Четыре ли сюжета у Борхеса?

Лев Вишня
Хорхе Луис Борхес, великий аргентинский интеллектуал написал однажды о литературном сюжете:
«Историй всего четыре. Одна, самая старая — об укрепленном городе, который штурмуют и обороняют герои. Защитники знают, что город обречен мечу и огню, а сопротивление бесполезно; самый прославленный из завоевателей, Ахилл, знает, что обречен погибнуть, не дожив до победы. Века принесли в сюжет элементы волшебства. Так, стали считать, что Елена, ради которой погибали армии, была прекрасным облаком, виденьем; призраком был и громадный пустотелый конь, укрывший ахейцев. Гомеру доведется пересказать эту легенду не первым; от поэта четырнадцатого века останется строка, пришедшая мне на память:
«The borgh brittened and brent to brondes and askes» Данте Габриэль Россетти, вероятно, представит, что судьба Трои решилась уже в тот миг, когда Парис воспылал страстью к Елене; Йитс предпочтет мгновение, когда Леда сплетается с Богом, принявшим образ лебедя.

Вторая, связанная с первой, — о возвращении. Об Улиссе, после десяти лет скитаний по грозным морям и остановок на зачарованных островах приплывшем к родной Итаке, и о северных богах, вслед за уничтожением земли видящих, как она, зеленея и лучась, вновь восстает из моря, и находящих в траве шахматные фигуры, которыми сражались накануне.

Третья история — о поиске. Можно считать ее вариантом предыдущей. Это Ясон, плывущий за золотым руном, и тридцать персидских птиц, пересекающих горы и моря, чтобы увидеть лик своего бога — Симурга, который есть каждая из них и все они разом. В прошлом любое начинание завершалось удачей. Один герой похищал в итоге золотые яблоки, другому в итоге удавалось захватить Грааль. Теперь поиски обречены на провал. Капитан Ахав попадает в кита, но кит его все таки уничтожает; героев Джеймса и Кафки может ждать только поражение. Мы так бедны отвагой и верой, что видим в счастливом конце лишь грубо сфабрикованное потворство массовым вкусам. Мы не способны верить в рай и еще меньше — в ад.

Последняя история — о самоубийстве бога. Атис во Фригии калечит и убивает себя; Один жертвует собой Одину, самому себе, девять дней вися на дереве, пригвожденный копьем; Христа распинают римские легионеры.

Историй всего четыре. И сколько бы времени нам ни осталось, мы будем пересказывать их — в том или ином виде.»
Я немножко не согласен с этой формулировкой, поскольку сюжетов реально намного больше, даже в варианте фэнтези. Я думаю, что есть порядка 60-100 самостоятельных и структурно никак не пересекающихся сюжетов. И есть комбинации сюжетов (то есть сюжеты, включающие в себя группы сюжетов).

Навскидку:
1. Ученик (ученица) проходит обучение у строгого и беспощадного тренера. Один из наиболее популярных сюжетов в анимэ или фентези. Тренер превращает мальчика (девочку) в супербойца. При чем именно обучение и есть стержень сюжета, а даже не победа в финале.
2. Двое ненавидят друг друга, пока не появляется третий. Третий становится стержнем сюжета. «Любовный треугольник».
3. Двое живут на необитаемом острове. Больше никого нет.
4. Мальчик или девочка видит галлюцинации. Стержень сюжета – взаимоотношение мальчика или девочки со своими видениями. Волшебный мир, где легко осуществимы все 4 сюжета Борхеса.
5. Побег из тюрьмы.
6. Зверушка кушает всех (борьба с всепоглощающим монстром, а не с осаждающей армией).
7. Янки при дворе короля Артура. Проблема попаданца.
8. Принц гуляет в образе нищего. Кто-то под маской чего-то.
9. Туннель страха. Интерактивная игра на выживание. Начинает игру группа людей – выходит из туннеля один или два.
10. И самый простой сюжет: «Светик-семицветик». Девочка загадывает желания и отзывает их назад. Пока не познает смысла жизни.
и еще можно сконструировать до 100 сюжетов, не повторяющихся никаким образом, и не сопрягающимися с «сюжетами Борхеса».