Морское хозяйство дока

Сёстры Рудик
       Наряду с тем, что доктор Вася терпеть не мог собак и кошек, время показало, что к братьям меньшим он может быть благосклонным. В начале-то рейса док брезгливо морщился при виде лакающей молоко из блюдечка кошки сиамки и спрашивал с дневальной с нетерпимой строгостью нагрянувшего сэс-инспектора:   
- Что в дневалке делает это усатая особь? 
- Ну она же всего лишь у самого порожка кушает, - заискивающе улыбалась тётка.
       Но док указывал на кошку с неукоснительным повелеванием, заодно имея ввиду и судового пса Фанфара:
- Чтоб этих усато-хвостатых тварей возле пищевых блоков не было вообще! – и, уходя, в растерянном негодовании бурчал: - И как я просмотрел столь отвратительное дело?! Не корабль, а чёрт знает что! Натуральный зверинец!
- «Зверинец», «зверинец» … Всё ему отвратительно! – тихо выговаривала дневальная вслед врачу, гладила лямкающую кошку и с усмешкой говорила: - Кушай, моя хорошая, кушай. У него у самого имя кошачье и туда же командовать лезет!..       
       Но вот за время рейса Фанфар навернулся с трапа, и Вася выправил ему вывихнутую лапу. А кошке, хозяином коей оказался реф, он втихаря выдавал валерьянку, чтобы мурчалка не запросила кота. Другое дело были здоровенные сивучи, наряду с чайками вечные преследователи судов в надежде поживиться отходами с камбуза. Они прямо по расписанию ждали помойной кормёжки. Моряки так их и звали – наши свиньи. Чаек обзывали курами. Они тоже тучами летели за траулером в ожидании выброшенных за борт отходов или вытянутого на слип огромного кутца улова.
       Доктор кормил сивучей по-своему. Это выглядело настоящим цирком! Открыв иллюминатор, Вася кидал в него какой-нибудь кусок, и сивуч на ходу траулера непременно выныривал из воды дельфином и рычащей пастью ловил гостинчик. Доку даже лестно было, что он так выдрессировал диких животин. Этим он всегда хвастался перед химичкой. Вскоре сивучей они уже кормили вместе.
       Но вот судно встало в дрейф на перегруз в тихую бухту «Святой Натальи», где сошвартовалось с плавбазой. Вася открыл иллюминатор, чтобы проветрить каюту, как он всегда делал и собрался выйти. Тут позади раздался мощный всплеск, и в иллюминатор сунулась морда сивуча, вплеснув за собой ведра три воды!
- Японский бабай!!! – выскочил док из каюты и раззявил дверь, не представляя, что делать!
       Воды там было по щиколотку! А вновь влетевшая в иллюминатор морда сивуча с требовательным обиженным рыком воды добавила ещё столько же.
- Чёрт бы вас побрал!!! – догадался Вася, что прирученные сивучи требуют подачки в открытый иллюминатор, живо скинул тапки, молниеносно закатал штаны и бросился через затопленную каюту срочно его задраивать!
       Затем вылетел в коридор и завопил, как ненормальный:
- Уборщицы!!! Уборщицы-ыы!!! Срочно с тряпками и вёдрами в каюту судового врача-ааа!!! В каюте сильное затопле-еение!!!
- Какое затопление?! – мигом примчался вперёд уборщиц чиф, глянул в каюту и, обомлев на полминуты, перепугано спросил: - А откуда здесь столько воды?!
- Да это… это!.. Ну, эти… да как их, чёрт бы их побрал!.. – зазаикался Вася, покрываясь красными пятнами, и со стыда от собственной глупости забыл, как называются сивучи.
- Чего-чего? – всмотрелся старпом в его рот и потребовал: - Ты можешь объяснить, что здесь случилось?
- Да я иллюминатор открыл проветрить каюту, а в него сивуч за кормёжкой сунулся раз да второй! – прорвало Васю.
       И старпом с великим облегчением его разнёс:
- Тьфу, ядрёна палка!!! Я подумал, что у тебя в каюте пробоина, а он тут сивучей прикармливает!! – и с негодованием велел: - Немедленно прекратить этот цирк!! Ну, детский са-ад!..
       К этому времени к каюте примчались уборщицы, а он пошёл по коридору, в шоке крутя головой и продолжая материться под нос.
       Битых два часа «хоккеистки» приводили каюту в порядок, а Вася слонялся где попало и жутко жалел, что не сможет проветриваться. Ведь сивучи снова полезут в открытый иллюминатор. Как назло, перегруз растянулся на два дня, и без свежего воздуха было тяжко.
       Только когда траулер вновь отправился в путь, доктор открыл иллюминатор. Он машинально заглянул в него и к своему огорчению не увидел у борта ни одного сивуча. Морские «братья» словно обиделись на него за задраенный иллюминатор и лишение угощения. Они соизволили появиться спустя двое суток. От радости док ринулся на камбуз! И вскоре на ходу траулера они с химичкой снова кормили его морское «хозяйство». Но на швартовках Вася больше никогда иллюминатор не открывал, помня, сколько воды зараз может влететь в его каюту с одной мордой сивуча!

продолжение следует.......