31 Образы поэтов

Галина Ларская
11 ноября 2013 г. Я тяжело болею уже 16 дней из-за неправильного диагноза врача. Спасаюсь стихами

Знакомая моего друга Алла недавно отвезла Александру Геннадиевичу Данилину две своих книги о художнике Сергее Михайловиче Романовиче. Свои книги, то есть купленные ею, а не написанные ею о художнике. Данилин - врач психотерапевт со вторника по пятницу по радио "Россия" ведёт вечером очень интересные передачи на разнообразнейшие темы. Он написал несколько книг. Он вызывает глубокое уважение к своей личности, мне кажется, что он человек широкого сознания.

Сегодня я принялась со слезами молиться Богу о всех больных и пожилых людях, чтобы Он не оставлял их без помощи.

Звонила моя другая знакомая, в контексте разговора обвинила меня в гордыне, в том, что я говорю ерунду. Тогда я спокойно сказала ей, что я подобным образом с ней не разговариваю, что надо уважать человеческое достоинство, что не следует мной манипулировать.

В ответ я услышала: "Я тебя очень люблю. Прости, я больше никогда не буду тебя обижать, я тебе это обещаю". Слово "люблю" вызвало во мне почти содрогание в тексте разговора. Если человек любит, он никогда не будет так говорить с другим человеком. Если он не любит, но нормально воспитан, он тоже так не будет говорить.

Приехала мне на выручку моя подруга Ирочка Ж., добрейшая душа. В магазине "Азбука вкуса" она купила мне всё, что я просила и больше того. Зашла она и в аптеку, купила "Линокс" и витамины. Она стояла в дверях, не стала снимать пальто, была она необыкновенна хороша, лицо её сияло.

Позже по телефону я сказала Ирочке, что лицо её было ангельской красоты. Она ответила: "Мы с тобой любим друг друга и видим друг друга красивыми". Это было ново для меня, услышать от неё такое. Я всегда испытывала к ней нежность. Я была тронута. Я благодарила Бога за Ирочкины дары, за этот праздник любви, внимания, заботы.

12 ноября. Безумье бродит по земле. Ночью не спалось, писала стихи.

О, как драгоценно мне каждое слово
Из тихих бесед, переписки и встреч,
Его сохранить и лелеять готова.
Тебя заклинаю его сберечь.

Так строится жизнь незаметно и строго,
И боль отступает, и сердце глядит
В пространство души, обретая там Бога.
Но прежде Голгофа, воина щит...

12 ноября 2013 г.

Некоторые сильные страдания, с благодарностью принятые человеком, делают его причастным к страданиям Господа.

Обретаю покой, внутреннюю тишину, тепло, тихие слёзы любви к Божеству.

"Где Ты был?", - вопрошаю я снова и снова. Много лет я живу в состоянии богооставленности.

Но я хочу лишь тишины, тепла,
Любви ко всем, кого пошлёшь случайно.
Но не случайно всё, и всё есть тайна.
И вот к Тебе молитва потекла.

12 ноября. Я почувствовала жалость к приятелю, которого я обличала, что он последние годы не помогает мне. Я попросила у него прощения.

Нога исцеляется, боль куда-то уходит.

Господи, если бы каждое мгновение моей жизни принадлежало бы Тебе, если бы наше единение не застилала моя внутренняя мгла.

13 ноября. Помоги мне, Господи, сегодня прежде всего в духовном отношении, помоги никого не обижать, исцели мою ногу, сердце, сосуды.

Слушала очень приятные песни по радио "Звезда". Слушала про Батыя. Те, кто его хоронил, были сразу убиты.

Ты один в пустыне мира,
Дарием забыт и Киром.

Я медленно пошла по улице, встретила соседку, спросила, как она поживает. "Ничего. Ковыляю", - ответила она. Я с дуру ей сообщила, что болею. Это её не взволновало. "Зачем ты это ей сказала?", - строго спросила я сама себя.

О чём Тебе поведать,
И что наговорить?
Ты знаешь всё.

13 ноября 2913 г.

Кто же боль такую выдумал?
И за что такая боль?

13 ноября 2913 г.

Читала свои письма к Лине. Тёплое чувство к Толе Салымову, О котором упоминается в письмах.

