Стоунхендж

Мара Северная
  (ст."Загадочное сооружение, похожее на Стоунхендж,но гораздо древнее,обнаружено на дне озера в США",Смотри и думай,2024) "агадочная каменная структура была найдена под водами озера Мичиган в США.Более того,это подводное творение примерно на 5000 лет старше своего британского аналога.Это место было обнаружено в 2007 году группой археологов под руководством Марка Холли,профессора подводной архе-ологии в колледже Северо-Западного Мичигана.Холли и его коллеги проводили обсле-дование дна озера,когда случайно наткнулись на множество больших камней,располо-женных по кругу,недалеко от побережья Траверс-Сити,штат Мичиган.Возраст камней, сделанных из гранита,найденных в этом районе,оценивается примерно в 10 000 лет, что делает это образование одним из старейших,когда-либо обнаруженных в Северной Америке.«И хотя есть свидетельства того,что доисторические племена кочевали к Великим озерам на протяжении тысячелетий,о них известно очень мало,и я не видел ничего,отдалённо напоминающего это образование в археологических записях».- ученый Роб Нельсон.На некоторых камнях были обнаружены резные изображения и пиктограммы, в том числе изображение мастодонта.Мастодонты— вымершие предки слонов и шерстистых мамонтов,которые когда-то были одними из крупнейших наземных животных,когда-либо бродивших по Северной Америке.Они были ростом около 3-4 метров,весили более 5- ти тонн и жили в эпоху плейстоцена,которая длилась примерно от 2,6 миллиона до 11700 лет назад.Резные изображения позволяют предположить,что люди,построившие это соо-ружение,должны были иметь некоторые знания об этих млекопитающих и,возможно,даже охотились на них.Эта находка бросает вызов общепринятому мнению о том, что древние люди не были способны создавать такие сложные структуры.Тем не менее,точное наз-начение сооружения и личности его "архитекторов" остаются загадкой– так же,как и его гораздо более младший родственник в Солсбери."
  (ст."Древние земные сообщества могли быть основаны внеземными цивилизациями", Смотри и думай,2023) "На протяжении многих десятилетий человечество пытается найти контакт с другими разумными цивилизациями.Для решения этой задачи прово-дятся космические радиопрослушивания,изучаются экзопланеты,анализируются свиде-тельства наблюдений НЛО.При этом из поля зрения исследователей почему-то выпа-дает тот факт,что ряд древних цивилизаций планеты были основаны космическими пришельцами.Среди современных государств Китай является одной из древнейших цивилизаций. При этом мифология этой страны больше похожа на фантастический роман, чем на предания древности.Согласно популярной легенде, первый император Китая Хуан-Ди прибыл на землю в образе дракона на летающей колеснице со звезд. Дело в том, что два года назад в государственных архивах Китая был случайно обнаружен любопытный документ.По мнению ученых,текст старинного свитка утверж-дает, что астрономы древнего Китая в 48 году до нашей эры с сожалением отмечали, что в созвездии Стрельца внезапно прекратила свое существование одна из главных планет, именуемая «планетой-драконом». Императоры Китая считали, что их далекие предки прибыли на Землю именно с этой планеты.Переселение произошло из-за того, что планете угрожала гибель,так как звезда вокруг которой она обращалась, должна была превратиться в белого карлика.В кратчайшие сроки,согласно китайским преда-ниям,была организовано и осуществлено переселение,которое прошло довольно успеш-но.Относительно недавно ученые из Геттингенского университета подтвердили,что, по их данным,в годы,указанные в древних китайских рукописях,«планета драконов» действительно погибла в созвездии Стрельца.Причиной трагедии стал взрыв звезды, вокруг которой вращалась планета.Возникает вопрос,сколько лет назад произошло переселение.Ответ на этот вопрос дает рукопись «Чи»,в которой говорится,что «боги со звезд» правили Китаем 18 000 лет.Если первые императоры Китая прибыли на Землю из космоса, то представители египетской цивилизации Земли - мигранты с Марса. В качестве доказательства нужно привести веские аргументы. Главными из них,конечно же,являются обнаруженные на Марсе пирамиды и лик Сфинкса, полностью идентичные египетским. В мае 2019 года известный виртуальный уфолог Скотт Уоринг опубликовал данные своих исследований снимков марсианской поверхности,сделанных марсоходом НАСА.На фото исследователь обнаружил высеченные в скале силуэты люд-ей,похожие на египетские фрески,а также крышки саркофагов,похожие на те,в кото-рых хоронили именитых египтян во времена первых фараонов.В священных текстах Индии,которые,по мнению ученых,создавались с 16 по 5 века до нашей эры, более 2 000 000 рукописей содержат научные знания, многие из которых недоступны даже современному человечеству.В частности,Альберт Эйнштейн специально изучал санск-рит, чтобы сопоставить свои открытия с данными по физике, содержащимися в Ведах. В свою очередь Роберт Оппенгеймер во время испытаний первой атомной бомбы недву-смысленно цитировал строки из Махабхараты:«Если бы в небе вспыхнуло сияние тыс-ячи солнц,оно было бы подобно сиянию Всевышнего.Я стал Смертью,разрушителем Мир-ов».В Ведах за тысячи лет до официального открытия описывается число «пи».Спец-иальный раздел содержит подробную информацию о пластической медицине.Более того, древние хирурги умели выполнять до 300 видов операций,а также протезироватьпрак-тически все органы человека.В Ведах подробно изложено строение Солнечной системы ,а все планеты,включая Землю,описываются как имеющие форму шара.Возникает вопрос , указывают ли эти тексты на место,откуда прибыли на Землю древние жители этой страны? Конечно,эта информация есть.Согласно писаниям Вед,предки первых индоа-риев в облике "богов" прилетели на нашу планету со звезды, расположенной в созв-ездии Ориона.Причина переселения та же,что и у предков китайских императоров– гибель родной планеты.Из этих фактов можно сделать вывод,что Земля- это идеаль-ное место,облюбованное несколькими космическими цивилизациями для жизни,благода-ря чему на планете образовалось несколько рас.Но только в индоарийских Ведах есть упоминание о полной картине,описывающей события того времени,включая причи-ну утраты знаний и технологий космических цивилизаций.Древние тексты утверждают, что виной тому война между потомками "богов" и асурами,существами,произошедшими от "демонов".Произошло длительное военное противостояние с применением ядерного, вакуумного, климатического,лазерного и ряда других мощных видов оружия. Выжившие в этой глобальной бойне на многие тысячелетия утратили знания и технологии своих предков."
