Вениамин вернулся из командировки неожиданно

Михаил Лекс
— Как сегодня уезжаешь? — удивилась Наталья. — Когда?

— Через два часа самолёт, — ответил Вениамин.

— И ты только сейчас, в семь утра, об этом сообщаешь?

— Я же говорю, так получилось, — ответил Вениамин. — Ты же слышала. Мне самому только сейчас позвонили. Сказали, надо лететь. Билет уже куплен. Вот позавтракаю и поеду в аэропорт.

— И даже с детьми не попрощаешься?

— Ну, при чём здесь дети, Наташа?

— Как при чём? Дети проснутся, спросят, где папа. Что я им скажу?

«Господи, — подумал Вениамин, — как же я от всего этого устал. Дети ещё! Проснутся они. Спросят. Чего они спросят-то? Одному — два года, другому — три. Спросят они. Они и двух слов-то толком связать не могут. Спросят! Вот, выдумает тоже».

— Скажешь детям, — строго ответил Вениамин, — что папа уехал в командировку. Скоро вернётся.

— Мне кажется, ты нас совсем не любишь.

— Наташа! — возмущённо и вместе с тем немного обиженно воскликнул Вениамин, — ты так говоришь, как будто мы расстаёмся навсегда!

— Когда ты вот так вдруг уезжаешь в командировку, мне всегда кажется, что ты уже не вернёшься.

— Наташа, так нельзя! — воскликнул Вениамин. — Ну, возьми себя в руки. Это всего-навсего командировка. Обычная командировка. Что ты в самом деле. Придумываешь невесть что. Неужели ты не понимаешь, что сказанное имеет очень сильное влияние на судьбы людей. Даже если тебе кажется, что я никогда не вернусь, что с того? Об этом вовсе не обязательно говорить. Тем более сейчас. Когда мне предстоит долгий путь. Неужели ты не понимаешь, что произносимые нами слова и создают нашу реальность? Или ты на самом деле хочешь, чтобы со мной что-то случилось, и я не вернулся? Мне ведь на самолёте лететь. А ты? Хочешь неприятности накликать?

— Не хочу.

— А в чём дело тогда?

— Ни в чём.

— Тогда не говори так.

— Не буду. А ты скоро вернёшься?

— Скоро, Наташа, скоро, — раздражённо ответил Вениамин. — Ты даже соскучиться не успеешь, а я уже вернусь.

— А ты точно вернёшься?

— А вот это, Наташа, уже совсем не смешно. Сама подумай, ну, как я могу не вернуться? С моей стороны — это будет свинство.

— А-а. Мало ли. Вдруг у тебя другая есть?

— Где? Ну, где есть-то?

— Там где-нибудь.

— Нет у меня никого, Наташа. А здесь ты, здесь двое наших сыновей. В конце концов, здесь квартира большая в центре Москвы. И я здесь зарегистрирован, Наташа.

— А вдруг не вернёшься?

— Как? Ну, подумай сама.

— Не знаю как. А только у меня предчувствие.

— Какое ещё предчувствие?

— Что ты влюбишься и решишь променять всё это на другую?

— Не решу.

— Обещаешь?

— Обещаю.

— Ну, хорошо. Я тебе верю.

— Слава богу.

— А ты предупредишь меня заранее о своём возвращении?

Вениамин насторожился.

«Так вот, оказывается, что её в действительности-то беспокоит! — подумал он. — Не моё отсутствие, нет! Она боится моего нежданного возвращения! Вот в чём всё дело! А весь этот спектакль, который она сейчас передо мной разыгрывает, это всё только для отвода глаз! Скорее всего, она уже с кем-то встречается и не хочет, чтобы я об этом узнал. Ах, ты, хитрая кошка. Наконец-то я понял твою истинную природу. Ещё детьми смеет прикрываться. Проснутся! Спросят! Где папа! Интересно, а давно это у них? Наверное, недавно. Но ничего. В этот раз я выведу тебя на чистую воду!»

— А зачем ты хочешь, Наташа, чтобы я заранее предупредил тебя о своём возвращении? Только серьёзно.

— Как зачем? Чтобы я успела к твоему возвращению приготовить тебе что-нибудь вкусненькое, что ты любишь.

«Ну, врёт ведь! — подумал Вениамин. — Врёт! По интонации слышу, по глазам вижу, сердцем чувствую, что врёт. И при этом она так спокойна! Железные нервы. Это же надо! Мать моих двоих детей, а такую подлость задумала. Чудовищно! Но ничего. Скоро я прекращу эту безобразную комедию».

— Ладно, — ответил Вениамин. — Предупрежу, если ты настаиваешь. Когда тебе позвонить и сообщить, что возвращаюсь? За день?

