удивления и счастья.
Словно радость зашла в дома вместе с разноцветными печеньками, словно маленькие разноцветные искорки отражались они в глазах, смотрящих на них.

Их откусывали сначала осторожно. Маленькими кусочками, но распробовав вкус тающего во рту печенья, из которого на язык ложилась ароматная сладкая начинка, оставшийся кусочек печеньки отправлялся в рот незамедлительно, весь, чтобы радость была полноценной.
Их ели с утра за чашечкой кофе, и в обед со стаканом молока, и на ужин – с тёплым чаем.

Но однажды на дне вазочки обнаружилась самая последняя Печенька. Поломашка. От собратьев, высыпавшихся из кулька сверху на неё, её хрупкие бока не выдержали и раскололись… И теперь она лежала тремя неравными кусочками, которые изо всех сил держались друг за дружку подсыхающей сладкой начинкой в серединке…

Рука зависла над вазочкой, лицо склонилось чуть ниже, разглядывая Печеньку. Затем руку убрали и лицо решительно отодвинулось куда-то в сторону. Печенька лежала и грустила на дне вазочки, забытая и ненужная. Она слушала как по кухне ходят, чем-то гремят, шуршат, хлопают. Она не знала, что это, и от того ещё больше грустила.

Но вот снова над вазочкой показалось лицо. И две руки. Которые аккуратно достали Печеньку и положили на широкое блюдце. Затем сверху опустилось металлическое кольцо, которое было почти впритык к хрупким бокам. Печенька недоумевала: что же происходит. Но вот сверху полился шоколад. Он сначала заполнял все трещинки и разломы, а потом тонкими завитками украсил всю Печеньку полностью. И после этого она отправилась в холодильник.

Спустя несколько часов Печеньку достали из холодильника, аккуратно сняли металлическое кольцо, что не дало растечься шоколаду и помогло ему удержать форму. Печеньку аккуратно, чтоб не повредить, положили на красивое голубое блюдечко. И когда рядом с ней встала чашка кофе, Печеньку взяли в руку, поднесли к глазам, и улыбнувшись, произнесли:
– Какая красота! – и Печенька отправилась в рот, чтобы снова порадовать своим вкусом, как и все её собратья…