  (ст."Как это было и чем закончилось: крестоносцы против прибалтийских славян", Истогрия Тут,2023) "На берегу широководной реки стоял хорошо вооруженный воин. Это был Вестислав– предводитель отряда славян.Дружинник пристально наблюдал за тем,как корабли с красными крестами на парусах подплывали все ближе и ближе. Он хорошо понимал,что это означает: эти суда привезли с собой крестоносцев–заво-евателей из папского Рима.Да,это были крестоносцы,которые хотели завоевать новые земли и навязать свою веру всему миру.Эти чужаки не знали ни пощады, ни жалости, и они не пощадят ни жен,ни детей,ни старцев.Крестоносцы считали славян еретиками и язычниками, которых надо либо истребить, либо обратить в свою веру.Вестислав обвел взглядом своих друзей, которые стояли рядом с ним: все они были готовы к сражению,потому что они тоже были славянами– потомками Перуна и Радегаста,Свят-овита и Велеса. И они не сдадутся без борьбы! Дружинники молча наблюдали,как корабли причалили к берегу,и как с них высадились хорошо вооруженные люди в дос-пехах.Один из крестоносцев взмахнул своим мечом и на всю местность разнесся бое-вой крик:“За Христа! За святую землю!”И сразу же рыцари понеслись вперед,к слав-янам,и началась кровопролитная битва.Вестислав отбросил все мысли о происходящем вокруг.Его разум был занят только тем,как отразить атаку врага,как метко ударить ,чтобы уничтожить или ранить противника.В его руках были надежные спутники воина – острый меч и крепкий щит, на котором были изображены символы его богов,Перуна и Велеса. Он ловко управлял своим мечом, защищаясь от ударов щитом.В его глазах сверкала решимость и воля к борьбе.Он видел,как его меч пробивал броню кресто-носцев,и как они падали на землю с воплями.Он видел,как его друзья делали то же самое.Славяне бились смело и мужественно.У крестоносцев было огромное преимуще-ство в численности: ведь они прибыли не просто на одном корабле, а целым флотом; они обладали лучшим оружием и прочными доспехами, и у них был богатый опыт в военных действиях,полученный в завоевательных походах.От ударов мечей крестонос-цев щит Вестислава разлетелся на куски, и он почувствовал острую боль в руке. Его сердце колотилось,но он не терял присутствия духа.Он видел,как его братья по оружию падают на землю,и слышал,как они стонут от полученных ран.Окруженный со всех сторон неприятелями,Вестислав понимал,что у его дружины почти не было шан-сов на победу.Но он не сдавался. С горящими глазами он закричал: "За Перуна! За Велеса! За славянскую землю!" И снова бросился на противника с непоколебимым решением пожертвовать собой ради свободы и веры. Он не знал, что это был его последний бой,его последний крик.Но эта кровопролитная битва была не последней, а первой, которую крестоносцы развязали против балтийских славян.Это был первый крестовый поход против славянских племен на побережье Балтийского моря,который произошел в 1147 году. Этот поход был организован по указанию папы римского Евг-ения III и направлен против полабских славян,проживавших в области между реками Эльбой и Одером.В состав крестоносцев входили рыцари из Саксонии и Дании,а также союзники из Польши и Чехии. Они осуществляли атаки на города и крепости славян, такие как Деммин, Мальхов, Старгард, Любек, Люнебург и другие. Славянские храмы были разрушены,жрецы убиты,однако крестоносцам не удалось полностью подчинить славян,которые продолжали активное сопротивление.Второй крестовый поход против славянских племен на берегах Балтийского моря состоялся в 1168—1172 годах. Он был объявлен папой римским Александром III и направлен против славян-ободритов, населявших области между Эльбой и Траве. В этот крестовый поход против славян отправились саксонские и датские рыцари,а также голштейнские союзники.Крестоно-сцы атаковали города и крепости ободритов,такие как Мекленбург,Ратзебург,Любек, Вагрия и другие. Они разрушили храм Радегаста в Ретре, где хранились священные символы славян. Множество людей было либо убито, либо захвачено в плен,однако племя ободритов не было полностью разбито и захвачено.Они получили поддержку от других славянских племен,что помешало полному подчинению.Третий крестовый поход против славянских племен на берегах Балтийского моря состоялся в 1184—1185 гг. Он был объявлен папой римским Луцием III и направлен против померанцев, которые жили в области между Одером и Вислой.Крестоносцами были саксонские и датские рыцари,а также польские союзники.Они атаковали города и крепости померанцев, такие как Стеттин,Волин,Камень,Колобжег и другие.Они сожгли в Арконе храм Свент-овита,где хранились священные символы славян.Множество померанцев было либо уби-то,либо захвачено в плен,однако,несмотря на это,они не были полностью подчинены, так как получили поддержку от других славянских племен.Борьба славянских племен на берегах Балтийского моря с крестоносцами была долгой и жестокой. Она началась в конце XII века, когда папа римский Целестин III призвал к христианизации язычников Северной Европы. Немецкие, датские и шведские рыцари, а также духовные ордены, напали на земли ободритов, лютичей, пруссов и других балтийских народов, которые сопротивлялись захватчикам и отстаивали свою веру и свободу. Эти войны называются Северными крестовыми походами или Балтийскими крестовыми походами.