Таблетка от старости

Татьяна Александровна Алимова
Таблетка от старости. Тасины истории

Ближе к обеду, когда Тася уже завершила прием, к ее воротам подошла пожилая женщина. Целительница залюбовалась ею. Было видно, что женщина когда-то была очень красивой. Она еще и сейчас была чудо как хороша. Густые, красиво поседевшие волосы обрамляли аристократичное лицо с тонкой прозрачной кожей, уже покрывшейся плотной сеточкой крупных и мелких морщин. Тася никогда не видела такого морщинистого лица. Удивительной красоты глаза поражали своей синевой и глубиной, фигура была все еще стройной, ясно проглядывалась талия и достаточно высокая грудь. У Таисьи возник диссонанс: она не могла понять, какого возраста перед ней женщина. 
— Здравствуйте, — тем временем поздоровалась она. — Мне бы Таисью. 
Тася не посмела сказать, что прием уже окончен, ей захотелось принять эту гостью.
— Это я! — сообщила Тася и пригласила войти. 
— Я не знаю, с чего начать, — призналась гостья.  — Помогите мне, пожалуйста. 
— Давайте сначала познакомимся! — предложила Тася. 
— Извините! — спохватилась гостья. — Меня зовут Валерия Николаевна. 
Тася одобрительно кивнула. 
— У вас была моя работница и очень хвалила, — продолжила Валерия. — Я решилась. Понимаете, со мной что-то происходит. Никто не знает, что. Врачи лишь разводят руками, назначают препараты один за другим, но все это тщетно. Мне страшно, — Валерия замолчала. 
Было видно, что ей непросто говорить, голос дрожал. 
— Началось два года назад, я тогда и внимания не обратила. Ну подумаешь, морщинка появилась. Возраст как бы уже предполагал, хотя я очень тщательно ухаживаю за собой. 
«Интересно, почему же прекратила уход?» — подумалось Тасе. Ведь судя по таким глубоким многочисленным морщинам, появившимся за два года, женщина почему-то перестала ухаживать за собой. 
— Но потом появилась еще одна и еще. Иногда они просто выскакивали за ночь, — продолжила рассказ Валерия. — И вот у меня то, что вы видите. 
Валерия приподняла длинный рукав блузки. Тася ужаснулась, но не подала вида, удержалась. 
Ей вдруг стало все ясно. 
— Сколько вам лет?  — осторожно спросила она. 
— Сорок два, — проговорила Валерия. 
Таисью охватило смущение. Что же такое происходит? Почему кожа Валерии выглядит так, словно женщине девяносто лет? 
— Таисья, вы даже не представляете, сколько это повлекло проблем. С мужем мы одногодки. Нет, я даже немного старше него. Вы представляете, как мы смотримся рядом? Он у меня очень красивый мужчина, — с гордостью заметила Валерия. — Последнее время я вижу, как ему стало в тягость появляться со мной на людях. Каждый день я замечаю неприкрытый ужас в глазах моей дочери. Она боится, что и с ней случится то же самое. Вдруг, это генетическое? Я уже не говорю про сотрудников, ведь я руковожу большим предприятием. У меня бывают переговоры, встречи, я подписываю договора. Таисья! — проговорила Валерия с мольбой в голосе. — Иногда за ночь я старею на десять лет. Вы можете мне помочь? 
Таисья прикрыла глаза. Картинки побежали, сменяя одна другую. Маленькая комнатка, в ней люди в белых халатах, потом комната побольше, и людей больше, и вот огромное предприятие, появился запах лекарств. Тася вернулась в ту маленькую комнату, там люди занимаются тем же, но запаха нет. Что происходит? Тася снова и снова пересматривала картинки, и вдруг она все поняла. 
— Валерия, — произнесла она, открыв глаза. — Вспомните, пожалуйста, кому вы причинили вред? Я бы сказала, даже не вы, а ваше производство. 
— Да вы что! — возмутилась Валерия. — У меня небольшая фармацевтическая фабрика. Мы производим четыре сердечных препарата. Мы спасаем людей, но не вредим им! Я не понимаю вас! — Валерия пребывала в недоумении. 
— Вы же начинали с совсем небольшого помещения? Верно? — спросила Тася. 
— Так! — кивнула головой Валерия. 
— Там нет запаха лекарств, совсем. А сейчас есть, — заметила Тася. 
Целительница увидела, как в глазах Валерии расплескался ужас. Она поднялась, снова села, обхватила голову руками и заговорила тихо и медленно: 
— Это было в девяностые. Нам тогда поставщики сырье не доставили, а договоры мы уже заключили. А это штрафы, миллионы, банкротство. 
Валерия замолчала, Тася закончила за нее: 
— В таблетки вы добавляли мел, а в ампулы дистиллированную воду. 
Валерия еще ниже опустила голову и кивнула. 
— Валерия, люди умирали, не получив необходимое лечение. Вас проклинали, вам желали смерти. 
— Но почему старость? Почему именно так? — задала Валерия вопросы. 
Тася лишь покачала головой: 
— Вы не намеренно, но отнимали жизни у людей, теперь жизнь отнимают у вас. 
— Вы поможете мне? — спросила Валерия. 
— Мне очень жаль, но я не смогу вам ничем помочь, — ответила Тася. — Нельзя! Не имею права. 
— Что будет дальше? — спросила Валерия. — Неужели ничего невозможно сделать? 
— Можно! — ответила Таисья, — но вам не понравится. 
— Говорите! Я приму все, я уже устала, — отрешено сообщила Валерия. 
— Вам нужно пойти в полицию и во всем признаться, — сказала Тася. 
Из больших красивых глаз Валерии потекли слезы. 
— Вас посадят, — продолжила Тася без сожаления. — И скорее всего, будет конфискация имущества. Вы не должны ничего прятать, ни на кого переписывать. В ваших интересах понести наказание сполна. 
— И что же? Я перестану стареть? — спросила Валерия в отчаянии. 
— Я не знаю, Валерия! Я ничего не могу обещать. 
— Я поняла вас, Таисья! Спасибо вам. 
Валерия Николаевна тяжело поднялась и направилась к выходу. Вдруг обернувшись, она прошептала: 
— Я не выдержу на зоне, умру. Да теперь уж все равно. 
— Никто не знает, сколько может выдержать человек! — сказала Тася. 
Валерия тяжело поднялась и не прощаясь ушла…

Эпилог

Через несколько дней Валерия Николаевна пошла в полицию и во всем призналась, полностью взяв вину на себя. Она сообщила все подробности и все схемы аферы. 
Женщина немедленно была взята под стражу, а в последствии осуждена на пятнадцать лет. 
Муж Валерии женился на своей молодой любовнице спустя пару месяцев. 
Освободилась Валерия в возрасте пятидесяти шести лет. Состояние ее кожи полностью соответствовало ее возрасту. 

Татьяна Алимова