В письмах лежал листок с почерком Наталии Львовны Дружининой. Сердце моё наполнилось благодатью. Я поцеловала строки эти, этот почерк.

Я люблю писать стихи, душа блуждает в своих мирах, воображение помогает писать стихи.

14 ноября. Во сне я жила во Франции, хозяйка препоручила меня следить за её квартирой во время её отъезда.

Поэт Наталья Горбаневская в старости похорошела.

Толя звонил мне от своего и  моего теперь друга Андрея, у которого дрожат руки, поэтому он меня плохо слышал, а я не могла орать. Жалко мне Андрея.

Слово СМЕРТЬ на мой взгляд от слова МЕРА - вступление в очередные метаморфозы.

Мой постоянный читатель, которым я очень дорожу, написал мне, что скоро будет в Москве. Но я очень болею. Я не смогу встретиться с ним. Он хотел посмотреть мне в глаза.

15 ноября. Поговорила с молодой женщиной, православной христианкой. Я сказала ей, что Бог выше всех догм, уставов, конфессий, религий. В ответ я получила отпор.

Есть у меня одна пожилая знакомая, она человек, которого не меняют к лучшему ни болезни, ни годы. Меня карёжило от её грубостей и натурализмов. Она говорит, не умолкая. Часто ищет, что бы во мне подметить плохое. Часто мгновенно бросает трубку, обрывая разговор. Всегда надо быть настороже, разговаривая с ней. Она мне опасна.

"Но проходит всё в жизни зыбкой" - Николай Гумилёв.

Мой приятель Т. считает, что все болезни зависят от мыслей человека, от нашего сознания. Я с ним не согласна. Если бы что-то зависело от наших мыслей, мы бы не старели.

Был разговор с моей приятельницей Еленой. Она недавно перенесла операцию, вышла из тела, её окружили все её усопшие знакомые, она не хотела возвращаться на Землю, они дружно ей сказали: "Вы ТАМ нужны, Вас ждут. Всё будет хорошо!". Она сказала мне, что видела их лица, а их тела были с крыльями.

16 ноября. Проснулась в 4 часа ночи, сна нет, это часто бывает. В разное время ночи или раннего утра проснёшься и лежишь без толку. Один был толк - в голове вертелась фраза из Грибоедова "Что нового покажет мне Москва?"

Получилось стихотворение:

1

Что нового покажет эта ночь?
Не хочешь голову морочить - не морочь.
Засни. Во Франции иль в Англии проснись.
Вздохни печально, слабо улыбнись,

Припомнив Бродского, Кузьминского опять.
Всё износилось - юность, благодать.
Не можешь бескорыстно ты любить,
И гнев никто не может отменить,

И легче отказаться, позабыть
Тех, кто был дорог и кого любил.
Как многих ты в душе похоронил.

16 ноября 2013 г.

2

Их бездна - нищих странников в ночи,
Кто ест свой хлеб, слезами омочив,
Кто крова хоть какого-то лишён,
Кто отсыпается на тротуаре днём.

16 ноября 2913 г.

С удивлением по радио услышала из уст Святослава Белзы - сопранОвая партия. Всю жизнь говорили сопрАновяя партия. Я часто замечаю, как искажают слова неправильными ударениями даже по радио - самые разнообразные люди и ведущие.
Пример - многие говорят: "Я зАнята" вместо я занятА. "ЗвОнит", а не звонИт.

Пощади меня, Боже! Я на грани жизни и ухода отсюда...

17 ноября. Сердце даёт о себе знать. Я умоляю Бога пощадить меня.

Думала о своей будущей жизни в Италии или Франции, о своей новой семье с нормальными родителями и детьми. Мне нужна защищённость, некая стабильность, я совершенно беззащитной оказалась в этой жизни в России, я многими покинута.

Самые близкие мне люди сейчас, в дни эти тяжёлые, не интересуются мной, у меня нет никакой моральной поддержки хотя бы. Получается, что я никому не нужна. Самаритяне приезжают и помогают слава Богу.

Моя ученица Катя, не предупредив меня, звонит из ближайшего магазина, спрашивая, что купить. Это неожиданно, но приятно. Она приходит с гомеопатией и с едой.