В результате этих походов крестоносцы разрушили многие славянские города и святи-лища,убили или поработили тысячи людей,насильно обратили в христианство тех, кто сдался.Они также колонизировали захваченные земли,основывая новые государства и города,такие как Рига,Берлин,Ревель и другие.Коренное население подвергалось дискриминации и утрате своей культуры и языка.Некоторые славянские племена были полностью уничтожены или ассимилированы.Однако не все славянские племена,как, впрочем, и некоторые другие этносы,подчинились крестоносцам.Некоторые из них продолжали вести партизанску войну или объединялись с другими языческими народа-ми для совместной обороны.Так,например,пруссы восстали против Тевтонского ордена несколько раз в XIII в.,но были окончательно подавлены.Жемайты(жмудины) же смо-гли отразить все атаки крестоносцев и сохранили свою независимость до XV в.Они также поддерживали связь с Великим княжеством Литовским,которое приняло языче-ство жемайтов и стало главной силой противостояния крестоносцам.Славянские плем-ена,жившие на берегах Балтийского моря,вели долгую и тяжелую борьбу с крестонос-цами.Этот конфликт продолжался почти три столетия и завершился только послеразг-рома Тевтонского ордена в 1411 г.Противостояние славянских племен на побережье Балтийского моря и крестоносцев представляло собой один из наиболее трагических и героических эпизодов в истории Славянства."
  (ст."Почему в русских сказках не поминаются олени и лоси?",Есть мнение,2024)
"Есть мнение, что в русских народных сказках почему-то никогда не упоминаются олени и лоси. Не проверял. Не считаю себя знатоком фольклора. Но – похоже на то. Не могу вспомнить сюжетов с оленями.Это относительно новое мнение. Лишь недавно кто-то заметил,изумился и сообщил миру об открытии: нет в русских сказках оленей и лосей.И почему,спрашивается?Если появляется вопрос,возникает и желание найти ответ на него.Например: русский фольклор складывался в степях,где олени не водя-тся. Но это же неправильный ответ. Он противоречит фактам. В сказках постоянно упоминаются леса,– обязательно дремучие,– и никогда бескрайние степи.Выступа-ющие героями сказок животные, включая волшебных и просто говорящих,тоже все– лесные.Тогда, какой ответ правильный?Никакой. Неправилен сам вопрос.Нет закона, который обязывал бы славян в сказках оленей упоминать.Из того,что некие животные обычны в некой местности,не следует…Ничего не следует.Тезис поддаётся проверке. Вот,допустим,глухари.Крупные,заметные птицы.Есть ли сказки о них? Или ящерицы. Которые, между прочим, в Подмосковье так и кишат. В сказках часто фигурируют лягушки и змеи, но не ящерицы.Или ёжики. Не помню, но, по-моему, именно народных сказок, где бы они упоминались, – пусть даже и не в тумане, – нет.Почему-то, олени и лоси не казались нашим предкам животными интересными, образ которых влёк бы за собой шлейф поэтических и мистических ассоциаций. В сказке всё должно быть немного волшебным.И в силу стихийно сложившихся и поддерживающихся самими сказк-ами архетипов,славянам труднее было представить говорящего лося,чем говорящую лису.На вопрос же,почему так получилось,правильным будет ответ «случайно».Едва ли есть смысл искать причину в неких особых свойствах славян и лосей.Любые гипотезы в этой области будут безосновательными,недоказуемыми,а главное,избыточ-ными.В сказках нет оленей?Так нет и причин, по которым олени должны были бы обязательно в сказках упоминаться."
  (ст."Редкие древние карты 16 века. Иная география допотопной Земли?",Наука наизнанку,2024) "Историческая наука на древние карты, как на источники смотрит без доверия. Объяснения простые: в то время картография находилась в зачаточном состоянии, никто не умел точно определять долготу и, соответственно, определять местонахождение.Для определения долготы требуются достаточно точные часы.Счи-тается,что долготу начали точно определять лишь в XVIII в.с появлением точных хронометров.На этот фактор еще можно отнести неправильные формы и очертания мат-ериков на древних картах.Но как быть с тем,что многие материки имеют совсем иную географию? Например,Евразия и Северная Америка– это единый материк.Присутствует Антарктида без льдов и т.д.На северном полюсе четыре огромных острова или какой-то материк и т.д.Приведу несколько примеров древних карт эпохи Возрождения(XIV-XVI вв.).Возрождения чего и после чего– неизвестно, но история говорит,что эпоха Возрождения- только про культуру.Первая интересная карта – это карта мира 1565 года венецианского картографа Феррандо Бертелли(Known World Map Gastaldi Bertelli Americas).Кроме выше перечисленных наблюдений, можно отметить, что на каждом континенте совсем иного вида речные системы. Отмечены реки, которые отсутствуют на современных картах. Например, огромная речная система в Сахаре.
