Маленький цветок, танго моей юности

Вячеслав Штанько
Недавно в Яндексе дзен попалась большая статья Светланы Митленко, посвященная выдающемуся кларнетисту Сиднею БешЕ (1897-1959 гг.), автору гениального произведения медленный фокстрот "Маленький цветок". Данная статья написана автором с большой любовью к творчеству Сиднея Беше и изобиловала многими видео с различными вариантами исполнения "Маленького цветка", однако автор не сообщила какие причины побудили Сиднея Беше создать это произведение, наполненное великой любви, очевидно, к юной девушке.
В начале 60-х годов я учился в средней школе в 6-7 классе, я и мои сверстники и сверстницы стали посещать танцевальные вечера в нашей школе. Это был возраст, когда у подростков начинает пробуждаться интерес к противоположному полу и зарождаются первые чувства влюбленности в девочку или мальчика. поэтому танцы помогали подросткам знакомиться ближе во время танца и чувствовать тело танцевального партнера, его манеру поведения, его характер и даже его запах. Конечно, в то время мы были достаточно зажатыми, стеснительными мальчиками, а девочки немного по смелее при контакте с мальчиками, и все равно они были чистыми и непорочными, как только начинающий распускаться бутон цветка, у одних совершенный и прекрасный, у других попроще.
Так вот, на наших вечерах часто звучала мелодия "Маленький цветок", приглашая нас на танго. Тогда мы ощущали эту музыку, как красивый танцевальный мотив, под который хотелось танцевать. Часто под неё объявлялся белый танец, и девочки приглашали симпатичных им мальчиков, которым становилось известно, кто ими интересуется и совпадает ли она с его чувствами. Аналогично, девочки также узнавали, кто из мальчиков ими интересуется. Это была детская игра безхитростная, но будоражущая сознание и юные сердца подростков. Часто в этом возрасте мальчики были стеснительными и не решались пригласить на танец свою симпатию, и тут танго "Маленький цветок" своей чистой, возвышенной музыкой заставлял нас преодолевать застенчивость и приглашать на танец объект своих симпатий. Правда, часто мальчик забывал о чем хотел говорить с девочкой и молчал, порой неумело танцуя, мог наступить на маленькую ножку своей "Petite fleure" и оба очень смущались. Вот эта чистота и непорочность отношений девочек и мальчиков мне сейчас представляется воплощена в музыке "Маленький цветок", в которой музыкант хотел нам рассказать о его чистой любви к юной и прекрасной деве, которая только, только начинает распускать бутон своего красивого цветка женской красоты, и к которой еще не коснулась грязь окружающего несовершенного мира.
В моем классе иностранным языком был французский, как принято считать языком любви, на котором объясняются в любви кавалеры. Наша учительница французского языка напоминала нам настоящую француженку по внешнему виду, по культуре, по изысканности манер. она нам много рассказывала о Париже, где проходила практику, о парижанках и парижанах. Благодаря ей, мы получали урок высокой культуры, что нас немного отличало от учеников, изучавших в нашей школе немецкий язык. Мы от неё узнали, что во Франции иногда юных красивых девочек называют "Petite fleure", а девочек, красота которых только начинает раскрываться называли в старые времена "Montez fleure", то есть распускающийся цветок (monter - подниматься). Исходя из своих воспоминаний об уроках французского языка, я пришел к выводу, что музыкант Сидней Беше, проживая в 1952 году в Париже влюбился в юную красивую парижанку, и под влиянием этой чистой, возвышенной Любви он сочинил это гениальное музыкальное произведение и назвал его "Petite fleure".
И вот вскоре мне приснился сон, в котором виделся и разговаривал с Сиднеем Беше, и он мне признался, что, действительно, в Париже влюбился в юную прекрасную француженку, и, конечно, с ней никогда не разговаривал и, тем более, не объяснялся в любви, потому что был уже пожилым человеком и креолом  не европейской внешности.
Таким образом, по мнению автора данной статьи, раскрыта тайна создания танцевальной мелодии "Маленький цветок", которая была рождена гением влюбленного музыканта Сиднеем БешЕ.