Случайная встреча

Лариса Колчина
Глава 22

Подходило к концу лето, Катя была уже на седьмом месяце беременности, ей все труднее было стоять у операционного стола, и отец оставил ей две операции в месяц. Ей хотелось теперь больше бывать дома, что-то готовить для Марка, хотя Зинаида делала все просто идеально. Всегда что-то мурлыча себе под нос, готовила, резала, солила, мешала, тут же за собой убирала, все у нее горело под руками. Не одного лишнего движения

-Катюша, что вы сегодня будете с Варенькой есть, заказывайте?

Катя поглаживала свой быстро растущий животик и начинала думать, чего бы они хотели. Зинаида умела готовить вкусно все: мясо, рыбу, выпечку. Но больше всех Кате нравились ее супы-пюре. Это было объедение.

-Как хорошо, что Марк догадался вас пригласить с собой. Я, конечно, тоже готовлю, но до вас мне очень далеко.

Зинаида смеялась своим задорным смехом -Так эта моя профессия, Катюша. Зато я не могу делать операции на сердце. Каждый должен заниматься своим делом.

-Согласна. Теперь, когда Марк приходил после трудового дня, его встречали самые любимые девочки. Не жизнь, а малина! Маруся пошла учиться на факультет иностранных языков. Легко сдала экзамены и уже получила общежитие

- Марусь, может, не надо общежитие, у меня есть однокомнатная квартира, предложила Катя, - живи там

-Нет, спасибо, попробую со всеми пожить. Надо становиться самостоятельной. Может, и работу найду переводами.

-Молодец, Маруся, мне нравится ход твоих мыслей.

Тридцать первого августа Маруся уехала в общежитие, забрав с собой нехитрый скарб.

- Солнышко — переживала Зинаида — приезжай на обед, я буду печь для тебя пирожки, чтобы ты не голодала.

- Хорошо, как проголодаюсь, так приеду — отвечала, смеясь, девочка.

Глеб тоже устроился на работу, ему обещали хорошую зарплату, и он предложил Светлане взять сиделку.

-Мам, давай найдем сиделку, тебе будет полегче.

-Мне не сиделка нужна, а домработница. Все заросло в квартире, а твоя сестра живет припеваючи.

-Мам, оставь ее в покое, она учится, что ты ее к себе в домработницы тянешь

-Она мне обязана, я ее мать

-Она никому, ничего не должна. Давай я попробую найти домработницу. Один раз в неделю достаточно?

-Достаточно, но с ней я сама буду разговаривать о ее обязанностях

-Хорошо, только будь с людьми помягче, они тебе ничего не должны, давно пора понять это.

-Поучи еще ты меня. Все стал такие умные, только мать ваша аруд.

-Никто это не говорит.

Только теперь Глеб понял, как отец долго терпел мать. А с болезнью у нее стал невыносимый характер или он всегда у нее был таким, просто они давно не жили вместе. С таким трудом найденные женщины помощницы по хозяйству уходили через десять минут после разговора с матерью

-Где ты находишь таких бездельниц? - орала мать

-Мам, тогда убирай сама, готовь, стирай. Я смогу помочь только в выходные.

Через три дня она опять подошла к сыну

- Ладно, еще найди женщину, пусть работает, как сможет , я никак не могу, сил нет у меня.

Пришла еще одна женщина, и мать с ней даже не стала разговаривать, просто перечислила все, чем она должна заниматься. И квартира стала приходить в порядок: шторы стряхнули с себя вековую пыль и стали пахнуть свежестью, посуда на кухне заблестела и ванна тоже. Светлана была довольна, в квартире стало легче дышать.

В Питере была жизнь более счастливой. В семье Марка и Кати царила любовь и понимание. Наконец, они подали заявление в загс

- Кать, надо чтобы дочь родилась в браке, давай уже найдем время пойти в загс.