Начинаем смотреть картинки в интернете, но не тут-то было, начинаются обновления. Только немного успели посмотреть. У меня создалось впечатление, что Катино присутствие влияло на интернет. Может ли быть такое?

Я фотографировала Катю, она тут же стала позировать. она очень красивая, у неё трое детей - ангелов.

18 ноября. Под утро мне приснились двое - W. в красной одежде, молодой, тёмноволосый  и ещё кто-то. Вероятно, оба проповедовали. Мы с W. сказали друг другу несколько фраз. Подробности в памяти не остались. Но W. чётко и ярко был виден. Он был таким, каким я видела его первый раз в жизни, много лет назад.

Говорили с Линой. Я сказала ей: "Им (людям) можно всё, мне - ничего".

19 ноября. Мой друг Виктор С. по телефону читал мне стихи Владимира Сергеевича Соловьёва. Я стала их петь, так как я когда-то сочинила песню на эти стихи, пока я пела, текст весь вспомнился. Он мне сказал: "Ты имеешь способность к философскому осмыслению жизни".

20 ноября. Написала рецензию поэту, стихи которого поразили меня. Но грустно, что у него нет избранных авторов. И он очень не любит писать рецензии. Но хорошо отвечает тем, кто почтил его стихи вниманием. Он очень умён и образован.

Лермонтов прекрасно играл на флейте, на скрипке, на фортепьяно, пел, танцевал, часами сидел и слушал молча музыку, любил песни Шуберта. Известно, что он написал музыку на свои стихи "Казачья колыбельная". По радио рассказывают о Лермонтове. Его стихи о молитве дивной поёт сейчас Надежда Андреевна Обухова.

С души, как бремя скатится,
Сомненье далеко.
И верится и плачется
И так легко, легко.

Музыкальная сторона поэзии Лермонтова таинственна.

Меня не любят - я должна их любить. Но люди ловко убивают наши чувства к ним.

Веру Малый я считаю самым добрым человеком из своего окружения.

Жизнь развеяла все привязанности.
Из людей остался Христос и Его Семья.
Любимые превращались в недругов,
А недруги не делались друзьями.

В подругах формально числится
Часть людей из прошлого.
Сотни душ прикоснулись ко мне,
Прошли сквозь меня. Столь многих

Уж не помню я теперь.
Кто же подлинный друг?
В эти дни шла проверка, кто есть кто.
Чужие стали роднее родных.

Тем не менее благодарность
Примите родные, чужие,
Все, кто был сострадания полн,
Все, кто мне послужил,

Все, кто бросил меня в беде,
Позабыл обо мне и думать...
Пусть светло и спокойно вам будет,
Драгоценные люди.

20 ноября 2013 г.

Немного прошла в парке. Я учусь ходить. Ноги так ослабели от пребывания дома, что я не могу ходить нормальным шагом. Побыла около часовни, помолилась.

Поэт, которому я написала рецензию, откликнулся. Но он не читает меня.
Перед сном с грустью закрывала интернет. Мне интересны некоторые люди на тех сайтах, где мои стихи и проза.

Поэзия от не поэзии моментально отличима.

Опять раздумья о моей никчёмности. Я посчитала - примерно более десяти человекам в моей жизни я не нужна. Туда входят и брат мой по отцу, и сёстры и племянники.

Душа стянута, не чувствую тепла. Кто на меня плохо действует?

Без подачек внешнего мира мой физический организм слаб. Мне нужны добавки и витамины.

22 ноября. Сегодня я боролась за свою жизнь. Вчера на меня набросился кашель, простуда, я была в отчаянии, что мне некому помочь.

Дикие мысли в ночИ посетят,
Голову кружат, спать не велят.
И, обнаружив всех сущих в себе,

К бедным припав и к шутам, к голытьбе,
Странно мне жить на родной стороне.
А на чужой стороне мне бывать?

Ерусалима мне что, не видать?
Вот разве Бог мне силы вернёт,
К милому Сыну меня позовёт...

21 ноября 2013 г.

*

Всё уже жизни круг.
Тесней душа от мук.

21 ноября 2013 г.

Вот так протекает драгоценная жизнь.