Кроме соединенных Евразии и Северной Америки,так же Австралия соединена сАнтарк-тидой или является ее частью.Как это можно объяснить,если допустить хоть частич-ное отражение того древнего мира– ответ есть.О нем расскажу в конце статьи.Нашел карту Бертелли 1565 г.в хорошем разрешении и на ней тоже можно увидеть множество городов не только в Африке,но и на западе Северной Америки и на востоке Евразии.
Обозначены города в Америке: Модана, Лакрус, Каллаотор, Кока, Сипола, Тамака, Тигуар, Акса. Со стороны Азии: Амагог, Кайрам, Пирри, Газиаф, Резби, Срагва. Это не все города, что отмечены на карте.Карта Бертелли 1565 года – не самая древняя с подобной географией. Существует еще более древняя карта Джакомо Гастальди 1548 года.На ней все так же соединенные вместе Евразия и Северная Америка.Присутству-ет Гиперборея в виде крупных островов.Причем,эта суша является как бы продолжен-ием Северной Америки. Обозначена так же Антарктида, но не сплошной сушей по югу, а материком,напоминающим современные очертания этого континента.Некоторые конти-ненты обведены в желтый и зеленый цвета.Возможно,показаны зоны влияния.Т.к.Евр-опа и Азия тоже имеют разные цвета.На этих картах Каспий иной формы,вытянут не с севера на юг,а с запада на восток.На карте Джакомо Гастальди тоже обозначены древние города,которые сейчас не существуют.Посмотрите сколько их в Африке.След-ующая карта 16 века с огромной территорией Антарктиды:Средневековых карт, где показана иная география и еще не открытая Антарктида много. Небольшая подборка:
Что могло произойти в историческое время, что переформатировало географию Земли? Считаю, что это расширение Земли, в особенности по дну Тихого океана.Расколол-ись единый материк Евразия и Северная Америка,от Антарктиды отъехала Австралия и очертания континентов тоже изменились со всеми системами рек и внутренних морей. Об этом была статья здесь:А почему Земля решила расшириться – ответ есть в современных гипотезах, например, в теории В.Ларина о гидридной Земле. На счет Антарктиды без льда– тоже есть ответы,собранные из разных источников.Но многим будет трудно в это поверить.Расскажу о них как-нибудь заинтересованным читателям на другой площадке."
  (ст."Самый прославленный предок каспийских россиян. Вы ему удивитесь",Это было и с этим не поспоришь,2024) "О каждом из лидеров булга(«смешанных»)есть легенд-арная история.Благодаря им(отделившимся от Великой Булгарии)возникло еще 9 ареа-лов расселения этого массива…Один из них – потомок основателей Царства Гуннов (оно же Царство Хонов или Земля Савиров).Алп-Илитвер! Сведения о нем есть в «Истории агван» (написал армянин Моисей Каганкатваци).Происхождение.На свет он появился, видимо,где-то в 610 г.,так как в 626 г.данный булгарский князь(тогда еще лишь сын князя)предстает хронистам уже как юноша,готовый биться.И вот тот самый 626-й. Джебу-Хаган (также известен под именем Орхан и под именем Зибель), отправился в путешествие в Армению. Вместе с ним в увлекательном приключении принял участие и его «Кровожадный Орленок»…То есть это был один из сыновей кага-на – герой обзора…Члены посольства окрестили его «Шадом» из-за его княжеской принадлежности.Укажем,что его собственное имя было Булу (Булан).Оно-то дополнял-ось титулом «Шад». «Инфант» на «степных иранских» языках (в другой ИЕ-речи есть аналоги ШАД: ЧАДо у восточных славян и ЧАйлД у представителей западногерманской лингвистической группы).Если проще,ШАД это «сын кагана».Интересно еще отметить: имя упоминалось рядом с византийским императором Ираклием во время его войн с персами. Титул «шад» Булу носил до самой смерти отца (631 г.). А затем он стал подчиняться ханам из 1-го тюркского рода (Ашина). Клан Ашина («волчат») стал объединительным в момент складывания эля Хазар (всей западной части Тюркской империи).Вот так тюрки стали «самой аристократичной» группой кланов в многона-циональном эле…Булу или Булан – то же, что у индоарийских этносов Балу. Подобный медведю (крепыш). Возможно, каган, увидев размер младенца-сына, сразу же выдал ему такое громкое прозвание.Кем были по роду Джебу-Хаган и его сын Булу? Этого, увы, вам не скажет никто. Армянские летописцы не оставили на этот счет никакой информации. А более поздним исследователям уже ничего невозможно было узнать (разумеется, кроме славных легенд). Эта парочка могла быть тюрками, аланами, поздними сарматами, савирами (чья этническая принадлежность – предмет споров), тохарами Сувара, переселившимися в города Каспийского Коридора евреями и даже славянами Вантита (он тоже в те годы интегрировался в торгово-оборонительный эль Хазария)…Так как местность, где правили его предки, звалась «землей савиров», то «народность» эта (долго проживая в Каспийском коридоре), помимо крови всех указанных объединений, могла иметь и кровь автохтонного населения Каспийского Коридора – племен Алвании (Алуанка). Ее в учебниках встретите и под названием Кавказская Албания(т.е. людей северокавказской языковой группы).Деяния.