Портфель. Гл 3. Визит к соседу

Владимир Махниченко
         Бывший старший по подъезду Мандрик обрадовался приходу Лошакова.

- А, приемник пришёл. Поздравляю, поздравляю! Как тебе, в кресле маленького начальника: удобно?  Хотя и так вижу по твоему лицу, что рад. Это хорошо! Проходи,Тимофей, садись - поговорим за жизнь. Жаль, что выпить у меня ничего нет, а то бы мы обмыли твоё избрание. Я ведь с понедельника завязываю пить... Заботливый народ записал меня на курсы анонимных алкоголиков. Да-а-а! Сегодня и завтра ещё можно, а потом ни-ни: сам понимаешь.

- Я собственно на минуточку! У меня к тебе, Саша, есть один  деликатный вопрос.

- На засыпку?

- Да нет, просто я сегодня делал ревизию портфеля и обнаружил в нём документацию. Так как она давнишняя и вся на твоё имя, то я решил заглянуть к тебе и выяснить: что мне с ней делать?

- А-а-а.., заявления жалобщиков! Меня так скоропалительно сняли с "должности", что я не успел замести следы. Выгрузи эту макулатуру вон туда в угол. Я её после спалю во дворе.

- Саша, зачем? Оставь на память!
 
Мандрик с удивлением посмотрел на Лошакова и сказал:

- Ты это что, серьёзно? Хорошо... Так как ты, Тимофей, никогда мне не пакостил, то в знак благодарности я введу тебя в курс дела, за которое ты опрометчиво ухватился. Но без бутылки разговора не получится. Давай, беги в лавку! Потом мы сядем рядком, и я буду тебя просвещать.


Заинтригованный Лошаков отправился за спиртным, но не в ларёк, а просто спустился на два этажа ниже, зашёл в свою квартиру, взял из холодильника  бутылку "Старорусской", отобрал из трёхлитровой банки в полиэтиленовый пакет квашеной капусты и, волнуясь словно школьник перед экзаменом, вернулся в квартиру экс-старшего по подъезду.


          ...Выпив одну за другой, вдогонку, два стопаря водки, Мандрик захватил из кулька щепотку капусты, бросил её  в рот и, откинувшись на спинку стула, задвигал челюстями. Он жевал медленно и долго, как корова жвачку и при этом, не мигая, сверлил испытующим взглядом Лошакова.

- Так что же ты хотел мне рассказать, Саша? - прервал тот затянувшееся молчание.

- А-а-а, не терпится? Волнуешься? И правильно делаешь, Тимофей. Ты вот наверное решил, что портфель, за который ты ухватился - это хвост жар-птицы. Я угадал?

- Нет, я так не думал.

- Не юли, сосед - это тебе не идёт! По глазам вижу, что угадал, - тоном строго учителя сказал слегка захмелевший Мандрик.

- Хорошо! Ты - прав! Но лишь отчасти.
 
- Молодец, что признался! Люблю честных! Я тоже такой, поэтому скажу тебе, Тимофей, прямо, не виляя: старший по подъезду - это не почетная должность, а бомба замедленного действия!

- Какая бомба? - встревоженно переспросил Лошаков.

- А такая!.. Со смешной рожицей! Давай друг ещё по рюмашке хлопнем, чтобы у меня духа хватило поведать тебе то, о чём лучше молчать в тряпочку и делать вид, что всё нормалюк.

 
Мандрик заглотил очередную стопку старорусской, пожевал капусты и слегка подавшись корпусом в сторону Лошакова, произнёс строгим тоном:

- Надеюсь, сосед, - ты понимаешь: всё, что я буду тебе сейчас вещать -  конфиденциальная информация, и разглашению не подлежит?

- Само собой разумеется, Саша! Я же не баба базарная! - обиженно произнёс Лошаков и приготовился слушать.



Окончание следует.