Счастливый...

Борис Комаров
- Из гостей, что ли? Такой-то веселый…
- Почти… Теперь опять в Тюмень еду, погулял по пригороду и хватит!
Рядом со мной в такси сидел сухонький подвижный паренек лет двадцати. Заметно навеселе. В ногах он пристроил объемистый полиэтиленовый пакет и поча¬тую бутылку коньяка, закрытую пробкой из газеты. Бутылка покачивалась от тряски и то и дело па¬дала, закатываясь под сиденье. Но паренёк не дремал: тут же выискивал верткую посудину и водворял на  место. Наконец ему это   надоело и он сунул бутылку в пакет:
- Сиди там! …Я, батя, «Наполеоном» стресс снимаю, не против?
- А что случилось?
- Та-а-ак, — пассажир неопределенно махнул рукой, затем откинулся  на спинку сиденья и приопустил боковое стекло. — Жарко сегодня, ладно одет ещё по-спортивному.
- А в Тю¬мени куда?
- В микрорайон давай, к общагам! Я ведь  не тюменский,  а здесь брат живет. …Он и договорил¬ся насчет общежития. Знаешь Вагайский район? …Я  всегда там раньше гулял, теперь - здесь гуляю. Всегда гуляю, когда деньги есть!
- А где берёшь?
- Везде... Да и брат помогает! Как пришел из армии, он мне сразу: «Гуляй, Мишка! А же¬нишься — все:  сядут на шею и пошло-поехало… Вспомнишь стар¬шего брата!»
- Любит, значит?
- А как?! Сам в армии два года отбухал, только он на границе   служил, я - в ракетных. Но оба башкой рисковали... Не веришь?  …Зря! Я ведь ракеты охранял! Там сплошная радиация, на волосы действу¬ет.
Наблюдая за дорогой, я изредка поглядывал на пассажира: такие разговорчивые редко попадаются. Нищает народ, вот и не до разговоров.
- Но ты-то, - вернулся к армейской жизни пассажира, - вроде,     не полысел?
- Понятно! - хохотнул тот. - Я ведь ракет и близко не видел, полгода каптёркой заведовал… Там и пить научился! Было ведь на что… Начнешь простыни считать, собьешься, а на бутылку  всё одно выкроишь. …Еще анашу продавал, мне её абреки подгоняли. Отвалят пакетов три¬дцать, а в каждом - по двадцать порций. По червонцу брать и то хорошо!
- А чего капте¬ром мало служил?
- Выгнали! …Пойдёшь в самоволку, а там что ни хата -  самогонка.   А выпьёшь - обязательно в драку ввяжешься.  Вот и сунули в автобат... Я и в Тюмень-то по пьянке попал… Пошел в клуб, а там дерутся - я разнимать. …Хлоп мне по морде, потом ещё, ну и не стерпел… Зацепил кого-то! Надо бежать… Так до Тюмени и добежал.
- Крутой мужичок!
- Ну… Я вообще такой, не смотри, что маленький! Кандидат в мастера по боксу… Но я, батя, в армии ни на кого не лез, правда-правда! …Мне даже лычки на погоны вешали, да потом за пьянку сняли. Командир роты так и сказал: «Не пей, Мишка, чемпио¬ном будешь!» А мне зачем? Но за роту всегда выступал...
Я сбавил скорость: за тем поворотом обычно гаишники дежурят. Пролетел быстрее положен¬ного - все: лови штрафную квитанцию.
- Последние-то полгода на целине служил, — про¬должил свою  исповедь  пассажир, не замечая, что я его не слушаю, — там   ещё интереснее было – колоться научился.  ...Дай-ка, батя, прикурить, забыл зажигалку, вот и маюсь!
Шустер, однако!  Забил голову дрянью, да ещё и хвалится...
- Богат ты,  дядя Миша, знаниями! Только  они  у тебя какие-то...  — я неопределенно покрутил растопыренной пятернёй, не зная, как бы поточнее выразить мысль. — Не¬обычные какие-то, дрянные, понимаешь?
- Почему? — удивился Мишка. — Я ведь кем угодно могу быть. Трактористом? Пожалуйста. Шофером — пожалуйста. Брат так и говорит: «Счастливый ты, Мишка!»
Выцепив из пакета бутылку, сделал из гор¬лышка пару глотков и сморщился:
- Не лезет... Потом ещё попробую – заработал!  Как  потопаешь, так и полопаешь...
- Верно сказал насчёт топотни-то… А сколько теперь в армии служат, год - полтора?
- Х-ха, — Мишка неопределенно пожал пле¬чами, – кто его знает! Я ведь уже целый год гуляю…
- Целый год? —  Запутал, однако, своей простотой…
- Ну, не совсем чтобы гуляю, — поморщился Мишка. Вид¬ать, не особенно хотелось вспоминать прошедший год. Потом выбросил окурок за окно и продолжил, но уже не так весело: — Я, батя, десять месяцев под следствием сидел!
- Ну вот… Чего натворил?
Пассажир замялся:
- Карманная кража... Но адвокат попался молодец, выкрутил на суде, вот и освободили прямо в зале.
- Погоди! …Так была кража или нет? — мне никак не верилось, что этот разбитной парнишка совершил кражу. …Хотя на какие деньги можно пить, гулять да покупать наркотики?
- Была, конечно... — признался Мишка после неко¬торого молчанья. И усмехнулся: — Выпасли, суки!
- Интересное дело — карманник… Кто научил этому?
- Мужик один – вместе служили. Да там и не особо опасно: кто поймает-то? Только внештатник… А хозяин почувствует, что в карман лезу - суну коше¬лек на прежнее место и всё! Как   он докажет, что я тащил?
- Понятно… Невыгодно, поди, сейчас карманами заниматься? Народ же нищий…
- Как потопаешь, так и полопаешь! Можно и десять тысяч за день выходить. 
- Сегодня, значит, топал?
- Топал! Выскочил из дому в чём попало, а теперь вот кроссовки купил да две футболки. Яблок набрал...
- А где работаешь? …На рынке?
- Да где угодно… Лишь бы народу побольше! Сегодня всё хорошо шло, а под конец - бежать при¬шлось. …Вычислил какой-то сыщик и за мной. Смотрю, тач¬ка идет! Так до Борового  со страху и долетел. Купил бутылку коньяку, чтобы стресс снять и увидел тебя: всё, думаю, кончилась командировка, надо домой собираться!
- Не жалко тебе тех раззяв? Может, последние деньги у них забираешь…
Мишка в растерянности пожал плечами, потом коротко хмыкнул, норовя что-то сказать, но не сказал и лишь через минуту   выдавил из себя:
- Я ведь смотрю, кто передо мной... К старухам - не лезу... А то возьму, да и вообще брошу этим делом заниматься. У меня вон сколько профессий!
- Это верно… А друзья в общежитии есть?
- Конечно! Всяк на халяву выпьет… Только я много не разговариваю, нельзя… С тобой можно: ты меня не знаешь – я тебя не знаю.  — Помолчал, но, увидев быстро приближающуюся громаду общежития, встрепе¬нулся: — Близко-то не подъезжай, оста¬новись у кустиков, чтобы мужики не подумали, что богатый!
И говорил ещё чего-то, вылезая из машины, но я не слушал: крутил тугие ручки две¬рей, поднимая стекла, чтобы невесть откуда взявшийся дождик не сыпал в салон.
Когда я поднял голову, Мишки рядом с машиной не было: прикрыв голову пакетом, он, сутулясь, бежал к общежитию.
Дрянь погода, холодный дождь всегда надолго...
1993 – 2022г.г.