Сменив батюшку на посту правителя Царства Гуннов (которое в период образование Хазарии стало лишь княжеством внутри этого эля), Булу получил титул ильтебера (князя области) Каспийского Коридора. Фактически он (как и его отец) правил бывшим прикаспийским Царством Гуннов как отельной страной. Просто выполнял еще и свои вассальные обязанности. В данный период он известен хроникам как Алп-Илитвер (выражение уже тюркское – Герой-Ильтебер).Какое первое известное деяние Алп-Илитвера? Еще со второго века Алвания (частью которой был Каспийский Коридор) принимала внутри себя первые миссии христиан. А чуть позже тут даже появился свой каталикос(на Кавказе так до сих пор зовут высшее духовное лицо христианст-ва) . Так вот… Каталикос по имени Вира просил Алп-Илитвера уберечь Алванию от набегов соплеменников Алп-Илитвера. Многие кланы бывших савиров (тут их все еще звали «гуннами» или «хонами») все еще вели разбойный образ жизни, грабя местных христиан, забирая их женщин.Ильтебер внемлил старцу и навел в предгорьях нынеш-него Дагестана порядок– он запомнился как справедливый господин,чуткий к несчас-тьям простого местного люда.Поэтому многим исследователям происхождения кумыков хочется верить,что их род идет от этого князя.Ну,может,не именно с Алп-Илитве-ром,но изначальный генезис кумыков в любом случае связан с савирами,происхож-дение которых так и останется главной тайной в истории каспийских россиян.Чем еще прославился Алп-Илитвер? В ту же эпоху в северной части прикаспийской низме-нности(то есть уже за рекой Сулак)внутри «Гунии Алп-Илитвера» начинает формиро-ваться племенной союз «Берсилия»(захватывал самый северный прикаспийский Дагес-тан,восток Калмыкии и юго-запад сегодняшней Астраханщины).Этот союз тоже добров-ольно подчиняется каганам из рода Ашина,но армянские историки утверждают,что берсилы тоже уважали Алп-Илитвера и поэтому решили именно на местном уровне под-чиняться тому,кто в отрочестве был известен как Шад Булу.Обитатели «дагестанско-го» Прикаспия хорошо помнили христианские поступки сего князя.Намеки на него имеются в сказках здешних дагестанских народов(окаменевший человек),а в соврем. Армении (принявшей христианство основной религией раньше прочих) вообще имеется статуя всадника на коне в полном вооружении, который держит 3 пальца на лбу (это христианский знак того времени).Христианство здесь сыграло роль «цемента» между народами.Конечно,сказания об окаменевшем(превратившемся в статую) тяжеловоору-женном кавалеристе могут касаться какой-то другой личности.Но ресурс «Сувары.рф» настаивает– Алп-Илитвер.Последние годы.Как вы поняли,ильтебер той части склады-вающейся Хазарии, что находилась в Каспийском Коридоре,проводил христианизацию. Людям, отказывающимся от язычества, он благоволил, а вот в отношении «колдунов» и «ворожеев» был неумолим. К примеру, тот же Каганкатваци пишет «И повелел князь властью своей высокой схватить поклоняющихся сатане и дьяволам колдунов и воро-жеев, вместе с главными жрецами, связать им руки и ноги и привести их к мужу Божьему, он отдал их в руки епископа (каталикоса).Тот повелел некоторых из них сжечь на кострах на перекрестках дорог и улиц, чтобы показать,как бессильно суетное колдовство…».Таким образом, у этой исторической личности должны были быть не только фанаты, но и ярые враги, так как северо-западный угол Каспия в 7 веке трудно назвать истинно христианским регионом.Тут было куда больше язычников (боги были разными,как и сами здешние люди)…Мало того,христианский характерполи-тики данного деятеля не устраивал и тенгрианскую верхушку эля Хазар(части такого же тенгрианского Тюркского каганата).Возможно,в самых крупных хазарских городах робко начал поднимать голову и иудаизм.Иисуса тут не жаловали– в отличие от Алв-ании и Армении.Получается,Алп-Илитвер был ближе к философии Кавказа,чем…Против наследника страны савиров («гуннов», «хонов», «каспийских булга») образовалась группировка хазарских военачальников и политиков.Ведь в 682 г ильтибер официа-льно принял христианство от алванского каталикоса.Но после этого он перестает радовать и население Алуанка,так как вторгается сюда с войском и подчиняет район себе.В целом место от этого выиграло,так как до этого напоминало не более чем сгусток враждующих клановых земель местных аборигенов.Прекратил все усобицы мес-тных…"
  (ст."Кто такие Аскольд и Дир? Правда, попахивающая сипырами",Это было и с этим не поспоришь,2024) "Загадка Аскольда и Дира все еще стоит перед исследователями прошлого и даже перед источниковедами с навыками исторического языкознания (нек-оторые ученые считают,что «аскольд и дир»– возможно,и не имена вовсе,а нарицат-ельные или даже части соседних слов того текста,где о них впервые обнаружены упоминания).Ну,а если те были,то кто они?Известно одно– никаких Рюриковичей в земле полян до прихода Олега не было Скорее всего,не было до этого в Киеве варя-гов вообще(те обитались,вероятнее,уже на верхнем Днепре,а также западнее него). Вокруг полян были люди иного происхождения.7 видов этимологии имен 2 князейДо настоящего момента существует уже несколько версий принадлежности 2 загадочных имен…1.ПВЛ называет Аскольда и Дира боярами (дружинниками) Рюрика.