Маг

Леонид Лялин
      Когда курсант по имени Алеша был на преддипломной практике на Тихоокеанском флоте, его наставник - командир роты по прозвищу Транспортир взял застенчивого, как термометр юношу за руку и повел на настоящий корабль. Там жил и служил один из тех военных магов, что ведали будущим и могли предсказывать судьбу. Назывался этот волшебник просто -  Командир корабля.
      Ротный считал, что настало время, чтобы будущий лейтенант узнал не только, где раки зимуют и сколько килограммов в литре, но и где прячется у сельсинов петля гистерезиса, как теория мореплавания сопряжена с кораблевождением и что такое корабельная жизнь.
      Они подошли к кораблю, у трапа которого их встретил не вахтенный, а офицер, совсем не похожий на мага. У него не было черной густой бороды и цветной чалмы на голове. Его руки не украшали различные перстни и амулеты. На груди у него кроме значка «За дальний поход» и серебряного ромбика об окончании военно-морской бурсы не было кулонов с волшебными знаками и надписями, медальонов с изображением волшебных существ, мифических зверей и диковинных цветов.
      Правда, черты лица офицера были необычными и поражали силой воли и целеустремленностью. Пронзительный взгляд черных, от недосыпа проваленных в мозг глаз, которые казалось, смотрели прямо в душу и горевших невероятным огнем, заставили Алексея остановиться.
      - Вы, правда, знаете мое будущее? –стеснительно спросил пятикурсник.
      - Уверен, ты сам сможешь его узнать, когда зайдешь на корабль и пройдешь ко мне в каюту, - проникновенно стал кудесничать прорицатель. - Я лишь помогу его правильно истолковать.
      Алексей, взяв в руки здоровый энурез решительно стал подниматься по трапу, традиционно отдав честь сине-белому серпастомолоткастому с красной звездой флагу на кормовом флагштоке.
      Пройдя по запутанным, корабельным коридорам похожим на Египетский лабиринт, который, по утверждению Плиния, находился под озером Моэрис, салага прошел в командирский отсек.
      Встал перед командирской каютой, будто у чаши жертвоприношений. Про себя помолился: «Двум чертям не бывать, одного не миновать!» и зашел в строгую каюту.
      В помещении был матовый, то есть покрытый флотским матом, полумрак. Глаза постепенно привыкали к темноте, и Леша увидел, что в каюте не один. За столом, обхватив голову удрученно или задрючено, я все путаю эти понятия, сидел молодой лейтенант. Его тело сотрясала мелкая дрожь. Было видно невооруженным глазом, что офицер был с русского похмелья - большого бодуна. Его одновременно терзали голова, живот и непонимание где он находится. Слабая попытка пошевелиться рождала массу неудобств. Пламенное корчагинское сердце готово было вылезти через рот. Кололо внизу живота и капельки пота выступали на лице и шее.
      Было видно, что под волосами и слоем бетонированной кости у молодого офицера происходили мучительные события. В висках сказочной птицей Пеленгас ухал пульс. Каждый его удар выводил парня из равновесия. Ему казалось, что пульс стучал то в правом виске, то в левом. Эта странная особенность удивляла его и раздражала одновременно, вплетая боль со стороны гондураса. Это состояние было настолько мучительно, что лейтенант готов был выпасть из себя. К тому же мочевой пузырь начинал потихонечку подавать голос. Накануне праздник Бахуса с Вакхом удался.
      Лейтенант с надеждой посмотрел на курсанта. У Алексея кроме партбилета и веры в коммунистическое будущее с собой была только фляжка с дежурной водкой. Не раздумывая, он достал «живую воду», взял стакан с командирского стола и плеснул туда живительной жидкости. Командирский телефон удивился, но промолчал.
      Курсант заставил лейтенанта выпить через силу и занюхать обшлагом своей фланки. Вывел парня на верхнюю палубу, где их с интересом ждали командир роты и корабельный Маг.
      - Почему ты решил спасти ему жизнь? - спросил командир-кудесник.
      - Если бы я не вмешался, то этот офицер не дожила бы до вечера, - ответил юноша. - Так было однажды в моей деревне Ново-Никольск, что в Татарии. Однажды сторож сельсовета дед Архип с похмелья ходил по деревне и просил с утра опохмелится, но все, имея море самогона, отказали ему с дурацкими нотациями: «Пить и курить вредно!» В конце деревни он и умер.
      - Вот видишь, предсказывать будущее не составляет большого труда. Но настоящие офицеры не предсказывают будущее - они создают его. Иди, ты станешь хорошим офицером!
      Мораль притчи: Каждый Маг немножко Командир, каждый Командир - это Маг, но не каждый офицер - это Маг и Командир.