84. Йа Дхал Джалали валь Икрам. 99 Имен Аллаха

Ладомир Родумилов
84. Йа Дхал Джалали валь Икрам. Суфийский взгляд на 99 Имен Аллаха. Врачеватели Сердца

84. Йа Дхал Джалали валь Икрам (йаа ДХАЛ джа-ЛАА-ли ВАЛ 'ик-РААМ)


Все проявления силы (ал-Джалал), а также все проявления красоты (ал-Джамаль) происходят из абсолютной сущности Бога. Первое слово этого Имени, «Дхал», то же самое, что дхат (или зат), что означает абсолютную сущность, Дхал — это совершенно трансцендентный источник непрерывного потока божественных проявлений. Это источник потока божественной силы, аль-Джалал, во все, повсюду, без различия. В соответствии с арабской грамматикой при использовании «Йа» мы говорим «Йа Дхал Джалали валь Икрам»; без «Йа» имя немного другое: мы говорим Зул Джалали валь Икрам. Икрам в этом Имени – самое прекрасное качество, или джамали. Это означает безусловную и любящую щедрость Бога, которая полностью проявляется во всем. Это интенсивная форма аль-Карима (42). Икрам добавляет акцент, делая его несравненно добрым и щедрым, благородным и одаряющим. Парные, как они есть в этом Имени, аль-Джалал и аль-Икрам выражают всемогущую силу и несравненную божественную щедрость, которые присутствуют в абсолютной сущности всех и гармонизируют их. Сбалансированное сочетание качеств этого великого Имени производит баланс.

Йа Дхал Джалали валь Икрам рекомендуется как полезная практика для всех, кто находится в дисбалансе в отношении силы и ее правильного использования. Оно также эффективно, когда люди не могут установить соответствующие личные границы из-за разбалансировки в сфере щедрости. См. Йа Джаббар (9), Йа Азиз (8), Йа Кавий (53), Йа Матин (54), Йа Кадир (68) и Йа Муктадир (69), которые также рассматриваются в Главе 9 «Всемогущество», См. также главы 16, 18 и 19 об эманациях божественного изобилия и главу 7 «Противоположные качества"

Перевод: Ладомир Родумилов