Автор «Пове-сти» почему-то уверен, что русь уже до Олега взяла под контроль средний и нижний Днепр…2. В Псковской, Никоновской и Иоакимовской летописях поясняется, что Рюрик не уполномочивал их «держать» Киев. Бежали от него. Мол, смылись из Новгорода на юг…3. У Яна Длугоша (польского писателя-краеведа XV века) оказались сомнительные сведения о том, что Аскольд и Дир были связаны родством с самим мифическим Кием (строителем столицы полян 8 в).Стрыйковский,Шахматов,Тихомиров,главный славист Рыбаков одобрили идею поляка…Но мы-то знаем,что Кий,Щек,Хорив и Лыбедь,если и были,то могли построить разве что свою княжескую крепость.К северу от поселения, которое существовало еще с 5 столетия и принадлежало одному из кланов протобул-гар(Самбат).4. Часть современных историков и лингвистов не согласны со славянст-вом этой парочки,возводя их имена(те,что указаны у монаха Нестора)к скандинав-ским H;;skuldr и D;ri… Однако они же предполагают, что те могли вообще никак не быть связанными с кланом, который представлял Рюрик, его дружина, а потом уже свояк Хельге и сын Ингвардт.К примеру,они согласны с Шахматовым,предположившим, что оба из клана Старой Руссы.5. Одна из гипотез убирает пробел: мол,Аскольд и Дир это не 2 имени, а одно: Хааскульдир.6. Еще одна альтернатива специалистов по письменным источникам говорит, что хааскульдр это вообще не имя,а «варяжское» (то бишь норманнское)слово.Только вот вопрос какое!7.Наконец,ученый Брайчевский считает,что оба персонажа не только из рода легендарного Кия,но даже указывает, что у Кия был титул каган. А какие роды(этносы)избирали себе не хана,не базиле-вса,не конунга,не шаха,не халифа,не короля,не князя,не царя и не раджу.Именно кагана! Давайте подумаем.Титул появился в Первом Тюркском каганате– еще в 6 столетии.Но предполагается,что заимствован у жужаней, известных в Европе под именем «авары».Получается,Аскольд и Дир как потомки Кия(если все-таки поверить, что такая личность была)– потомственные жужани или «тюрки».Но и те,и другие появились лишь в 6 веке(как,собственно,и славяне).Значит,они уже пришли в прото-булгарский(возможно,именно «балтаварский»)Самбат(Самват),существовавший уже век-ом ранее.И служивший базой для нападения на расположенных повсюду автохтонов-акациров.Пришли миром и включили град в империю.Либо захватили его…Роль угорцев в IX-X векахВо всех представленных попытках добраться до личностей Аскольда и Дира использован вариант удревнения их рода,трактовки этой пары как представите-лей «условно реликтового» населения будущих полянских пространств (по меньшей мере, возведения двух героев сюжета еще к 6 веку).Но ПВЛ, тем не менее, сообщает об Аскольде и Дире как о фигурантах нехорошей истории с нападением на них Олега (Хельге) в X в. А почему бы не предположить, что они (их родители) в 10 веке (в конце 9-го) на среднем Днепре только появились? Считают же некоторые эту пару изначальной частью «банды» Рюрика.Значит пришельцы? Но почему именно скандинавы?Достоверно известно,что вся европейская часть нынешней России(кроме Северо-Зап-ада)являлась местом передвижения(как раз на переходе из 9 в 10 век)части угор-ских кочевых родов.Беседа как раз о той ветви могущественного (на северной половине Предуралья и Урала)угорского мира.Его западная ветвь станет «мадьярами» (7 «племен»), да еще и привлечет за собой в Паннонию часть хазар.То есть каваров (на мадьярском – «каварок»). Но многим почему-то удобнее думать,что все мадьяры и кавары ушли в Паннонию.На самом-то деле это не так.Часть топонимов и гидрони-мов в разных частях нашей Родины – тому доказательство. Мало того, есть в одном «волжскоболгарском» источнике указание на одно из угорских колен, которое точно в такие далекие края как Паннония не собиралось. Нафиг? В Волжском Болгаре их звали «сипыр».Сипыры.Разрабатывая гипотезу З.Бояршиновой(которая отрицала возмо-жность того,что термин «Сибирь» был привнесен извне монголами,тюрками или рус-скими), С. Патканов полагал следующее. Сипыры (они же сибыры или сывыры) были родственны именно угорским племенам, проживавшим ранее вовсе не на севере, а на… юге Урала! По понятным причинам он не мог предоставить документальных подтверж-дений для своих предположений…Но идея довольно интересная.Получается,именно с этими «уграми»(более южными)логичнее связывать продвижение части угорского мас-сива на Запад(в Паннонию через средний Днепр).Почему?Потому что части этого потока куда выгоднее было осесть именно на среднем Днепре. А, вернее, на границе среднего течения с нижним. То есть как раз у полян (север) и печенегов (юг). Профессор Г. Эверс и С. Гедеонов, например, сразу называют вещи своими именами – Аскольд и Дир суть мадьяры! Частью археологов даже найдена угорская стоянка подле Киева. А одна из поздних летописей зовет самого Олега с дружиной «гостями угорскими». То есть в Закарпатье угорцы ушли отсюда не сразу…С 898 г.они стояли под Киевом вежами(круглыми строениями).И у 1 мадьярского вождя было имя Малеск-ольд (изуродованное мадьярское Машкольд?).Так что у знатных «полян» Киева потом могли появиться такие имена как Мал и Аскольд."