— Лучше за два, — ответила Наталья.

«Ну, конечно! — подумал Вениамин. — Кто бы сомневался! Ведь надо убрать все следы. Уничтожить все улики. За один день всё не успеть! Дети проснутся! Спросят! Вот ведь...»

— Позвоню!— сказал Вениамин. — И не за два, а за три дня. Чтобы ты точно всё успела.

«Ага, позвоню, — думал Вениамин, — но не за два дня, а перед тем как зайти в квартиру. Может быть. А, скорее всего, не позвоню вообще. И пусть моё возвращение будет для тебя неожиданным. Эх, Наташа. Как ты могла?! Я разочарован».

С такими мыслями Вениамин вышел из подъезда, вызвал такси и уехал.

И вот пришло время Вениамину возвращаться.

Всю дорогу от вокзала до дома Вениамин с тревогой думал, как его встретит Наталья. Ведь без предупреждения ехал. Знал, что не ждала она его в этот день.

«Может, всё же позвонить? — сомневался он. — Сообщить, что еду, что скоро буду? А с другой стороны. Если уж предупреждать, так раньше надо было. Дня за два, как она просила. Или за три, как сам обещал. А теперь, чего уж предупреждать? Поздно. Ладно. Скажу, что забыл позвонить. А ещё лучше, что телефон потерял».

А подойдя к дверям квартиры, достав ключи, Вениамин увидел, что дверь не закрыта.

«Странно, — подумал Вениамин, — чего это она дверь не закрывает?!»

Вениамин вошёл в квартиру и закрыл за собой дверь. Огляделся. Тишина. Обойдя всю квартиру, Вениамин понял, что, кроме него, в ней никого нет.

«Ну и хорошо, — подумал он, — что никого нет. Выходит, напрасно я опасался. Наталья никакая не кошка, а вот мне должно быть стыдно, что я подозревал её!

И Вениамин пошёл на кухню.

— Время обедать, — сказал Вениамин, заглядывая в кастрюлю, — что тут у нас?

В кастрюле был суп харчо из баранины с кинзой.

— О, как! — радостно воскликнул Вениамин, — Мой любимый супчик. Сейчас мы его. А тут у нас что?

Он заглянул под крышку сковороды. Увидел там картофель жареный с белыми грибами.

— Вот теперь я понимаю, — произнёс Вениамин, — что всё в этой жизни не напрасно.

А в холодильнике Вениамин обнаружил большую миску котлет из говядины, ветчину и сыр,

— Умница, — произнёс Вениамин. — Значит, всё-таки ждала. И любит. А когда женщина любит, её и предупреждать не надо. Она всегда ждёт.

Перед едой Вениамин решил принять душ и закрылся в ванной.

Стоя под душем, Вениамин услышал, как в дверь ванной постучали.

— Я вернулась, любимый, — услышал он женский голос. — Жду тебя на кухне.

— Да-да! — крикнул Вениамин, — я скоро.

Услышав ответ, Наталья нахмурилась. Потом пожала плечами, махнула рукой и пошла на кухню.

«Сейчас поем, — думал Вениамин, — как же мне этого не хватало. Хорошо, что у меня есть Наташа. Которая всегда ждёт».

Но напрасно Вениамин так думал. За те три года, что он отсутствовал, якобы в командировке, и не давал о себе знать, Наталья очень много успела сделать.

Два года назад, не получая от Вениамина никаких известий, и не имея возможности до него дозвониться, Наталья сняла его с регистрации в своей квартире. Это не составило труда, так как Вениамин даже не был мужем Натальи и официально не считался отцом своих же детей.

Вениамин много раз обещал Наталье и жениться, и детей на себя оформить, но дальше обещаний эти дела не двигались. Потому что Вениамин и не собирался ничего из этого делать. Зачем? Ему и так было хорошо. Он был уверен, что и без штампа в паспорте Наталья от него никуда не денется, потому что с двумя его детьми она никому, кроме него, не нужна.

Кроме этого, Наталья год назад познакомилась с Ильёй, а недавно стала его женой.

После свадьбы Илья усыновил детей Натальи. А в данный момент дети были в деревне, у мамы Ильи.

Вениамин не смог бы попасть в квартиру, потому что замки в дверях были поменяны. Но за пять минут до его прихода в квартиру, Илья (у него в этот день был выходной) пошёл выносить мусор, а дверь на замок не закрыл. Илья не собирался уходить надолго. Был уверен, что сейчас же вернётся назад. Но во дворе он встретил знакомого, и они разговорились.

Когда Илья с мусорным пакетом выходил из подъезда, Вениамин входил в подъезд. Иначе, Вениамин даже в подъезд бы не попал, потому что кодовый замок в подъезде месяц назад поменяли.

