Социальный опрос

Незабудка 2
   Валентине выпала тема по социальному опросу : "Поговори со мною, мама". Девушка была радостная, ведь тема то какая! И предвкушая лёгкий успех, Валя вышла на связь с прохожими.

    "Добрый день! - Валентина обратилась к первому прохожему. - Социальный опрос. Что для вас значит ваша мама?"
"Моя мать умерла тридцать лет назад. Простите, я тороплюсь..."
У Валентины немного упало настроение, но она встряхнула себя и шагнула к следующему прохожему : "Добрый день! Социальный опрос. Что для вас значит ваша мама и о чем вы с ней говорите?"
Парень, который только что жевал жевачку, задумался и подбирая слова ответил : "Ну... Мама... Мама это главный, важный человек в нашей жизни! Благодаря ей мы родились на этот свет, живём, радуемся... Ну о чем мы говорим с мамой? Да, у нее свои интересы, а у меня свои... Ну в принципе нам и поговорить не о чем! Но я ее очень люблю. Ценю. И даже сейчас скучаю по ней!" Парень картинно улыбнулся. И бодро зашагал дальше.
   "Да уж ..." - Подумала Валентина и шагнула к девушкам которые шли и весело смеялись.
"Здравствуйте! Социальный опрос. Что для вас значит ваша мама и о чем вы любите с ней разговаривать?"
    "Мама! Это самое дорогое что у меня есть! - Сразу стала серьезной блондинка. - Мы с ней очень любим друг друга и... Мама всегда ждёт меня с работы и если я задерживаюсь до поздна, она не ляжет спать, дождется меня. А о чем разговариваем? Да обо всем! Я делюсь с ней всеми секретами и мама понимает меня..."
"А моя мама далеко! - Тут же вступила в разговор подруга. - Скучаю очень... И люблю! Вот..."

   Валентина полтора часа провела в опросах прохожих и все ответы были одинаковы : "Мама для нас это все. Любим. Скучаем." Было настолько однообразно, что пропало желание продолжать начатое дело. Но тут...

    "Добрый день! - Парень высокий, красивый и добродушный обнимал свою спутницу. - Социальный опрос. Что для вас значит ваша мама и о чем вы любите с ней говорить?"
    Парень остановился, стал вдруг очень серьезным и решительно взяв у Вали микрофон, заговорил, глядя на камеру оператора :
   "Я детдомовец. Я родился уродом. Один глаз был с бельмом и ноги вывернуты. Ещё в роддоме от меня отказались... Мама! Я Васильев Сергей! Мне сделали две операции на глаз и вот, видишь : глаза нормальные! Я моргаю, хорошо вижу... Мне сделали четыре операции на ноги и я теперь и бегаю и прыгаю! Я вырос здоровым. Мама! Я тебя ищу. Я тебя люблю! Приезжай, ты мне нужна! Я хочу поцеловать твои руки... Вот моя жена. Она очень хорошая и тоже тебя полюбит. У тебя трое внуков! Два мальчика и девочка. Мама! Помоги мне! Помоги мне найти тебя, ты мне очень нужна!" Голос парня сорвался и он закашлялся...
  Онемевшая Валентина еле задерживала слезы. Парень неловко попрощался, сунул в руки Валентине микрофон и крепче прижав к себе жену быстро пошел прочь...

   Валя дрожащими руками набрала номер на мобильном, прозвучали длинные гудки, щекнуло и раздался приятный приглушённый голос :
   "Да, доченька, здравствуй!"

"Мама! Я к тебе сегодня приеду. Все в порядке, я просто соскучилась..."
   " Хорошо... Я буду ждать. Но все же что случилось?"
"Нет, нет, ничего не случилось. Все хорошо. Просто хочу тебя увидеть..."

   Валентина позвонила в дверь матери через три часа и шагнув в распахнутую дверь, вдруг поняла что все эти три часа мама себе места не находила!
    Валя обняла мать и быстро проговорила : "Мамочка! Мамочка, не волнуйся, все в порядке, просто соскучилась и очень захотела к тебе..."
   Усевшись поудобней на диван, мать строго посмотрела на дочь и приказала : "Рассказывай!"

    Валя жалобно взглянула на мать и... Разрыдалась. Она прижималась к плечу милой, дорогой мамы и всхлипывая рассказывала рассказывала...
    Мать нежно гладила взрослую дочь по голове и приговаривала : "Какая же ты у меня маленькая!"

   "Мама! Его бросила мать, потому что он родился с дефектами! Девять месяцев ждала, носила под сердцем и... Бросила! А он ее любит, ищет, ждёт!!!"
    "Дай Бог чтобы они встретились. И чтобы она поняла от чего отказалась. И чтобы возле него согрелась, оттаяла душой..."
   Валя с благодарностью посмотрела на мать и слабо улыбнулась....