  (ст."В Сибири нашли древнейшие крепости в мире",Трикстер,2023) "Великое науч-ное открытие совершили российские и немецкие ученые.Международная группа архео-логов определила возраст доисторических укреплений в Сибири.Все началось с иссл-едований уральского археолога Владимира Стефанова(1949-2022 гг.),выпускника ист-орического факультета Уральского государственного университета(ныне УрФУ).Вла-димир Стефанов руководил Проблемной научно-исследовательской археологической лабораторией и опубликовал свыше ста научных статей по исследованию археологии Урало-Сибирского региона.Он стал одним из первых,кто обнаружил древнейшие сибир-ские укрепления.1 декабря 2023 года Издательство Кембриджского университета опу-бликовало статью международного коллектива ученых о старейшем известном укреп-лении в городище Амня-1 возрастом 8000 лет.Городище находится в Белоярском рай-оне Ханты-Мансийского автономного округа.Результаты исследования показывают, что охотники-собиратели строили в Сибири сложные оборонительные сооружения вокруг своих поселений уже 8000 лет назад. Это открытие меняет наше представление о ранних человеческих обществах, опровергая идею о том, что только с появлением сельского хозяйства люди начали строить постоянные поселения с монументальной архитектурой и развивать сложные социальные структуры.В центре исследования - городище Амня-1, признанное самым северным укреплением каменного века в Евразии. Группа немецких и российских ученых(Берлин,Киль,Екатеринбург)под руководством доктора исторических наук Наталии Чаиркиной(Уро РАН)и профессора Хенни Пьезонка, археолога из Свободного университета Берлина,проводила полевые работы в 2019 году.В ходе детальных археологических исследований ученые собрали образцы для радиоуглеродного датирования. Они подтвердили, что укрепление на Амне-1 является древнейшим из известных.Жители Западной Сибири вели сложный образ жизни,опира-ясь на богатые ресурсы таежной среды: ловили рыбу в реке Амня,охотились на лосей и северных оленей, используя костяные и каменные копья. Для хранения излишков рыбьего жира и мяса изготавливали искусно украшенную керамику.На сегодняшний день известно около десяти укрепленных стоянок каменного века с ямами,окружен-ных глинобитными стенами и деревянными палисадами,что говорит о развитых архите-к-турных и оборонительных возможностях.Это открытие опровергает традиционное мнение о том,что постоянные поселения,сопровождавшиеся оборонительными сооруже-ниями,возникали только в земледельческих обществах,и тем самым опровергает пред-ставление о том,что земледелие и животноводство были предпосылками для усложне-ния общества.Сибирские находки,наряду с другими глобальными примерами,такими как Гебекли-Тепе в Анатолии(12 тысяч лет),способствуют более широкой переоценке эво-люционистских представлений,которые предполагают линейное развитие обществ от простого к сложному.В разных частях света,от Корейского полуострова до Скандина-вии, сообщества охотников-собирателей создавали крупные поселения, используя водные ресурсы. Обилие природных ресурсов в сибирской тайге, таких как ежегодный ход рыбы и мигрирующие стада, вероятно, сыграло решающую роль в возникновении крепостей охотников-собирателей. Укрепленные поселения, расположенные на берегах рек, могли служить стратегическими пунктами для контроля и эксплуатации мест продуктивного рыболовства.В этих доисторических сооружениях очевиден конкурен-тный характер,обусловленный накоплением ресурсов и увеличением численности населения,что опровергает прежние представления о том,что в обществах охотников-собирателей отсутствовали конкуренция и конфликты.Полученные данные подчеркивают разнообразие путей,которые привели к сложным общественным организациям,отражен-ным в появлении монументальных сооружений,таких как сибирские крепости.Они также подчеркивают значение местных экологических условий в формировании траекторий развития человеческих обществ."
  (ст."Бог - это Сатана? Противоречие в Библии, из-за которого на меня обиделись христиане",Трикстер,2023) "Я часто отмечаю, что в Библии и Коране есть много противоречивых и спорных мест, которые верующие пытаются объяснить в том числе с помощью логических уловок. Недавно одно из таких противоречий я прислал в один христианский чат. Я хотел узнать, как святые отцы решают это противоречие. В ответ многие обиделись и стали поливать меня грязью. О каком противоречии идет речь и как его толкуют христиане? В этой статье я также критикую христианское толкование, но при этом даю историческое объяснение противоречия.Если мы откроем Вторую книгу Царств и Первую книгу Паралипоменон (или Первая книга Хроник), то обнаружим описание одного и того же события, но с явными противоречиями:1. "Снова разгорелся на израильтян гнев Господа, и Он возбудил против них Давида, говоря: Иди и пересчитай народ Израиля и Иудеи".(2-я Царств 24:1) 2. "Сатана восстал на Израиль и возбудил Давида устроить перепись Израиля".(1-я Паралипоме-нон 21:1)В первом случае Бог побудил царя Давида устроить перепись населения Израиля и Иудеи. Во втором случае Сатана побудил царя Давида устроить перепись Израиля.Как объяснить явное противоречие в этих стихах? Более того,как объяснить остальные противоречия в этих текстах? Например, во 2-й книге Царств перепись выявила 800 тысяч мужчин в Израиле и 500 тысяч в Иудее. В то время как в 1-й книге Паралипоменон в Израиле таких мужчин было 1100 тысяч,а в Иудее- 470 тысяч.