И наконец они выбрались, после этого пошли в кафе и отметили мороженым. Пить ни Кате, ни Марку все равно было нельзя, а еду лучше, чем готовила Зинаида, найти было трудно. Поэтому только мороженое. Первого ноября они расписались. В гости пришли родители Кати, приехала Маруся и получилась своеобразная свадьба. Маруся где-то достала фату

-Кать, вот - и протянула ей капроновую тряпочку с веночком. Хоть немного будешь похожа на невесту.

Катя смеялась, но надела. Получился прекрасный семейный ужин. Все хвалили Зинаиду, она краснела, но принимала комплименты. Тридцатого декабря Катя разбудила ночью Марка

- Я, кажется, рожаю

-Почему ты так решила

-Воды отошли. Одевайся, отвези меня в клинику.

Зинаида услышала ночные разговоры и тоже встала и помогла Кате одеться.

-Ничего, ничего, моя хорошая, все будет прекрасно. Марк мчал по ночному новогоднему Питеру так быстро, как только мог. Всюду сверкали новогодние огоньки, неоновые рекламы и красочные новогодние вывески. Даже ночью продавали елки.

У клиники Катю уже ждали, она поддерживала живот и кричала, что сейчас потеряет ребенка. Её положили на носилки и повезли в смотровой кабинет - Рано, рано еще Екатерина Дмитриевна, надо подождать - говорили акушерки. Когда через час схватки пошли одна за другой, врач, улыбаясь, сказала

-Ну, что поедем рожать?

-Да, скорей бы. Мне, кажется, он выходит — закричала Катя, с тревогой глядя на врачей.

-Нет, пока не выходит, постарайтесь успокоиться и правильно дышать, вот так, молодец. Только пока не тужься, потерпи еще пару минут. Её уложили на каталку и повезли в родовую. Марк ходил по коридору и нервничал, ему было жалко Катю. Схватки усилились и терпеть такую боль стало просто невозможно.

-Он сейчас выйдет — закричала Катя. Когда она очутилась на кресле, врач, улыбаясь, сказала

-А теперь будем рожать — и стала говорить, что и как делать

-Ну, выталкивай его, еще немного и появится малыш. Плохо стараешься, плохо. Давай, начнем все сначала

-Я устала

-Не с чего еще уставать .

Катя издала жуткий вопль -Давай-давай, вот так...выталкивай его оттуда — командовала врач, и Катя продолжала делать то, на что, казалось, совсем не оставалось сил. Вдруг Катя приподнялась и последний раз, собрав силы, зарычала. Вместе с этим рыком она услышала тоненький голосок своей девочки. Она улыбалась сквозь слезы и измученная упала на кресло.

-Это девочка!

-Да, Варвара.

Все смотрели на крошечное тельце, которое таращило глазенки, вспоминая, что где-то она уже видела эту женщину.

-Девочка такая прелестная! -сказала врач.

-Она здорова? - спросила Катя

-Абсолютно здоровенькая.

Она весила три килограмма триста граммов и была стройная как маленькая лань — пятьдесят три сантиметра. Уже сейчас было видно, что это папина дочка.

-Она будет красавицей - подумала Катя.

- Для первых родов все прошло очень быстро — сказала врач.

Однако Кате эти мгновения показались вечностью. Марк ждал за дверью и, как только супругу вывезли, сразу подошел к ней

-Как ты, родная?

-Теперь уже хорошо

-Спасибо тебе за дочь, она здоровенькая?

- Она прелестная. Это тебе спасибо, она так похожа на тебя.

Он поправил ей волосы и поцеловал, отдыхай. Я позже к тебе приду

-Позвони родителям

-Хорошо. Посмотрев на время, Марк набрал номер телефона Дмитрия Павловича

-Слушаю — ответил он на втором гудке

-Поздравляю вас, вы стали дедушкой

-Люба, Катя родила. Спасибо, Марк. Ты в клинике?

-Да, вот ее только что отвезли в палату. Она отдыхает.

-Хорошо, я утром к ней забегу.

Потом он набрал Зинаиду, Марк знал, что она не спит, та ответила мгновенно

- Все в порядке, Катя родила здоровенькую дочку.

- Слава Богу, я прямо как на иголках сижу и жду вашего звонка

-Катя-то как?

-Отдыхает.

Продолжение