Автосервис-73

Лев Сосонкин
Международная выставка Автосервис-73 проходила в выставочном комплексе Сокольники с 24 мая по 6 июня 1973 года и была первой специализированной выставкой, посвящённой техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Более 700 фирм из 25 стран представили свыше 6,5 тысяч экспонатов. Выставка была открыта с 13 до 21 часа, в субботу и воскресенье с 11 до 20 часов. Председателем оргкомитета был министр автомобильной промышленности Александр Михайлович Тарасов

Наш подиум располагался в центре главного павильона, на нём 2 стенда для контроля мощности легковых и грузовых автомобилей и мотортестер для диагностики двигателя. На них автомобили Волга и ЗИЛ с водителями. Водитель–испытатель ЗИЛ приезжал на Мерседесе к самому павильону. В другом месте зала на более низком подиуме стенды контроля тормозов тоже с автомобилями. Другое не громоздкое оборудование располагалось в тематических отделах зала.

На наш подиум приводили Председателя Совета Министров Косыгина Алексея Николаевича со свитой, объясняли значимость работ, чтобы получить деньги на развитие. А вот Дмитрий Фёдорович Устинов пришёл в сопровождении только главного методиста. Он очень заслуженный человек: Маршал Советского Союза, с 1941 по 1957 возглавлял оборонную промышленность, с 1976 по 1984 член Политбюро, министр обороны.

В то время кандидат в члены Политбюро, секретарь ЦК КПСС. Он спросил, как устроены, до скольки работаете, где обедаете? Уходите с работы в 18, оставляйте дежурных, меняйтесь. Главному методисту: дай им пропуска в вашу столовую. Этим значительно облегчил нашу жизнь. У меня остались самые добрые воспоминания об этом большом человеке.

Моя специализация диагностика двигателя и мне больше других понравилась экспозиция английской фирмы Криптон. Они встретили меня дружелюбно, поняли, что я разработчик, всё рассказали и показали. У них были мотортестеры трёх размеров: малый, средний и большой. Все красивые, но малый имел основные измерители и три отсека под крышками для дополнительных измерителей. Эта концепция показалась мне разумной для новой разработки. И хотя я принял все возможные меры, на завод прислали самую дорогую и шикарную модель.
2024