Наталья вернулась домой, когда Вениамин залез под душ. И вернулась только затем, чтобы забрать планшет с презентацией, который забыла утром, убегая, опаздывая на работу.

Через десять минут, как вернулась Наталья, домой вернулся Илья.

Он не удивился, что дверь закрыта. Подумал, что Наталья вернулась домой и закрыла дверь. У Ильи были с собой ключи и он спокойно вошёл в квартиру.

Вениамин тогда закончил мыться и вытирался.

Наталья в это время была на кухне. Поэтому Илья не стал заходить в ванную и сразу пошёл на кухню. Когда Илья пришёл на кухню, Наталья подумала, что он вышел из душа. Сказала, что уже перекусила и теперь убегает. Что всё — на столе, и чтобы он тут сам хозяйничал без неё.

Илья помыл в раковине руки и сел за стол.

А через пять минут после этого из душа вышел Вениамин.

Илья только поднёс первую ложку с супом ко рту, как дверь кухни открылась и на кухню вошёл незнакомый ему мужчина с наглым выражением лица и с полотенцем на талии.

Вениамин как-то очень быстро понял, что всё-таки его здесь сегодня точно не ждали.

«Наверное, — промелькнуло в голове Вениамина, — Наталья продала квартиру. А этот здоровенный бугай и есть новый хозяин. Точно! То-то, я смотрю, в квартире всё как-то по-другому. И моих вещей нигде не видно».

— У вас дверь была открыта, — нежным голосом и часто моргая, сказал Вениамин первое, что пришло в голову.

— Наверное, жена забыла закрыть, — произнёс Илья.

— Да вы кушайте, кушайте, — сказал Вениамин. — Приятного аппетита.

— Вы, собственно, кто? — спросил Илья и на всякий случай взял в руку столовый нож.

Вениамину стало страшно.

— А я ваш новый сосед, — как можно добродушнее сказал он. — Выхожу из квартиры, вижу, дверь открыта. Дай, думаю, сообщу. Не провожайте. Я сам.

В прихожей Вениамин быстро схватил все свои вещи и выскочил из квартиры. Одевался он уже на лестнице, спустившись на два этажа ниже.

***
Вениамин, как только вышел из подъезда, сразу решил выяснить, где он теперь живёт. Для этого позвонил Наталье.

— Наташа, а это я, — произнёс он. — Как кто? Вениамин. Что значит, зачем звоню? Как и обещал, предупреждаю о своём возвращении. И что, что долгое время не давал о себе знать? При чём здесь три года? Я — отец твоих детей! Что значит, уже не мои дети? А чьи? Почему? Замуж вышла? И он их усыновил? Наташа, а тебе не кажется, что это подло? Ты могла бы позвонить и всё рассказать. Что значит, ты не могла до меня дозвониться? Хотела бы, дозвонилась. Учти, Наташа, я этого так не оставлю. И где мои вещи? Что значит, выкинула на помойку? Решила, что меня больше нет? Да как ты могла так обо мне подумать, Наташа? Ладно. Не оправдывайся. Скажи лучше, что с нашей квартирой. Я так понял, ты её продала?

Из дальнейшего разговора Вениамин понял, что квартиру Наташа не продавала, а бугай на кухне был её мужем, от которого она ждёт ребёнка.

Узнав про ещё одного ребёнка, Вениамин очень расстроился. Сказал, что больше не хочет с Наташей разговаривать, и, вообще, знать её не хочет. Попросил её больше ему не звонить и выключил телефон.

***
Вениамин стоял на остановке автобуса и разговаривал вслух.

— Почему жизнь так несправедлива? — спрашивал он. — Почему одним — всё, а мне — ничего? Ведь это я — отец двоих её детей. Я! И сейчас на его месте тоже должен быть я. Это я должен сидеть на кухне и есть харчо из баранины с кинзой, картошку жареную с белыми грибами, котлеты говяжьи, ветчину, сыр. Я, а не он. Как так получилось, что он занял моё место? Не понимаю.

— Мужчина, вам плохо? — спросила рядом стоящая женщина.

— Да, — ответил Вениамин. — Мне плохо. Очень плохо.

Женщина дала Вениамину триста рублей и зашла в автобус. Двери закрылись. Автобус уехал. Вениамин заплакал.

© Михаил Лекс, автор рассказа (11 ноября 2023)
Оригинальное название: «Неожиданно вернувшись из командировки, Вениамин понял, что его не ждали».
Канал на Дзене: «Как стать счастливым?»
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые истории.
Благодарю. #МихаилЛекс #РассказыДзен_mleks