Карпыч

Валерий Ерёмин Сурский
               

Вообще-то его звали Александр Карпович и вёл он в школе автодело. Был он так сказать пролетарского происхождения. Университетов не кончал и пришёл в школу с производства. В сельхозтехнике или как говорили в СХТ, он работал толи мастером, толи даже инженером. Имел богатый жизненный и производственный опыт. Был участником войны. Небольшого роста. Круглолиц. На лице  с правильными чертами выделялись спокойные глаза с добрым взглядом. И весь он был такой кругленький, мяконький и фигура и голова на короткой шее, которая едва была заметна под воротником рубахи. 
Ученики называли его просто Карпыч. Двоек он не ставил. Самая страшная оценка твоим знаниям у него была точка. При этом  он говорил:
- Ставлю тебе точку. Если на следующем уроке не ответишь, эта точка может превратиться в двойку или кол.
- Карпыч может не надо? – говорил порой ученик, чтобы завязать с учителем разговор.
- Что не надо? – спрашивал учитель.
- Ну эту точку-то ставить, – продолжал ученик.
- Учить надо и отвечать, вот что надо, – отвечал Карпыч.
- Так я учил. Читал, читал и ничего не понял, – слышалось в ответ.
- Так я же объяснял, - не отступал учитель.
- Так я тоже помню, что объясняли, но что-то не особо понятно, – не унимался ученик, задевая самолюбие учителя и явно затягивая время.
- Ну что тебе не понятно? – говорил Карпыч, беря указку и подходя к плакату, начинал объяснять снова.
Можно было считать, опрос был закончен. Некоторые ученики начинали заниматься своими делами. Потом кто-то вскоре кричал:
- Всё, всё Карпыч хорош! Перемена!
И весь класс вываливал во двор.
Класс автодела располагался в отдельном здании на другой улице, недалеко от школы. Рядом был жилой дом барачного типа. Двор был общий, и здесь постоянно лежали кучи не распиленных дров.
- Так, – кричал, кто ни будь. – Матч Канада – СССР – начинается!
Все разбегались и вытаскивали из укромных мест припрятанные палки-клюшки. Появлялась, довольно помятая консервная банка-шайба. Ставились  кирпичи-ворота. Слышалось слово: «Вбрасывание». И как говорят, понеслось.
- Бей, бей! Ура-а-а! Гол! – кричал кто-то.
Лица учеников-хоккеистов вскоре начинали отображать сильное возбуждение и волнение. В пылу игры ученики напрочь забыли про урок. Уже кто-то тяжело дышал. От кого-то шёл пар как из закипевшего радиатора автомобиля.
Не дождавшись учеников с перемены, учитель выходил на крыльцо и спокойным голосом говорил:
- Ребята всё. Перемена закончилась. Давайте на урок.
- Карпыч! Стой! Подожди! Счас забьём гол! Сравняем счёт и придём! – слышал он обычно в ответ.
Карпыч постояв немного на крыльце, уходил в класс.
Эта сцена повторялась несколько раз до тех пор, пока «хоккеистов» не покидали силы. Тогда они прятали орудия игры и плелись в класс, вытирая лица от пота, и беззвучно рассаживались по местам.
Карпыч спокойно, без всяких эмоций начинал доносить до юных не совсем ещё разумных голов так нужные им знания устройства автомобиля и правил дорожного движения.