"Иоав доложил царю о результатах переписи: восемьсот тысяч сильных мужчин, способных владеть мечом,в Израиле,и пятьсот тысяч — в Иудее".(2-я Царств 24:9) "Иоав доложил Давиду о результатах переписи.Во всем Израиле было один миллион сто тысяч мужчин, способных владеть мечом, включая четыреста семьдесят тысяч в Иудее." (1-я Паралипоменон 21:5)Существует огромное количество христианских интерпретаций этих противоречий. Я остановлюсь на первых стихах, где Бог или Сатана побуждают Давида провести перепись народа, чтобы не распыляться. К тому же это самое интересное противоречие.Христианские толкования.На православном сайте азбука.ру опубликована статья "101 мнимое противоречие в Библии", где как раз обсуждаются данные противоречия. Там сказано, что никаких противоречий на самом деле нет,ведь в Библии есть много случаев,когда Сатана и Бог были вовле-чены в испытания людей.Авторы статьи приводят пять библейских сюжетов, когда Бог позволил Сатане испытывать людей. Один сюжет из Книги Иова,когда Бог договорился с Сатаной, что тот будет испытывать праведника Иова. Остальные сюжеты взяты из Нового Завета, поэтому их не имеет смысла рассматривать, потому что их написали позднее.Почему пример с Иовом не работает? Потому что в Книге Иова Бог позволяет экспериментировать Сатане над Иовом, а не сам становится инициатором бедствий в жизни Иова. В случае со 2-й книгой Царств именно Бог является инициатором, в то время как в 1-й книге Паралипоменон инициатором является Сатана.Интерпретация через "божественное попущение" используется у многих христианских толкователей: святитель Филарет (Дроздов), теолог Уильям Макдональд, теолог Александр Лопухин и другие.Толкование святого Максима Исповедника Максим Исповедник- один из важ-нейших богословов Средневековья.Он приводит два толкования представленногопроти-воречия.Во-первых,Максим ссылается на апостола Павла,который говорит,что Сатана есть "бог сего века",это и имеется в виду во 2-й книге Царств.Следовательно,обе книги говорят о Сатане.Однако странно,почему тогда во 2-й Царств Сатана назван именем Яхве- личным именем библейского Бога,которое было дано Моисею.Во-вторых, Максим использует классическую интерпретацию через "божественное попущение".
Как видим,никакое противоречие не является для христианских толкователей основа-нием для сомнения. Более того, попытка согласовать два разных текста приводит к тому,что каждый из текстов является несамодостаточным.Объяснение через "божест-венное допущение" сомнительно,потому что в Книге Царств сказано,что именно Яхве является зачинщиком,а не Сатана.Объяснение Максима Исповедника также сомнительно , потому что в Книге Царств нет ни намека на то,что речь идет о Сатане(к тому же вряд ли автор книги мог назвать Сатану личным именем Бога).Исторический подход к противоречиям.Для объяснения явного противоречия между текстами их нужно рассма-тривать историко-текстологически.С учетом того,что 2-я книга Царств возникла значительно раньше 1-й книги Паралипоменон, можно заключить,что автор книги Хро-ник знал Книгу Царств,Следовательно,он намеренно изменил описание событий времен Давида,не предоставив никакой дополнительной информации о том,кем мог быть обви-нитель и подстрекатель царя Давида.Эволюция взглядов.Можно предположить,что взг-ляды древних евреев со временем эволюционировали, особенно после Вавилонского пленения, когда зороастризм сильно повлиял на иудаизм, из-за чего среди евреев распространилась идея о дуализме добра и зла.До этого только Бог был инициатором как зла,так и добра,о чем свидетельствуют книги пророков Амоса,Исаии и Иеремии: "Когда в город приходит беда,разве не Господь наслал ее?"(Амос 3:6)"Я создаю свет и творю тьму,даю благополучие и творю беду; Я,Господь,создаю все это"(Исаия 45:7)."Не по слову ли Всевышнего приходят бедствие и благо?"(Плач Иеремии 3:38)
Поэтому нет ничего странного в том,что в Книге Царств именно Бог является иниц-иатором переписи,которая является следствием гнева Яхве.В то же время в Книге Хроник инициатором является Сатана,потому что во времена Второго Храма постепен-но происходит разделение полномочий,где Бог уже абсолютно добрый,а Сатана- абсо-лютно злой.Бог как противник, а не Сатана.Данная интерпретация, с моей точки зрения, является вполне разумной, в отличие от тех, которые дают христианские толкователи. В этой интерпретации основой является сюжет о Валааме из Книги Чисел, которому преградил дорогу ангел. Ниже представлен стих с параллельной оригинальной транскрипцией ключевых слов:"Но Бог разгневался, когда он пошел, и Ангел Господень (малак яхве) встал на дороге, чтобы помешать (сатан) ему. Валаам ехал на ослице, и с ним были двое его слуг". (Числа 22:22)Во-первых, этот стих имеет смысловое пересечение с отрывком из Книги Царств - в обоих сюжетах Бог разгневался.Во-вторых,в случае с Давидом и Валаамом именно Бог является инициа-тором их греховности.Бог побудил Давида начать перепись,и Бог побудил Валаама пойти с вождями Моава(из-за чего потом сам же и разгневался):"В ту ночь Бог при-шел к Валааму и сказал: — Раз эти люди пришли,чтобы призвать тебя,вставай и иди с ними,но делай лишь то,что Я тебе скажу".(Числа 22:20)Смотрите как интересно- именно Бог является противником своих же пророков,Давида и Валаама.Слово"против-ник" на иврите- это "сатан".То есть Бог посылает ангела,который является против-ником(мешает Валааму ехать дальше),или сатаной.Но в данном случае "сатан"- лишь функция,а не существо.Таким образом, автор Хроник либо ссылается на Книгу Чисел, описывая действия Давида, либо дает обобщающую интерпретацию в соответствии с библейской традицией.Однако остается неясным,почему же автор прямо не указывает на бога Яхве,а лишь пишет о "противнике".Возможно,автор знал,что аудитория пой-мет межбиблейский характер его послания, где Давид раскаивается в грехах подобно Валааму.Данные интерпретации в большей степени соответствуют историческому кон-тексту и характеру составления библейских текстов,в отличие от христианских тол-кований."