Под зонтом

Ольга Дорофеева 7
СЧИТАЛКА

«Шёл с получки по толкучке
Толстый дядя Робинзон,
И с получки на толкучке
Приобрёл себе он зонт.
Зонт дешёвый, трёхрублёвый,
Но зато такой здоровый,
Чтобы спрятаться под ним
Можно было бы троим!»

Этюд «Под зонтом»

  Начало сентября запомнилось жителям города  S обильными, но тёплыми, как руки самого близкого человека, дождями. Женщины ходили  по разноцветному, мило шуршащему  подиуму - ковру из листьев, держа зонты в руках . На лицах всех прохожих были искусственные, сошедшие со страниц  произведения Виктора Гюго «Человек, который смеётся», улыбки, только они натянули их по собственной воле. Старости, уродству, боли, любви и состраданию  в городе не было места. 
Пришло время осенней ярмарки тщеславия, иначе говоря по простому толкучке тщеславия, где продавали буквально за три рубля  ненужные, старые вещи. (Бери, Боже, что нам не гоже).

  Полный мужчина лет сорока в узком, явно не по размеру коричневом пиджаке, широких клетчатых штанах, с улыбающимися, как у ребёнка, который только что съел сладкую вату, глазами пришёл тратить свою зарплату баяниста.  Робинзон  долго под пренебрежительные взгляды горожан выбирал себе зонт, и в итоге купил самый большой, под которым могло бы поместиться три человека.
«Зачем тебе большой зелёный  зонт, который явно не подходит по цвету ко времени года?», - спросил продавец.
«Это для Элен, у которой двое детей. Теперь им хватит одного зонта на троих!», ответил герой.
- Это для той Элен, у которой выпали почти все зубы?
-Да
    Окружающие чуть не поперхнулись от удивления, а Робинзон пошёл дальше, не обращая на них никакого внимания. Он отчётливо понял , что скоро ему и его матери придётся переехать в другое место, возможно, даже и в деревню.
В воздухе на минуту перестало пахнуть духами, запахло потом, влажной землёй и разочарованием. Затем город  S стал жить своей обычной жизнью.